Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1095052A1

Изобретение относится к испытанию транспортных средств. Известен стенд для испытаний транспортных средств, содержащий основание, климати ческую камеру, установленную на нем для размещения в ней испытуемого TpaircnoprHoro средства 1. Функционалып 1е возможности такого станда ограничены, так как он не позволяет про водить одновременные сравнительные испытания транспортных средств, из-за чего снижает ся достоверность результатов испытаний на нем. Известен также стенд для одновременных испытаний двух транспортных зредств, содержащий основание, бесконечные ленты с тормозными плитами для размещения на них испытуемых транспортных средств, натяжные колеса и ведущие звездочки, шарнирно установленные на основании и охватьюаемые бесконечными лентами, и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели транспортных средств с исполнительными гидроцилиндрами, соединенными с органами управления, испытуемых транспортных средств 2. Такой стенд имеет ограниченные возможности разли екых условий испытания, в особеннооти для двух одновременно испытываемых транспортных средств, что также снижает достоверность результатов испытаний. Цель изобретения - расвшрение функцио . нальных возмож1юстей путем создания различ ных условий испытания двух транспортных средств. Указанная цель достигается тем, что стенд для одаовременных испыташ двух Tpwcnopt ных средств, содержащий о яюваш1е, бесконечные ленты с тормозными плитами дпя размещения на 1шх испытуемых транспортных средств, натяжные колеса и ведущие звездочк щарнирно установленные на основании и охва тьшаемые бесконечными лентами, и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели транспортных средств с исполнительными гидроцилшцфами, шединенйымн с органами управления испытуемьвс тршспортных средств, снабжен климатической камерой, основание выполнено в виде двух одинаковых платформ, одна из которых размещена в климатической камере, бесконечные ленты, натяжные колеса и ведущие звездочки установлены автономно на каждой платформе, при этом бесконечные ленты одной платформы связаны с бесконечными лентами другой платформы, а один из исполнительных гидрощшиндров системы автоматического управления подачей топлива в даигатели транс- портных средств вьто;шен с дополнительной полостью с подпружиненным пор1пнем, связанной с источником давления, в нагнетательной магистрали которого установлен дроссель, регулируемый исполнительным электродвигателем, подключенным через усилитель к электроизмерительному мосту, смежные плечи которого в свою очередь связаны с датчиками тягового усилия испытуемых транспортных средств. На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 - схема системы автоматического управления подачей топлива в двигатели испытуемых транспортных средств. Рснование стенда для одновременного испытания транспортных средств вьшолнено в виде двух платформ 1 и 2, на которых установлены тормозные плиты 3 и 4 в виде рельсов. На платформах 1 и 2 установлены натяжные колеса 5 и 6 и ведущие звездочки 7 и 8, охваченные опорными бесконечными -лентами 9 и 10 с препятствиями 11, на которые установлены испытываемые транспортные средства 12 и 13. Органы управления транспортных средств 12 и 13 в виде рычагов 14 и 15 подачи топлива в двигателях испытываемых транспортных средств соединены между собой через систему 16 автоматического управления. Платформа 2 с опорными лентами 10 и установленным на них испытьгааемым транспортнь1м средством 13 помещейа в климатическую камеру 17 с источниками низких 18 и высоких 19 температур и увлажнителем 20. Бесконешые ленты 21 охватывают звездочки 22 и 23, которые с помощью валов 24 и 25 соединены с ведущими звездочками 7 и 8. Валы 24 проходят через стенки климатической камеры 17 и имеют уплотнения по диаметру. Октема автоматаческого управления (фиг.З) содержит блок 25 автоматики с программным устройством, взаимодействующий с электромагнитными катушками 26 и 27 исполнительных гнщюцшшщфов 28 и 29, щтоки которых связаны с рь{чагами 14 и 15 подачи топлива (фт. 1,3). Один из гищющшиндров 29 (фиг. 3) вьщолнен с подпружиненным порщнем 30 и дополнительной полостью, которая соединена с источником 31 давления, имеющим регулируемый лцюссель 32, Регулируемый дроссель 32 кинемашчески связан с иснолнительным электродвигателем 33, который под- . ключей через усилитель 34, злектромагнитную катушку 35 и конденсатор 36 к измерительому мосту 37, в смежные плечи которого ключены датчики 38 и 39 тяговых уСилий, становленные в прицепных устройствах трансортных средств 12 и 13 (фиг. 1). Звездочи 22 связаны с электродинакюметрами 40. Стенд работает следующим образом, Испытьгоаемые транспортные q eflctBa 12 и 13 ведущими колесами перемещают опорные бескоиечйые ленты 9 и 10. Силовая нагружен несть испытьтаемых транспортных средств 12 и 13 возникает в результате трения опорных гусеничных обводов 9 и 10 по тормоэным плитам 3 :и 4 при переезде установленных на опорные бесконечные ленты 9 и 10 препятствий П, а также путем торможения через валы 24 электродинамометрами 40, установленными вне климатической камеры. Динамическая силовая.