Многокамерный стенд для сравнительных испытаний нескольких автотракторных изделий Советский патент 1992 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1705717A1

СП

С

Похожие патенты SU1705717A1

название год авторы номер документа
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств 1983
  • Заец Николай Григорьевич
  • Кольченко Владимир Иванович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Шахназаров Владимир Николаевич
SU1095052A1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА И.И. СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИН 2001
  • Сташевский И.И.
RU2207536C2
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Левин Марк Иосифович
  • Шегалов Исаак Лазаревич
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Романовский Виктор Викторович
SU1337710A2
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА 2009
  • Силенков Сергей Николаевич
  • Силенкова Татьяна Геннадьевна
RU2394219C1
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА 2009
  • Силенков Сергей Николаевич
  • Силенкова Татьяна Геннадьевна
RU2399902C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ 2014
  • Макнейлл Перри Робинсон
  • Вебер Дэвид Чарльз
RU2649937C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ 1992
  • Евсеев В.А.
  • Липсман Д.Л.
RU2086879C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 2006
  • Зуев Вячеслав Викторович
  • Чарыков Николай Александрович
RU2323239C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Золотов П.А.
  • Постнов В.Н.
  • Таранцев А.А.
  • Чернов В.Г.
RU2007699C1
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЛЯРНОГО ДЕСИНХРОНОЗА 2016
  • Уховский Дмитрий Михайлович
  • Богословский Михаил Михайлович
  • Осмоловский Сергей Константинович
  • Беликова Татьяна Михайловна
RU2645090C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 717 A1

Реферат патента 1992 года Многокамерный стенд для сравнительных испытаний нескольких автотракторных изделий

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда и повышение точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий. Многокамерный стенд содержит камеры 2 и 3 искусственного климата. В камере 2 поддерживают стандартные условия, а в камере 3 создают условия в зависимости от климатического исполнения и категории изделия, автоматы 12 и 13 варьируют мощность загружающих устройств. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 705 717 A1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники.

Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей стенда и повышение точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий.

На чертеже изображен стенд со схемой автоматического управления загрузкой двигателя объекта испытания, общий вид.

На общей платформе 1 установлены камеры 2 и 3 и тормозные плиты 4 и 5 в виде

уложенных продольных двутавровых балок. На эти плиты устанавливаются объекты 6 и 7 испытаний и крепятся с помощью гибких тяг 8. Объекты испытаний загружаются через валы 9 отбора мощности регулируемыми генераторами 10 постоянного тока, установленными вне камер искусственного климата (КИК). Генераторы могут быть соединены обгонными муфтами 11. Регулирующие устройства 12 и 13 обеспечивают одинаковую загрузку двигателей объектов испытания независимо от изменения внешних воздействий или различную загрузку двигателей в зависимости от изменения, например, температуры или других внешних факторов. Камера 2 снабжена приточно-вытяжной вентиляцией 14 для создания стандартных атмосферных условий. Камера 3 оборудована нагревательными устройствами 15 для

VI

О

ел VI

vJ

создания высокотемпературных условий и холодильными теплообменниками 16 для получения в камере низкотемпературных условий. В этой камере располагается датчик 17, соединенный с мостом разбаланса системы автоматической загрузки объекта испытаний. Программа загрузки при испытаниях реализуется с помощью программного устройства - блока 18 (программатор-загрузчик) автоматики.

Стенд работает следующим образом.

Объекты 6 и 7 испытаний устанавливают в камеры 2 и 3 на тормозные плиты 4 и 5, закрепляют гибкими тягами 8 для предотвращения перемещений и через вал отбора мощности соединяют с генератором 10 постоянного тока загрузочного устройства. Кроме того, для испытаний трансмиссий, ходовой системы предусматривается загрузка их благодаря трению при проскальзывании движителей (колес, гусеничных лент) по двутавровым балкам 4.

Программное устройство загружает двигатели объектов, исходя из стандартных атмосферных условий. Однако двигатель объекта 7, помещенный в КИК 3, развивает мощность, отличающуюся по величине от мощности объекта 6 размещенного в камере 2, вследствие различных атмосферных условий. Согласно требованиям стандартов машины, приборы и др. изделия должны быть работоспособны в широком диапазоне температур окружающего воздуха, например, выше 45 и ниже минус 60 С. Известно, например, что снижение температуры воздуха в сравнении со стандартной (35 С) приводит к улучшению коэффициента наполнения и процесса смесеобразования в камерах сгорания двигателей, а следовательно, к повышению среднего эффективного давления. Последнее приводит к увеличению мощности двигателя, к повышению нагрузки на основные детали двигателя, а следовательно, к увеличению скорости их изнашивания.

