СО
j:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности, и может быть использовано в охлаждаемых барабанно колодочных тормозах.
Известна полая тормозная колодка охлаждаемого тормоза, заполненная хладоагентом. В сквозных отверстиях, в основании, установлены соосно с отверстиями в накладке предохранительные клапаны, а перегородки полостей облицованы термоизоляцией Cl.
Недостаток этой конструкции состо ит в низкой эффективности охлаждения фрикционных пар тормоза и в необходимости периодического пополнения полостей хладоагентом который непрерывно расходуется.
Известен охлаж.-.аемый барабанно-колодочный тормоз, в котором теплоотводящие накладки снабжены установленными в их отверстиях теплоотводящими стержнями, погруженными в хладоагент, а охлаждающее устройство выполнено в виде тепловой трубы, расположенной вне ТОРМОЗНОГО механизма t 2 Известный барабанно-колодочный тормоз имеет тот недостаток, что изготовление тепловой трубы является трудоемким процессом и, кроме того, сложно ее вывести на рабочий режим, 9
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения фрикционных пар барабанно-колодочного тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз преимущественно, для автомобилей, содержащий корпус, полые термоизолированные тормозные колодки с емкостью для охлаждающего .агента, теплоотводящие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, погруженными в охлаждающий агент, фрикционные накладки, перепускные клапаны и охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, снабжен теплоотводящими выпускными пластинами и дополнительной зоной конденсации, выполненными в .виде теплообменников и расположенными на наружной торцовой поверхности корпуса, а теплоотводящие выпуклые пластины жестко укре. плены на торце теплоотводящего стержневого элемента.
На фиг. 1 представлен барабанноколодочный тормоз в разрезе , на фиг.2теплообменники на тормозном диске , на
фиг, 3. - колодка тормоза, продольный разрез на фиг, Ц - разрез А-А на фиг, 3.
Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозные колодки 2, разжимной кулак 3. стяч гные пружины Ц и тормозной диск 5. На последнем установлены теплообменники 6,
Фрикционная накладка 7 прикреплена к основанию корпуса 8 полой тормозной колодки 2 охлаждаемого тормоза, например, с помощью заклепок. Основание корпуса 8 выполнено, например, из теплопроводного сплава. Что касается облицовки термоизоляцией внутренней «лолости 9 полой тормозной колодки 2, то она состоит из трех разборных элементов: верхней и нижней части и перегородки. Сборка облицовки производится следующим образом. Сначала в полость колодки устанавливается верхняя часть термоизоляционной облицовки 10, Затем к медномуt теплоотводящему стержню, выполненному в виде накладки 11 и цилиндрического стержня 12 снизу,посредством винта 13, прикрепляется выпуклая пластина , После чего к верхней части термоизоляционной облицовки 10 с помощью, например, термостойкого клея, крепится перегородка, которая таким образом составляет одно целое с термоизоляцией. Нижняя часть термоизоляционной облицовки крепится к перегйродке аналогично, как и ее верхняя часть. Затем с помощью крышки полая тормозная колодка 2 герметизируется. Внутренняя полость 9 колодки 2 является тепловой трубой, холодная 15 и горячая 16 зоны которой разделены термоизоляционной перегородкой, выполненной за одно целое с термоизоляцией 10, В последней установлены предохранительные клапаны 17- Холодная 15 и горячая- 16 зоны тепловой трубы соединены теплообменником 6, прикрепленного к.трубкам 18 боковых стенок 19 кoлoдк f через отверстия тормозного диска 5°
Накладка 11 и цилиндрический стержень 12 теплоотводящего стержня изолированы отоснования тормозной колодки 2 термоизоляцией. Предохранительные клапаны 17 установлены в термоизоляционной перегородке, как по длине, так и -по ширине. Предохранительные клапаны 17 отрегулированы, например.
на диапазон давления от Q,Q,S МПа т.е. на разное давление. В связи с тем, что зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционными накладками 7 маленький, то и перемещение тормозных колодок 2 для реализации процесса торможения незначительное. Вместе с тормозными колодками 2 перемещаются и теплообменники 6 за счет отверстий в тормозном диске 5 герметизированных упругой резиной (на чертеже не показана).
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
В процессе торможения автомобиля с помощью разжимного кулака 3 отводятся тормозные колодки 2 для взаимодействия фрикционных накладок 7 с тормозным барабаном 1 Вследствие разной по величинекоэффициентов теплопроводности материала фрикционных накладок 7 и металлической накладки 11 большая часть тепла поглощается металлическим основанием. Затем тепло посредством теплоотводящего стержняи выпускной пластины 1Ц передается хладоагенту, например раствору аммиака. В результате чего последний превращается в пар и при этом повы1иается его давление в горячей зоне 16 тепловой тр(убы« Откуда парообразный хладоагент попадает в теплообменник 6, т.е. в зону конденсации тепловой трубы, где он конденсируется за счет охлаждения встречным потоком воздуха, омывающим теплообменник 6. При этом давление хладоагента понижается и он попадает в холодную 15 зону тепловой трубы. Повышение давления жидкого хладоагента в холодной 15 зоне тепловой трубы вызывает срабатывание предохранительных клапанов 17 и его
попадание через их отверстия в горячую 16 зону тепловой трубы и на поверхность выпуклой пластины I, где снова образуется парообразный хладоагент. После завершения процесса торможения разжимной кулак 3 возвращает тормозные колодки 2 в первоначальное положение.
Использование изобретения позволит за счет обеспечения циркуляции хладоагента отводить тепло от фрикционных пар тормоза, т.е. способствовать их интенсивному охлаждению, повышению надежности и долговечности пар трения и тормоза в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
ВАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий корпус, полые термоизолированные тормоз ные колодки с емкостью для охлаждающего агента, теплоотводящие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, погруженными в рхлаждающий агент, фрикционные накладки, перепускные клапаны и охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, отличающийся т-ем, что, с Целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен теплоотводящими выпуклыми пластинами и дополнительной зоной конденсации, выполненными в виде теплообменников и расположен, ными на наружной торцовой поверхно9 сти корпуса, а теплоотводящие выпуклые пластины жестко укреплены на торце теплоотводящего стержневого элемента о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колодочный тормоз | 1974 |
|
SU488950A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельств® СССР W , кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
(Б) |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1978-03-21—Подача