СП
05 СЛ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и модернизации технологических поточных линий.
Целью изобретения является повышение быстродействия за счет увеличения скорости вращения с последуюш,им интенсивным демпфированием и надежности работы .за счет связи привода поворота с демпферным узлом.
На фиг. 1 изображено делительное устройство, обпдий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; па фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Поворотное делительное устройство состоит из планшайбы, выполненной из связанных и соосно установленных упорного диска 1, несушего на себе два ряда делительных упоров 2, и профильного диска 3, связанного с приводом 4 поворо - та, имеюш,им крайние фиксируюшие положения. Зашелка 5, установленная в фиксированном положении устройства с зазором по упорной поверхности профильного диска 3, ограничивает произвольный поворот диска при выходе привода 4 поворота из крайнего фиксируюш,его положения. Рычаг 6 может поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной осей и контактировать со штоком 7 и неподвижны. упором 8. Шток 7 связан с подвижным гидроцилиндром 9 демпфера 10. Двуплечий рычаг 11 установлен в фиксированном положении устройства с зазором по упорной повехности цилиндра 2 и связан с плечом 12 второго двуплечего рычага 13, имеюшего возможность связи своим вторым плечом 14 с приводом 4 поворота в его положении, близком к крайнему исходному.
Поршень 15 образует с днищем 16 корпуса цилиндра 9 напорную полость 17. С корпусом гидроцилиндра 9 контактирует одним торцом плунжер 18, уплотненный в направляющем отверстии 19. На втором торце плунжера 18 имеется седло 20. В отверстии 21 установлено подвижное седло 22, образующее с плунжером 18 первую полость 23 и поджимаемое к уплотняющей поверхности клапана 24 пружиной 25. Клапан 24 размещен во второй полости 26 и связан с пружиной 27, которая опирается на стержень 28 и является одновременно возвратной пружиной гидродемпфера. Между седлами 22 и 20 и клапаном 24 образована третья полость 29, связанная каналом 30 с первой полостью 23. Вторая полость 26 каналом 31 сообщена с подпорной полостью 32, а напорная полость 17 - с второй полостью 26 последовательно через канал 33 в плунжере 18, первую полость 23, дроссель 34 и отверстие 35 в клапане 24.
Неподвижная крышка 36 разобщает подпорную полость 32 с атмосферой. Дополнительная полость 37 образована стенками 38 и перекрыта по верхнему плоскому срезу крышкой 39. Кольцом 40, поджатым весом шайбы 41, герметизируется соединение крышки 39 со стержнем 28, который через кронщтейн 42 жестко связан с неподвижным упором 8.
Втулки 43, установленные с радиальными зазорами в отверстии 44 и центрируемые с этим отверстием резиновыми кольцами 45, обеспечивают осевое перемещение, а также радиальную и угловую податливость щтока 7. Привод 46 поворачивает рычаг 6 вокруг горизонтальной оси в верхнее и нижнее положения.
Поворотное делительное устройство работает следующим образом.
Движение привода 4 поворота к крайQ нему фиксирующему положению начинается, когда рычаг 6 отжат цилиндром 9 через шток 7 от неподвижного упора 8 и находится в верхнем или нижнем положении, перекрывая перед очередным делительным упором 2 соответствующий паз в непод5 вижном упоре 8. Пружина 27 при этом может быть полностью разжата. После контакта делительного упора 2 с первым рычагом 6 при полностью разжатой пружине 27 гидродемпфер оказывает слабое противодействие приводному и инерционно0
му моментам поворотной части, так как
жидкость из напорной полости 17 через каналы 33 и 30 и первую полость 23 свободно поступает в третью полость 29 и, легко отжимая клапан 24, перетекает в подпорную полость 32. По мере перемеще5 ния цилиндра 9 плунжер 18, опираясь торцом о днище 16, также перемещается и, герметизируя своим седлом 20 третью полость 29, перемещает клапан 24, сжимая пружину 27. Давление в третьей полости 29
0 при ограниченном истечении жидкости через дроссель 34 повыщается в зависимости от перемещения цилиндра. При диаметре седла 20, большем диаметра отверстия 19, плунжер 18 при любых (разных) давлениях в полостях 17 и 29 остается в кон5 такте с днищем 16, способствуя этим получению характеристики демпфера с возрастающим участком давления в напорной полости 17 с начала перемещения цилиндра, при которой допустимы высокие скорости подхода делительных упоров 2
0 к рычагу 6 и обеспечивается замедленное перемещение этих упоров вблизи фиксированных положений.
В крайнем фиксирующем положении привода 4 поворота первый рычаг 6 конс тактирует с неподвижным упором 8, а зазор между упорной поверхностью и двуплечим рычагом 11 меньще зазора между упорной поверхностью и первой защелкой 5.
