1.
Самоомазывающиеся подшипники скольжения, имеющие во втулке (вкладыше) глухую продольную канавку, соединенную каналом с ,масляным .резервуаром, известны.
Предлагаемый самосмазывающийся подщипник скольжения отличается тем, что для создания эффекта самовсасывания масла без понижения грузоподъемности в нем продольная канавка расположена за зоной минимального зазора между втулкой и вращающейся цанфой и имеет неременную глубину, уменьщающуюся в направлении вращения цапфы.
На фиг. 1 схематически изображен самосмазывающийся подщилник скольжения; на фиг. 2 - выносной элемент / ,на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Самосмазывающийся подшипник скольжения сосгоит из корпуса /, крышки 2, втулки 3, резервуара 4 для масла, соединяющегося каналом 5 с глухой продольной канавкой 6 переменной глубины, расположенной за зоной минимального зазора между втулкой и вращающейся цапфой 7, и охлаждающего змеевика 8.
Перед началом вращения цанфы масло подается вспомогательным насосом по каналу 9. Затем масло подсасывается по каналу 5 через фильтр 10, заполняет клиновидный зазор // между втулкой и цапфой, создавая в зоне 12 клиновидного зазора значительное давление, уравновешивающее вес ротора.
Специфическая конфигурация и переменный профиль канавки обеспечивают создание в зоне 13 минимальной величины зазора стабильного разрежения, достаточного для самовсасывания масла даже на небольщих оборотах цапфы.
Сливается отработанное масло через торцовые зазоры. Для успокоения масла в резервуаре установлена частая сетка 14.
Предлагаемый подшипник позволяет повысить надежность работы крупных агрегатов, например паровых и газовых турбин; на всех режимах работы и при различных температурах масла, обеспечить в турбинах малой мощ5ности автоматическую подачу смазки, а в турбинах средней и большой мощности осуществлять резервную подачу смазки в аварийных случаях при выходе из строя системы принудительной смазки.
0
Предмет изобретения
Самосмазывающийся подшипник .скольжения, имеющий во втулке (вкладыше/ продольную канавку, соединенную каналом с масляным резервуаром, отличающийся тем,
5 что, с целью создаНия эффекта самовсасывания масла без понижения грузонодъемности, в нем продольная канавка расположена за зоной минимального зазора между втулкой и вращающейся цанфой, а глубина ее уменьшается в направлении вращения цанфы.
2Фиг.2
ВидА
о /
/-S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1978 |
|
SU715837A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2141580C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU690205A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422689C1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2007 |
|
RU2351740C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация