Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей Советский патент 1983 года по МПК F16D65/813 

Описание патента на изобретение SU1010340A1

СО

j:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности, и может быть использовано в охлаждаемых барабанно колодочных тормозах.

Известна полая тормозная колодка охлаждаемого тормоза, заполненная хладоагентом. В сквозных отверстиях, в основании, установлены соосно с отверстиями в накладке предохранительные клапаны, а перегородки полостей облицованы термоизоляцией Cl.

Недостаток этой конструкции состо ит в низкой эффективности охлаждения фрикционных пар тормоза и в необходимости периодического пополнения полостей хладоагентом который непрерывно расходуется.

Известен охлаж.-.аемый барабанно-колодочный тормоз, в котором теплоотводящие накладки снабжены установленными в их отверстиях теплоотводящими стержнями, погруженными в хладоагент, а охлаждающее устройство выполнено в виде тепловой трубы, расположенной вне ТОРМОЗНОГО механизма t 2 Известный барабанно-колодочный тормоз имеет тот недостаток, что изготовление тепловой трубы является трудоемким процессом и, кроме того, сложно ее вывести на рабочий режим, 9

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения фрикционных пар барабанно-колодочного тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз преимущественно, для автомобилей, содержащий корпус, полые термоизолированные тормозные колодки с емкостью для охлаждающего .агента, теплоотводящие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, погруженными в охлаждающий агент, фрикционные накладки, перепускные клапаны и охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, снабжен теплоотводящими выпускными пластинами и дополнительной зоной конденсации, выполненными в .виде теплообменников и расположенными на наружной торцовой поверхности корпуса, а теплоотводящие выпуклые пластины жестко укре. плены на торце теплоотводящего стержневого элемента.

На фиг. 1 представлен барабанноколодочный тормоз в разрезе , на фиг.2теплообменники на тормозном диске , на

фиг, 3. - колодка тормоза, продольный разрез на фиг, Ц - разрез А-А на фиг, 3.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозные колодки 2, разжимной кулак 3. стяч гные пружины Ц и тормозной диск 5. На последнем установлены теплообменники 6,

Фрикционная накладка 7 прикреплена к основанию корпуса 8 полой тормозной колодки 2 охлаждаемого тормоза, например, с помощью заклепок. Основание корпуса 8 выполнено, например, из теплопроводного сплава. Что касается облицовки термоизоляцией внутренней «лолости 9 полой тормозной колодки 2, то она состоит из трех разборных элементов: верхней и нижней части и перегородки. Сборка облицовки производится следующим образом. Сначала в полость колодки устанавливается верхняя часть термоизоляционной облицовки 10, Затем к медномуt теплоотводящему стержню, выполненному в виде накладки 11 и цилиндрического стержня 12 снизу,посредством винта 13, прикрепляется выпуклая пластина , После чего к верхней части термоизоляционной облицовки 10 с помощью, например, термостойкого клея, крепится перегородка, которая таким образом составляет одно целое с термоизоляцией. Нижняя часть термоизоляционной облицовки крепится к перегйродке аналогично, как и ее верхняя часть. Затем с помощью крышки полая тормозная колодка 2 герметизируется. Внутренняя полость 9 колодки 2 является тепловой трубой, холодная 15 и горячая 16 зоны которой разделены термоизоляционной перегородкой, выполненной за одно целое с термоизоляцией 10, В последней установлены предохранительные клапаны 17- Холодная 15 и горячая- 16 зоны тепловой трубы соединены теплообменником 6, прикрепленного к.трубкам 18 боковых стенок 19 кoлoдк f через отверстия тормозного диска 5°

Накладка 11 и цилиндрический стержень 12 теплоотводящего стержня изолированы отоснования тормозной колодки 2 термоизоляцией. Предохранительные клапаны 17 установлены в термоизоляционной перегородке, как по длине, так и -по ширине. Предохранительные клапаны 17 отрегулированы, например.

на диапазон давления от Q,Q,S МПа т.е. на разное давление. В связи с тем, что зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционными накладками 7 маленький, то и перемещение тормозных колодок 2 для реализации процесса торможения незначительное. Вместе с тормозными колодками 2 перемещаются и теплообменники 6 за счет отверстий в тормозном диске 5 герметизированных упругой резиной (на чертеже не показана).

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

В процессе торможения автомобиля с помощью разжимного кулака 3 отводятся тормозные колодки 2 для взаимодействия фрикционных накладок 7 с тормозным барабаном 1 Вследствие разной по величинекоэффициентов теплопроводности материала фрикционных накладок 7 и металлической накладки 11 большая часть тепла поглощается металлическим основанием. Затем тепло посредством теплоотводящего стержняи выпускной пластины 1Ц передается хладоагенту, например раствору аммиака. В результате чего последний превращается в пар и при этом повы1иается его давление в горячей зоне 16 тепловой тр(убы« Откуда парообразный хладоагент попадает в теплообменник 6, т.е. в зону конденсации тепловой трубы, где он конденсируется за счет охлаждения встречным потоком воздуха, омывающим теплообменник 6. При этом давление хладоагента понижается и он попадает в холодную 15 зону тепловой трубы. Повышение давления жидкого хладоагента в холодной 15 зоне тепловой трубы вызывает срабатывание предохранительных клапанов 17 и его

попадание через их отверстия в горячую 16 зону тепловой трубы и на поверхность выпуклой пластины I, где снова образуется парообразный хладоагент. После завершения процесса торможения разжимной кулак 3 возвращает тормозные колодки 2 в первоначальное положение.

Использование изобретения позволит за счет обеспечения циркуляции хладоагента отводить тепло от фрикционных пар тормоза, т.е. способствовать их интенсивному охлаждению, повышению надежности и долговечности пар трения и тормоза в целом.

Похожие патенты SU1010340A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Владимирович
SU1043381A2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Гривинский Ярослав Федорович
SU545794A1
Тормозная колодка 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1707348A1
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Клиса Николай Михайлович
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
SU949244A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Князев Лев Николаевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1610121A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2224927C2
Тормозная колодка 1982
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Князев Лев Николаевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1038655A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Николаевич
SU832162A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкий Мирон Михайлович
RU2379560C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 010 340 A1

Реферат патента 1983 года Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей

ВАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий корпус, полые термоизолированные тормоз ные колодки с емкостью для охлаждающего агента, теплоотводящие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, погруженными в рхлаждающий агент, фрикционные накладки, перепускные клапаны и охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, отличающийся т-ем, что, с Целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен теплоотводящими выпуклыми пластинами и дополнительной зоной конденсации, выполненными в виде теплообменников и расположен, ными на наружной торцовой поверхно9 сти корпуса, а теплоотводящие выпуклые пластины жестко укреплены на торце теплоотводящего стержневого элемента о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1010340A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колодочный тормоз 1974
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Клиса Николай Михайлович
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Богатчук Иван Михайлович
SU488950A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельств® СССР W , кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
(Б)

SU 1 010 340 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Князев Лев Николаевич

Высочин Любовь Николаевна

Янкевич Алексей Николаевич

Даты

1983-04-07Публикация

1978-03-21Подача