нагруженность испытываемых транспортных средств 12 и 13, соответствующая наиболее тяжелым видам работ в эксплуатации, воспроизводится путем неремещения рычагов 14 и 15 подачи топлива по заданному закону с помощью 16 автоматического управления. Поскольку испытаниям подвергаются трансг ортиые средства 12 и 13 при одинаковом размещении препятствий 11 и при одинаковом перемещении рычагов 14 и 15 подачи топлива, то силовая нагруженность как одного испытываемого транспортного средства 12 (размещенного вне климатической камеры 17), так и второго испытьшаемого транспортного средства 13 (размещенного в климатической камере), должна быть одинаковой. Однако двигатель транспортного средства 12, помещенного в климатическую камеру 17 развивает мощность, отличающуюся по величине от мощности даигателя транспортного средства 12, размещенного вне климатической камеры, из-за различных климатических условий, изменяющихся в процессе испьпаний. Те пература внешней среды может составлять -20°С, а температура в климатической камере -50° С, причем температура вненшей Среды может изменяться и являться функцией времени. Температурный перепад от 20 до 70 С вызывает существенное изменение развиваемы мощностей двигателей транспортных средств 12 и 13. Необходимое выравнивание тяговых усилий транспортных средств 12 и 1,3 достягается с помощью измерительного моста 37, разбаланс которогЬ наступает при различных величинах электрических сигналов, возникай щих на датчиках тяговых усилий 38 и 39. Напряжение с злектроизмерительного моста 37 через электромагнитную катушку 35, конденсатор 36 и усилитель 34 подается на исполнительный электродвигатель 33, который уменьшает или увеличивает проходное сечение регулируемого дросселя 32 и изменяет давление в полости гидроцилиндра 29. Это приводат в движение гидроцилиндр 29 относител но подпружиненного поршня 30, который уо танавливает рычаг 15 подачи топлива в поло 52.4 жение, при которол; тяговые усилия, развиваемые транспортными средствами 12 и 13, выравниваются, Отнбсительно вновь установленного положения с учетом кокшенсацки клнматических условий происходят колебания рь1чагов 14 и 15 подачи топлива с частоталт и амплитудами, задаваемыми, программным устройством блока 25 автоматики. Сигналы с блока автоматики поступают на электромагroiTHbse катушки 26 и 27, кЬторью управляют пяоками гидроцилиндров 28 и 29 и рычагами 14 и 15 подачи топлива. Таким образом, при любых изменениях , температурнь{х условий испытаний транспортных средств 12 и-13 тяговые усилия, развиваемые тяговые усилия ими, остаются равными друг другу по средней величине, а колебания тнговых усилий происходят вокруг одинаковых средних величин. При этом испытьгеаемое транспортное средство 13, помещенное в климатическую камеру 17, подвергается дополнительно воздействию зкстремальных климатических условий, например, путем создания низких отрицательных температур до -50° С или высоких до и влажности 95-100%. Таким образом, испытываемое транспортное средство 13, помещенное ъ климатическую камеру 17, подвергается одновременно формированным силовым нагрузкам и форCHpoBaifflbiM климатическим воздействиям, то значительно сокращает срок ресурсных испытаний уэтов и элементов транспортных средств по сравнению с известными стендами. С другой стороны, имея одинаковое силовое нагружение обоих испытьшаемых транспортных средств и подвергая одновременно при этом одно из 1шх воздействию экстремальных климатических условий, наиболее точно по сравнению с известными стендами оценивается влияние климатических условий на ресурс узло и элементов транспорт1гых средств. Определяется надежность, хладо- и износостойкость ОС1ЮВНЫХ агрегатов, узлов и деталей тр1нспортного средства 13 при работе его в шсзкотемпературных условиях камеры 17 в сравнении с работой транспортного средства 12 в естественных климатических условиях. Технико-зкономичеосая эффективность от при «юнения предлагаемого стенда выражается в расширении функционалышк возможнос1ей и определяется более высокими темпами испытаний, а таюке возможностью замены части испытаний в естественных условиях арктикя и тропиков и быстрого получения результатов сравнения испытаний в различных климати {еских условиях.

