СП
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1095052A1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА И.И. СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИН | 2001 |
|
RU2207536C2 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1337710A2 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА | 2009 |
|
RU2394219C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА | 2009 |
|
RU2399902C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ | 2014 |
|
RU2649937C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ | 1992 |
|
RU2086879C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 2006 |
|
RU2323239C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2007699C1 |
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЛЯРНОГО ДЕСИНХРОНОЗА | 2016 |
|
RU2645090C1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда и повышение точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий. Многокамерный стенд содержит камеры 2 и 3 искусственного климата. В камере 2 поддерживают стандартные условия, а в камере 3 создают условия в зависимости от климатического исполнения и категории изделия, автоматы 12 и 13 варьируют мощность загружающих устройств. 1 ил.
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники.
Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей стенда и повышение точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий.
На чертеже изображен стенд со схемой автоматического управления загрузкой двигателя объекта испытания, общий вид.
На общей платформе 1 установлены камеры 2 и 3 и тормозные плиты 4 и 5 в виде
уложенных продольных двутавровых балок. На эти плиты устанавливаются объекты 6 и 7 испытаний и крепятся с помощью гибких тяг 8. Объекты испытаний загружаются через валы 9 отбора мощности регулируемыми генераторами 10 постоянного тока, установленными вне камер искусственного климата (КИК). Генераторы могут быть соединены обгонными муфтами 11. Регулирующие устройства 12 и 13 обеспечивают одинаковую загрузку двигателей объектов испытания независимо от изменения внешних воздействий или различную загрузку двигателей в зависимости от изменения, например, температуры или других внешних факторов. Камера 2 снабжена приточно-вытяжной вентиляцией 14 для создания стандартных атмосферных условий. Камера 3 оборудована нагревательными устройствами 15 для
VI
О
ел VI
vJ
создания высокотемпературных условий и холодильными теплообменниками 16 для получения в камере низкотемпературных условий. В этой камере располагается датчик 17, соединенный с мостом разбаланса системы автоматической загрузки объекта испытаний. Программа загрузки при испытаниях реализуется с помощью программного устройства - блока 18 (программатор-загрузчик) автоматики.
Стенд работает следующим образом.
Объекты 6 и 7 испытаний устанавливают в камеры 2 и 3 на тормозные плиты 4 и 5, закрепляют гибкими тягами 8 для предотвращения перемещений и через вал отбора мощности соединяют с генератором 10 постоянного тока загрузочного устройства. Кроме того, для испытаний трансмиссий, ходовой системы предусматривается загрузка их благодаря трению при проскальзывании движителей (колес, гусеничных лент) по двутавровым балкам 4.
Программное устройство загружает двигатели объектов, исходя из стандартных атмосферных условий. Однако двигатель объекта 7, помещенный в КИК 3, развивает мощность, отличающуюся по величине от мощности объекта 6 размещенного в камере 2, вследствие различных атмосферных условий. Согласно требованиям стандартов машины, приборы и др. изделия должны быть работоспособны в широком диапазоне температур окружающего воздуха, например, выше 45 и ниже минус 60 С. Известно, например, что снижение температуры воздуха в сравнении со стандартной (35 С) приводит к улучшению коэффициента наполнения и процесса смесеобразования в камерах сгорания двигателей, а следовательно, к повышению среднего эффективного давления. Последнее приводит к увеличению мощности двигателя, к повышению нагрузки на основные детали двигателя, а следовательно, к увеличению скорости их изнашивания.
При повышенной положительной температуре окружающей среды происходит снижение мощности.
Таким образом, температурный перепад в сторону снижения или повышения температуры окружающей среды по сравнению со стандартными атмосферными условиями вызывает существенное изменение в нагружении основных узлов и элементов объекта испытания.
Для выявления влияния внешних климатических факторов (влажность, температура, барометрическое давление, морось, ветер, дождь, иней, коррозийно-активные и соляные туманы, радиация и т. д.) на функциональные параметры и показатели надежности необходимо исключить влияние изменения загрузки двигателя объекта от изменения, например, температуры. Это достигается с помощью автоматических устройств 12 и 13, включающих в обмотку возбуждения и в якорные цепи генераторов 10 постоянного тока загрузочного стенда. Автоматы 12 и 13 состоят из измерите0 лей 19 и 20 мощности, схем (устройств) 21 и 22 сравнения мощности и измерительного моста, смежные плечи которого связаны с датчиками, например, температуры, устанавливаемыми в камере искусственного
5 климата.
Заданная ускоренная программа испытаний выдается программатором-загрузчиком в виде напряжения 1)3ад, которое после усиления в усилителе 23 подается в обмотку
0 возбуждения генератора 1 тормозного устройства в КИК 2. От измерителя 19 мощности первого генератора электрический сигнал UM1 поступает в схему 21 сравнения мощности, корректируется и в виде разно5 сти напряжения выдается на обмотку возбуждения первого генератора.
Для автомата 13 (загрузка объекта) в КИК 3 сигналом задания мощности второму генератору является сигнал, пропорцио0 нальный действительной мощности в 1-й схеме (автоматическое устройство 12). Далее алгоритм действия этого сигнала аналогичен действию по 1-й схеме сравнения
5 мощности, чем и поддерживается мощность загрузки объекта в КИК 3 на уровне мощности объекта в КИК 2.
В дополнение к автоматическому устройству 13 для более тонкого регулирования
0 изменения мощности объекта в схеме 22 сравнения мощности подключен электроизмерительный мост 24, смежные плечи которого связаны с датчиками, например, температуры, установленными в КИКЗ. Сиг- 5 нал от разбаланса моста, пройдя выравнивающий дроссель 25 и усилитель 26 поступает в схему (устройство) 22 сравнения мощности, встроенную во второй или последующие автоматы 13. Изменение темпера0 туры в камере 3 вызывает разбаланс моста и подачу электрических сигналов с положительным или отрицательным знаком в устройство 22 сравнения мощности (предварительно сглаживаются дросселем
5 25 и усиливаются усилителем 26). Этим достигается изменение загрузочного момента генератора, передаваемого на двигатель, т. е. происходит корректировка загрузки двигателя от изменения, например, температуры окружающего воздуха. Аналогично можно корректировать загрузку двигателя
от изменения влажности воздуха барометрического давления и т. д. Причем это можно делать и параллельно, добавляя камеры, в которых регулируются в определенных пределах, например, влажность воздуха или барометрическое давление и т. д. Формула изобретения
Многокамерный стенд для сравнительных испытаний нескольких автотракторных изделий, содержащий камеру искусственного климата, загружающее устройство, измерительный мост и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда и повышения точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий, он
снабжен дополнительными двумя и более камерами искусственного климата с загружающими устройствами, при этом каждое загружающее устройство подключено к выходу соответствующей схемы сравнения, причем входы первой схемы сравнения подключены соответственно к устройству задания программы загрузки и устройству измерения мощности первого загружающего устройства, а входы второй или последующих схем сравнения - соответственно к устройству измерения мощности первого загружающего устройства, к устройству измерения мощности второго или соответственно последующих загружающих устройств и к измерительному мосту, смежные плечи которого связаны с датчиками температуры, установленными во второй или соответственно последующих камерах искусственного климата.
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1095052A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1990-01-02—Подача