Когда привод 4 поворота начинает перемещаться к исходному положению, упорная поверхность с усилием пружины 27 входит в контакт с рычагом 11, а между опорной поверхностью и первой защелкой 5 остается некоторый зазор. По сигналу с пульта управления рычаг б приводом 46 без контактных давлений со стороны штока 7 и делительного упора 2 переводится в другое крайнее положение, освобождая и перекрывая соответствующие пазы. На конечном участке перемещения привод 4 входит в контакт с вторым плечом 14 второго рычага 13 и плечом 12 с двуплечим рычагом 11. Цилиндр 9 освобождается от рычага 11 и совершает свой холостой ход, при котором жидкость из полостей 32 и 26 через дроссель 34 перетекает в напорную полость 17. Неподвижная крышка 36 надежно перекрывает цилиндр 9, исключая утечки жидкости в атмосферу, а перекрытием дополнительной полости 37 крышкой 39 по плоскому верхнему срезу и уплотнением крышки со стержнем 28 кольцом 40, поджимаемым шайбой 41, обеспечивается достаточное разобщение дополнительной полости с атмосферой. Крепление стержня 28 через кронштейн 42 с неподвижным упором 8 обеспечивает неподвижность поршня 15 и стабильность зазора.
Когда отсутствует силовой контакт штока 7 с цилиндром 9 и рычагом 6, шток сцентрирован с отверстием 44 через втулки 43, выполненные из фторопласта, и резиновые кольца 45. Перемещение точки контакта штока 7 с рычагом 6 при вращении рычага вокруг вертикальной оси осуществляется при незначительных ра- диальнь1х силах, действующих между штоком и втулками 43, равных усилиям деформации резиновых колец.
Формула изобретения
1. Поворотное делительное устройство, содержащее планшайбу с делительными упорами, смонтированную на основании и связанную с пневмоцилиндром привода по0
5
0
ворота, фиксатор, выполненный в виде жесткого упора, и демпферный узел в виде гидроцилиндра и одноплечего рычага, установленного на основании с возможностью поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей, одна из которых параллельна оси вращения планшайбы, и взаимодействия одной боковой стороной с упорами планшайбы, а противоположной - со штоком гидроцилиндра демпферного узла, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности работы, устройство снабжено двумя дву- плечи.ми рычагами, установленными на основании, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия одним из плеч соответственно с корпусом гидроцилиндра демпферного узла и штоком пневмоцилинд- ра привода поворота, корпус которого установлен с возможностью поворота вокруг оси, закрепленной на основании параллельно оси поворота планшайбы, а вторыми плечами - друг с другом, при этом фиксатор установлен между корпусом гидроцилиндра демпферного узла и одноплечим рычагом, а шток гидроцилиндра размещен внутри фиксатора, причем корпус гидроцилиндра демпферного узла установлен с возможностью перемещения вдоль своей оси, а поршень жестко связан с фиксатором.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
0 тем, что демпферный узел снабжен плунжером, седлом, клапаном и двумя пружинами, установленными в выполненных в порць не гидроцилиндра отверстиях, а в корпусе гидроцилиндра образована дополнитель- -ная полость для размеп 1ения рабочей жид5 кости, при этом одна пружина расположена между поршнем и клапаном, а другая - между плунжеро.м и седлом, а плунжер установлен с возможностью осевого перемещения и взаимодействия одним торцом с клапаном, а другим - с корпусом гидроцилиндра, причем все полости гидроцилиндра связаны друг с другом посредством каналов, выполненных в плунжере, седле, клапане и поршне, а плунжер установлен с возможностью взаимодействия с клапаном.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный делительный стол | 1982 |
|
SU1007923A1 |
Поворотно-делительный стол многопозиционного станка | 1986 |
|
SU1342673A1 |
Поворотно-делительный стол | 1982 |
|
SU1068263A1 |
Поворотно-делительное устройство | 1987 |
|
SU1421497A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Автоматическая роторная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1978 |
|
SU766801A1 |
ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2540250C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Поворотное делительное устройство | 1987 |
|
SU1450971A1 |
Делительное устройство | 1982 |
|
SU1034873A1 |
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании поточных линий. Цель изобретения - повышение быстродействия за счет увеличения скорости вращения с последующим интенсивным демпфированием и надежности работы за счет связи привода поворота с демпферным узлом. При повороте диска 1 его упор 2 взаимодействует с рычагом 6 демпфирующего узла, который нажимает на шток, расположенный внутри неподвижного упора 8. При своем перемещении шток воздействует на корпус гидроцилиндра и перемещает его, при этом одно плечо двуплечего рычага 11 скользит по боковой поверхности гидроцилиндра до тех пор, пока не заскочит за его торец, чем обеспечивается надежное фиксирование диска 1 на фиксаторе и демпфере. При обратном перемещении штока привода поворота 4 он своим штоком воздействует на одно плечо 14 рычага 13, а другое его плечо 12 взаимодействует другим плечом рычага 11 и выводит его из-под торца гидроцилиндра демпфирующего узла, обеспечивая тем самым перемещение его корпуса в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Ц и г. 2
00
Многопозиционный делительный стол | 1982 |
|
SU1061972A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-09-28—Подача