При повышенной положительной температуре окружающей среды происходит снижение мощности.

Таким образом, температурный перепад в сторону снижения или повышения температуры окружающей среды по сравнению со стандартными атмосферными условиями вызывает существенное изменение в нагружении основных узлов и элементов объекта испытания.

Для выявления влияния внешних климатических факторов (влажность, температура, барометрическое давление, морось, ветер, дождь, иней, коррозийно-активные и соляные туманы, радиация и т. д.) на функциональные параметры и показатели надежности необходимо исключить влияние изменения загрузки двигателя объекта от изменения, например, температуры. Это достигается с помощью автоматических устройств 12 и 13, включающих в обмотку возбуждения и в якорные цепи генераторов 10 постоянного тока загрузочного стенда. Автоматы 12 и 13 состоят из измерите0 лей 19 и 20 мощности, схем (устройств) 21 и 22 сравнения мощности и измерительного моста, смежные плечи которого связаны с датчиками, например, температуры, устанавливаемыми в камере искусственного

5 климата.

Заданная ускоренная программа испытаний выдается программатором-загрузчиком в виде напряжения 1)3ад, которое после усиления в усилителе 23 подается в обмотку

0 возбуждения генератора 1 тормозного устройства в КИК 2. От измерителя 19 мощности первого генератора электрический сигнал UM1 поступает в схему 21 сравнения мощности, корректируется и в виде разно5 сти напряжения выдается на обмотку возбуждения первого генератора.

Для автомата 13 (загрузка объекта) в КИК 3 сигналом задания мощности второму генератору является сигнал, пропорцио0 нальный действительной мощности в 1-й схеме (автоматическое устройство 12). Далее алгоритм действия этого сигнала аналогичен действию по 1-й схеме сравнения

5 мощности, чем и поддерживается мощность загрузки объекта в КИК 3 на уровне мощности объекта в КИК 2.

В дополнение к автоматическому устройству 13 для более тонкого регулирования

0 изменения мощности объекта в схеме 22 сравнения мощности подключен электроизмерительный мост 24, смежные плечи которого связаны с датчиками, например, температуры, установленными в КИКЗ. Сиг- 5 нал от разбаланса моста, пройдя выравнивающий дроссель 25 и усилитель 26 поступает в схему (устройство) 22 сравнения мощности, встроенную во второй или последующие автоматы 13. Изменение темпера0 туры в камере 3 вызывает разбаланс моста и подачу электрических сигналов с положительным или отрицательным знаком в устройство 22 сравнения мощности (предварительно сглаживаются дросселем

5 25 и усиливаются усилителем 26). Этим достигается изменение загрузочного момента генератора, передаваемого на двигатель, т. е. происходит корректировка загрузки двигателя от изменения, например, температуры окружающего воздуха. Аналогично можно корректировать загрузку двигателя

от изменения влажности воздуха барометрического давления и т. д. Причем это можно делать и параллельно, добавляя камеры, в которых регулируются в определенных пределах, например, влажность воздуха или барометрическое давление и т. д. Формула изобретения

Многокамерный стенд для сравнительных испытаний нескольких автотракторных изделий, содержащий камеру искусственного климата, загружающее устройство, измерительный мост и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда и повышения точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий, он

снабжен дополнительными двумя и более камерами искусственного климата с загружающими устройствами, при этом каждое загружающее устройство подключено к выходу соответствующей схемы сравнения, причем входы первой схемы сравнения подключены соответственно к устройству задания программы загрузки и устройству измерения мощности первого загружающего устройства, а входы второй или последующих схем сравнения - соответственно к устройству измерения мощности первого загружающего устройства, к устройству измерения мощности второго или соответственно последующих загружающих устройств и к измерительному мосту, смежные плечи которого связаны с датчиками температуры, установленными во второй или соответственно последующих камерах искусственного климата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705717A1

Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств 1983
  • Заец Николай Григорьевич
  • Кольченко Владимир Иванович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Шахназаров Владимир Николаевич
SU1095052A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 705 717 A1

Авторы

Кольченко Владимир Иванович

Косыхин Евгений Андреевич

Пичко Юрий Николаевич

Даты

1992-01-15Публикация

1990-01-02Подача