Похожие патенты SU1095052A1

название год авторы номер документа
Способ одновременного испытания двух транспортных средств 1983
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Кальянов Феликс Владимирович
SU1137371A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Махароблидзе Реваз Методович
  • Басилашвили Бежан Багратович
  • Лабадзе Давид Нодарович
SU1513387A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Котов Анатолий Абрамович
SU1649351A1
Способ ресурсных испытаний транспортных средств 1978
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Бурда Александр Алексеевич
SU775654A1
Стенд для испытаний транспортных средств 1985
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Калужский Роман Моисеевич
  • Чередник Виктор Иванович
  • Саличев Владимир Владимирович
SU1237937A1
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин 1986
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Воронов Виктор Иванович
  • Овчаренко Николай Степанович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1432367A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Стенд испытания транспортных средств 1990
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Прокофьев Александр Анатольевич
SU1730550A1
Стенд для испытания транспортных средств 1979
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Слепых Юрий Константинович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU802833A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU263236A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 095 052 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств

СТЕНД ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДС содержащий основание, бесконечные ленты с тормозными плитами для размещения на них испытуемых транспортных средств, натяжные колеса и ведущие звездочки, шарнирно установленные на основании и охватываемые бесконечными лентами, и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели транспортных средств с исполнительными гидроцилиндрами, соединенными с органами управления испытуемых транспортных средств, отличающийся тем, что, с целью расигарения функциональных возможностей путем создания разлнчных условий испытания двух транспортных средств, он снафкен климатической камерой, основание выполнено в виде двух одинаковых платформ, одна из которых размещена в климатической камере, бесконешые ленты, натяжные колеса и ведущие звездочки установлены автономно на каждой платформе, при этом бесконечные ленты одной платформы связаны кинематически с бес1 ;онечными лентаивс другой платформы, а один из исполнительных гидроцилиндров системы автоматического управле шя подачей топлива в двигатели транспорпп.1Х средств выполнен с дополнитель ной полостью с подпружиненным порпшем, связанной с источником давления, в нагнетательной магистрали которого установлен дроссель, регулируемый исполнительным электродвигателем, подключенным через усилитель к электроизмерительному мосту, смежные плечи которого в свою очередь связаны с датчиками тягового усилия испытуемых транспортных средств.

Формула изобретения SU 1 095 052 A1

i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1095052A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
  • Н. С. Пасечников С. М. Франкштейн
SU266300A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ 1979
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Слепых Юрий Константинович
  • Седякин Михаил Николаевич
SU847134A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 095 052 A1

Авторы

Заец Николай Григорьевич

Кольченко Владимир Иванович

Дмитриченко Сергей Семенович

Зоробян Сурен Рубенович

Шахназаров Владимир Николаевич

Даты

1984-05-30Публикация

1983-02-18Подача