(/)
С
Изобретение относится к машиностроению и касается соединения скобами транспортерных лент. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности путем увеличения сил трения между концами лент. Соединение снабжено упругой прокладкой 6, размещенной в полости, образованной ступенчато-срезанными концами лент 1 и 2. параллельно продольной оси ленты. Скобы 4 выполнены наклонными под острым углом к поверхности стыка, расположенного перпендикулярно к продольной оси ленты. Такое выполнение соединения повышает его прочность за счет лучшего выравнивания нагрузки между рядами скоб, так как упругая прокладка, выполненная из материала с большим коэффициентом трения, чем лентл, обеспечивает большее проскальзывание концов лент вдоль скоб. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
4 г
Фие.2
VI
о VI со ел
ND
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению транспортных лент, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 1325211.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности путем увеличения сил трения между концами лент.
На фиг.1 изображено соединение лент; на фиг.2 - сечение А - А на фиг.1.
Соединение лент содержит ступенчато срезанные и наложенные друг на друга концы 1 и 2 лент и ряды скоб 3 и 4, расположенные параллельно продольным кромкам 5 лент, Между концами 1 и 2 лент размещена упругая прокладка 6, изготовленная из материала с большим коэффициентом трения, чем ленты. Скобы 3 среднего ряда установлены перпендикулярно поверхности 7 лент. Скобы 4 остальных рядов наклонены под острым углом к поверхности стыка, расположенного перпендикулярно к продольной оси ленты.
Соединение работает следующим образом.
При растяжении концов 1 и 2 лент нагрузка между рядами скоб 3 и 4 распределяется неравномерно.
Наиболее нагружены скобы 4 крайних рядов, а наименее - скобы 3 среднего ряда. Вследствие наклона скоб 4 части концов 1 и 2, взаимодействующие со скобами 4, про1
4 4 J
Ц
0
5
скользнут вдоль скоб 4 под действием растягивающих сил на величину сжатия прокладки 6.
Благодаря этому нагрузка на скобы 4 крайних рядов уменьшится, а на скобщ 3 среднего ряда увеличится. Кроме того, на поверхностях соприкосновения концов 1, 2 лент ипрокладкиб появляется плотный контакт и значительные силы трения, за счет которых уменьшается нагрузка на скобы.
Повышение прочности соединения достигается за счет лучшего выравнивания загрузки между рядами скоб, так как упругая прокладка обеспечит большее проскальзывание концов лент вдоль скоб, а также за счет использования сил трения ,между концами лент и упругой прокладкой.
Формула изобретения Соединение лент по авт.св. № 1325211, отличающееся гем. что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения сил трения между взаимообращенными поверхностями концов лент, оно снабжено упругой прокладкой, размещенной в полости, образованной ступенчато- срезанными концами лент, параллельно продольной оси ленты, при этом скобы установлены под острым углом к поверхности стыка, расположенного перпендикулярно к продольной оси ленты.
4 4
/
У/i
Соединение лент | 1985 |
|
SU1325211A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1988-05-23—Подача