Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах.
Целью изобретения является повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью.
На фиг.1 приведен фрагмент продольного разреза бэрабанно-колодочного тор- моза, на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1.
Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, колодку2, косно- ванию 3 которой посредством заклепок 4 прикреплены фрикционные накладки 5. В
набегающей 6 и сбегающей 7 частях колодки 2 между ребрами 8. выпуклыми 9 и поперечными 10 пластинами выполнены первая 11 и вторая 12 камеры, расположенные смежно своими торцами по окружности. Камеры 11 и 12 вакуумированы и заполнены теплоносителем 13. Первая камера 11 теп- лоизолирована с помощью теплоизоляции 14 от металлических поверхностей ребер 8, выпуклой 9 и поперечной 10 пластин и от нерабочей поверхности основания 3 колодки 2. Первая камера 11 является зоной испарения тепловой трубы и расположена под набегающей частью 6 колодки 2. Через фрикционные накладки 5 и основание 3, которые также теплоизолированы между.соVJ
О Ч СО 4 00
бой, в камеру 11 пропущены продольные теплопроводные ребра 15. Вторая камера 12 является зоной конденсации тепловой трубы и расположена под сбегающей частью 7 колодки 2, Камеры 11 и 12 соединены между собой посредством предохранительных клапанов 16 и 17, которые установлены в противоположных направлениях один относительно другого в поперечной пластине 10, образующей перегородку между камера- ми 11 и 12. Выпуклая пластина 9 крепится к телу колодки 2 через прокладку 18 посредством винтов 19, что обеспечивает герметизацию второй камеры 12, Заправка камер 11 и 12 теплоносителем 13 производится через обратные клапаны 20.
Тормозная колодка работает следующим образом.
При подводе разжимного усилия к тормозной колодке 2 первой вступает во взаи- модействие ее набегающая часть 6 с тормозным барабаном 1. В результате этого на рабочих поверхностях генерируется значительное количество теплоты. В связи с тем, что теплопроводные ребра 15выполне- ны, Например, из меди, имеющий больший коэффициент теплопроводности, чем материал накладок 5 и барабан 1, большая часть теплоты передается теплоносителю 13 первой камеры 11, так как ребра 15 теплоизо- лированы с помощью теплоизоляции 14 от тела колодки 2. Затем вступает во взаимодействие сбегающая часть 7 колодки 2 с тормозным барабаном 1, При этом между поверхностями накладок 5 набегающей 6 и сбегающей 7 частей колодки 2 возникает разность температур, что является основой для работы тепловой трубы. При последующих торможениях количество теплоты, отводимое к теплоносителю 13,увеличивается,и он превращается в пар, давление которого
повышается в первой камере 11, что вызывает срабатывание предохранительного клапана 16. Пар попадает во вторую камеру 12, где конденсируется, При повышении давления конденсата в камере 12 срабатывает предохранительный клапан 17 и конденсат попадает в первую камеру 11. Таким образом осуществляется циркуляцию теплоносителя 13 в различных фазах между зонами испарения и конденсации тепловой трубы, что способствует интенсивному охлаждению пар трения барабанно-колодоч- ного тормоза. В результате повышаются эксплуатационные характеристики пар трения тормоза и их долговечность.
Формула изобретения Тормозная колодка, содержащая расположенное в ее межреберном пространстве охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, зоны испарения и конденсации которой сообщены между собой посредством ус- тановленных в теплоизолированной перегородке между ними предохранительных клапанов и выполнены соответственно в виде расположенной под набегающей частью колодки теплоизолированной камеры с теплоносителем и с размещенными в нем теплопроводными пластинами, имеющими поверхность, расположенную заподлицо с поверхностью трения, и в виде второй камеры, расположенной под сбегающей частью колодки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем повышения интенсивности охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью; торцы первой и второй камер расположены смежно по окружности, а предохранительные клапаны установлены в противоположных направлениях один относительно другого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2124152C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594273C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2602111C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1613740A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах .Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью. В корпусе колодки 2 под основанием 3 размещены камеры /К/ 11 и 12, которые заполнены теплоносителем 13. К 11 и 12 расположены смежно своими торцами по окружности. В теплоизолиро- ванной перегородке 10, разделяющей К 11 и 12,установлены предохранительные клапаны /ПК/ 16 и 17 в противоположных направлениях один относительнодругого. При торможении теплоноситель 13 превращается в пар в камере 11, давление которого повышается при последующих торможениях. В результате срабатывает выпускной ПК 15. Пар попадает в К12. где конденсируется. При повышении давления конденсата срабатывает впускной ПК 17. Конденсат попадает в К11. Таким образом обеспечивается циркуляция теплоносителя и охлаждение пар трения. 2 ил
Я
п
12
фиг. /
4
1-Д Al
А±
ЩЯ ////////////// ;j
В
Фи г. 2
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-05-24—Подача