Тормозная колодка Советский патент 1992 года по МПК F16D65/82 

Описание патента на изобретение SU1707348A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах.

Целью изобретения является повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью.

На фиг.1 приведен фрагмент продольного разреза бэрабанно-колодочного тор- моза, на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, колодку2, косно- ванию 3 которой посредством заклепок 4 прикреплены фрикционные накладки 5. В

набегающей 6 и сбегающей 7 частях колодки 2 между ребрами 8. выпуклыми 9 и поперечными 10 пластинами выполнены первая 11 и вторая 12 камеры, расположенные смежно своими торцами по окружности. Камеры 11 и 12 вакуумированы и заполнены теплоносителем 13. Первая камера 11 теп- лоизолирована с помощью теплоизоляции 14 от металлических поверхностей ребер 8, выпуклой 9 и поперечной 10 пластин и от нерабочей поверхности основания 3 колодки 2. Первая камера 11 является зоной испарения тепловой трубы и расположена под набегающей частью 6 колодки 2. Через фрикционные накладки 5 и основание 3, которые также теплоизолированы между.соVJ

О Ч СО 4 00

бой, в камеру 11 пропущены продольные теплопроводные ребра 15. Вторая камера 12 является зоной конденсации тепловой трубы и расположена под сбегающей частью 7 колодки 2, Камеры 11 и 12 соединены между собой посредством предохранительных клапанов 16 и 17, которые установлены в противоположных направлениях один относительно другого в поперечной пластине 10, образующей перегородку между камера- ми 11 и 12. Выпуклая пластина 9 крепится к телу колодки 2 через прокладку 18 посредством винтов 19, что обеспечивает герметизацию второй камеры 12, Заправка камер 11 и 12 теплоносителем 13 производится через обратные клапаны 20.

Тормозная колодка работает следующим образом.

При подводе разжимного усилия к тормозной колодке 2 первой вступает во взаи- модействие ее набегающая часть 6 с тормозным барабаном 1. В результате этого на рабочих поверхностях генерируется значительное количество теплоты. В связи с тем, что теплопроводные ребра 15выполне- ны, Например, из меди, имеющий больший коэффициент теплопроводности, чем материал накладок 5 и барабан 1, большая часть теплоты передается теплоносителю 13 первой камеры 11, так как ребра 15 теплоизо- лированы с помощью теплоизоляции 14 от тела колодки 2. Затем вступает во взаимодействие сбегающая часть 7 колодки 2 с тормозным барабаном 1, При этом между поверхностями накладок 5 набегающей 6 и сбегающей 7 частей колодки 2 возникает разность температур, что является основой для работы тепловой трубы. При последующих торможениях количество теплоты, отводимое к теплоносителю 13,увеличивается,и он превращается в пар, давление которого

повышается в первой камере 11, что вызывает срабатывание предохранительного клапана 16. Пар попадает во вторую камеру 12, где конденсируется, При повышении давления конденсата в камере 12 срабатывает предохранительный клапан 17 и конденсат попадает в первую камеру 11. Таким образом осуществляется циркуляцию теплоносителя 13 в различных фазах между зонами испарения и конденсации тепловой трубы, что способствует интенсивному охлаждению пар трения барабанно-колодоч- ного тормоза. В результате повышаются эксплуатационные характеристики пар трения тормоза и их долговечность.

Формула изобретения Тормозная колодка, содержащая расположенное в ее межреберном пространстве охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, зоны испарения и конденсации которой сообщены между собой посредством ус- тановленных в теплоизолированной перегородке между ними предохранительных клапанов и выполнены соответственно в виде расположенной под набегающей частью колодки теплоизолированной камеры с теплоносителем и с размещенными в нем теплопроводными пластинами, имеющими поверхность, расположенную заподлицо с поверхностью трения, и в виде второй камеры, расположенной под сбегающей частью колодки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем повышения интенсивности охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью; торцы первой и второй камер расположены смежно по окружности, а предохранительные клапаны установлены в противоположных направлениях один относительно другого.

Похожие патенты SU1707348A1

название год авторы номер документа
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Баюн Виктор Николаевич
  • Криштопа Святослав Игорьевич
RU2124152C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
RU2594267C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Малык Владимир Яркович
RU2585505C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2594273C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Стаднык Олег Богданович
RU2602111C1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1613740A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Пургал Павел Юзефович
  • Бекиш Ирина Орестовна
RU2263833C1
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения 2017
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Лаврынович Михаил Михайлович
RU2677736C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 348 A1

Реферат патента 1992 года Тормозная колодка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах .Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью. В корпусе колодки 2 под основанием 3 размещены камеры /К/ 11 и 12, которые заполнены теплоносителем 13. К 11 и 12 расположены смежно своими торцами по окружности. В теплоизолиро- ванной перегородке 10, разделяющей К 11 и 12,установлены предохранительные клапаны /ПК/ 16 и 17 в противоположных направлениях один относительнодругого. При торможении теплоноситель 13 превращается в пар в камере 11, давление которого повышается при последующих торможениях. В результате срабатывает выпускной ПК 15. Пар попадает в К12. где конденсируется. При повышении давления конденсата срабатывает впускной ПК 17. Конденсат попадает в К11. Таким образом обеспечивается циркуляция теплоносителя и охлаждение пар трения. 2 ил

Формула изобретения SU 1 707 348 A1

Я

п

12

фиг. /

4

1-Д Al

А±

ЩЯ ////////////// ;j

В

Фи г. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707348A1

Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 707 348 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Москалев Владимир Васильевич

Балаболин Сергей Викторович

Никифорчин Юрий Николаевич

Даты

1992-01-23Публикация

1989-05-24Подача