15
ГГПТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
Тормозная колодка | 1988 |
|
SU1613738A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1613739A2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2124152C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414633C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин. Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсификации охлаждения. Камера (К) 12 размещена в полости основания 3 колодки 4 и заполнена теплоносителем (Т) 17. В К 12 установлена К 6, выполненная из материалов с эффектом памяти формы и заполненная Т 10. Скрытая теплота парообразования Т 17 больше, чем у Т 10. К 6 погружена в Т 17. При торможении выделяющаяся теплота передается К 6. При этом изменяется форма К 6 и уровень Т 17 поднимается, что приводит к более интенсивному отводу тепла от К 6. 3 ил.
фцз.З
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин.
Целью изобретения является повыше- ние долговечности путем интенсификации охлаждения.
На фиг. 1 изображен фрагмент барабан- но-колодочного тормоза; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, фрикционные накладки 2, прикрепленные к основанию 3 колодки посредством заклепок 5. Со сто- РОНЫ нерабочей поверхности основания 3 колодки 4 через продольные и поперечные па.зы (не показаны) в основании 3 и накладках 2 установлена камера 6, имеющая впро- дольном сечении вид сектора, а в поперечном - вид прямоугольника. Камера 6 изготовлена из материала с эффектом памяти формы, например из титано-никелево- го сплава. Для герметизации камеры 6 между основанием 3 колодки 4 и поверхностью накладок 2 установлены специальные прокладки 7, а в теле накладок 2 теплопроводные пластины 8 камеры 6 посажены на термостойкий клей. В теле основания 3 колодки 4 установлены теп ойзоляторы 9, .прёд- отвращающие передачу теплоты от теплопроводных пластин 8 к основанию 3. Камера 6 заполнена легкоплавким теплоно- сителем 10. Вакуумирование объема производится через обратный клапан 11. Камера 12 образована ребрами 13 колодки 2. и дугообразной пластикой 14, которая с помощью теплостойкой прокладки 15 и болтов 16 крепится к торцам ребер 13 колодки 2..
Кмера 12 заполнена теплоносителем 17, имеющим большуйэ величину скрытой теплоты парообразования, чем теплоноситель 10. находящийся в камере 6.
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При подводе разжимного .усилия с помощью привода к торйозным колодкам накладки 2 взаимодействуют с рабочей поверхностью барабана 1 и на поверхностях трения генерируется значительное количе ство теплоты, Из-за разных по величине коэффициентов теплопроводности материала
накладок 2 и теплопроводного материала камеры 6 большая часть теплоты передается продольным и поперечным ее стенкам. В начальный момент нагревания продольные и поперечные стенки камеры 6 находятся в первой запоминающей форме. По мере нагрева стенок камеры б, а вместе с ними и теплоносителя 10 работает только первая (внутренняя) тепловая труба. Обьем над теплоносителем камеры 6 является зоной испарения, а .наружный - зоной конденсации, поскольку наружные стенки камеры 6 омываются теплоносителем 17 с большей скрытой теплотой парообразования. При зтом уровень теплоносителя в объеме первой тепловой трубы выше, чем во второй (наружт ной ) тепловой трубе. При нагреве теплоносителей в обеих тепловых трубах до 80°С продольные и поперечные стенки камеры б переходят во вторую.запоминаюЩую форму и.образуют бочкообразную форму (фиг. 3). Это приводит к тому, что уровень теплон.о- сителя в первой тепловой трубе падает, а во второй повышается. Возможен случай, когда уровни в них будут одинаковыми. Увеличение уровня теплоносителя во второй тепловой трубе ведет к увеличению зоны конденсации (показано на фиг. 3 стрелками), что сказывается.на температурах теплоносителей и стенок камеры б. В результате продольные и поперечнце стенки камеры 6 из второй запоминающей формы возвращаются в первую.
Фррмула-изобретения Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, привод, колодки, каждая из которых выполнена с двумя- камерами в виде секторов в продольном сечении и в виде прямоугольника в поперечном и заполненными разными теплоносителями, одна из камер установлена внутри полого основания колодки, и фрикционные накладки с установленными по их длине теплопроводными пластинами, о т л и ч а ю- щ и й с я тем, что, с целью повышения долговечности путем интенсификации ох-, лаждения, вторая камера выполнена из материала с эффектом памяти формы, связана с теплопроводной п ластиной и погружена в теплоноситель первой камеры, причем теплоносители обеих камер имеют разную величину скрытой теплоты парообразования.
.
Фиг. 1
Устройство для тренировки горнолыжников | 1987 |
|
SU1443908A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-12-19—Подача