Изобретение относится к машиностроению в частности к соединениям транспортных лент.
Цель изобретения - повышение долговечности соединения путем более равномерного распределения нагрузки между рядами скоб,
На фиг. 1 изображено соединение лент; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - фрагмент сечения А-А на фиг, 1; на фиг, 4-5 - расчетные схемы,
Соединение включает ступенчато срезанные и наложенные один на другой концы 1 и 2 ленты 3s соединенные пробитыми сквозь ленту скобами 4-6, расположенными рядами перпендикулярно продольным кромкам 7 ленты 3. Скобы 4 среднего ряда установлены перпендикулярно к поверхности 8 обкладок 9. ленты 3, Скобы 5 и 6 ос- тальных рядов наклонены в сторону растяжения ленты. Угол 10 наклона скоб 5 и 6 к поверхности 8 обкладок 9 ленты 3 меньше угла d,, определяе- ,мого по формуле
1 d arctg -: ,
где f - коэффициент трения ленты 3 о скобы 5 и 6.
Например, при коэффициенте трения .,7,, ot 55 угол 10 меньше 55°.
Соединение работает следующим образом
При натяжении ленты 3 нагрузка ме;кду рядами скоб 4-6 распределяется неравномерно.
На1:более нагру;кены скобы 6 крайних рядов, а наименее - скобы 4 сред него ряда, В местах контакта ленты 3 со скобами 6 крайнего ряда возникают наибольшие усилия. Вследствие наклона скоб 6 в сторону растяжения ленты 3 часть ленты 3, взаимодейст- вующая со скобами б крайних рядов, проскользнёт вдоль скоб 6 на величину деформации обкладки 9,
Благодаря этому нагрузка на скобы 6 уменьшится, а на скобы 5 - возра- стето При этом .произойдет и микропроскальзывание ленты 3 вдоль скоб 5, Нагрузка на скобы 5 уменьшится, а на скобы 4 увеличится.
Расположение скоб 4 среднего ряда перпендикулярно поверхности 8 ленты 3 позволяет исключить проскальзывани ленты 3 относительно скоб 4 и за сче
15
20
25
5
.
35
-4050
55 е т
12
этого сильнее нагрузить скобы 4 среднего ряда как наименее нагруженные. Вследствие наклона скоб 5 и 6 к поверхности 8 ленты 3 на поверхности взаимодействия конца ленты 3 и скоб 5 и 6 под действием растягивающей силы F возникают нормальная реакция , N, сдвигающая сила F(.g и сила трения (фиг. 3). Величины сдвигающей силы и силы трения определяются формулами
F g F-cosc ; F p f-F-sin ..
Чтобы конец 1 ленты 3 мог скользить вдоль скоб 5 и 6 сила трения должна быть меньше сдвигающей силы
f-F .sinoi :F.cosoih
Из чего следует, что и угол наклона скоб 5 и 6 к поверхности 8 ленты 3 должен быть меньше углао, определяемого формулой
c arctg I ,
Таким образом, вследствие микропроскальзывания ленты 3 вдоль скоб 5 и 6 происходит выравнивание нагрузки между рядами скоб 4-6, следовательно, уменьшается величина наибольших напряжений в местах контакта ленты 3 со скобами- 6 крайних рядов и за счет этого увеличивается срок службы стыкового соединения.
Работа ленты в зоне перегиба на шкиве будет несколько иной.
Рассмотри - вначале взаимодействие одной скобы с прямолинейными концами ленты (фиг, 4), Под действием сил натяжения Р происходит смещение верхнего конца 1 относительно нижнего конца 2, При этом со стороны ленты на скобу 4 в продольном направлении действует пара сил F, и F , Силы F и F стремятся еще больше отклонить скобу от нормали А-А в сторону сил натяжения, но этому препятствует пара сил F и F , возникающих при вдавливании скобы в наружные поверхности соединяемых концов 1 и 2, Пара сил F , F и Fj , F уравновешивает одна другую.
При огибании стыковым соединением барабана 11 (шкива) соединяемые концы ленты, помимо продольного растяжения, - подвергаются дополнительному поперечному изгибу. Поперечный изгиб не вызывает дополнительного смещения
концов один относительно другого в продольном направлении, а следовательно, не изменяется и распределени продольной нагрузки между рядами скоб. Поэтому величина продольного усилия F , действующего на одну скобу остается такой же, как и при прямолинейных (неизогнутых) концах. Однако поперечный изгиб обуславливает появление в местах взаимодействия ско- бы с поверхностью ленты, помимо описанных сил , FJ , дополнительных поперечных усилий Fj , Fj. Усилия Fj , Fj, указанные на фиг. 5, действуют на скобу со стороны ленты, а ско- ба действует на ленту с такими же по величине силами, но противоположно направленными, обеспечивающими прижатие верхнего конца 1 к нижнему концу 2. Пара сил Fj , Fj уменьшает угол наклона скоб к нормали А-А.
Сопоставим величины сил F, и F.. При равномерном распределении нагрузки между рядами скоб сила F , действующая на одну скобу, равна
п-га
(1)
где п - число рядов скоб;
m - число скоб в одном ряду. Находим силу F, . Для принятых обозначений
W
3E-I
(2)
где W - поперечное смещение ленты на участке между двумя соседними рядами скоб, необходимое для плотного контакта верхнего и нижнего концов; m-Fj - сумма сил F для одного ряда скоб;1 - расстояние между двумя соседними рядами скоб;
Е - модуль упругости ленты; I - момент инерции поперечного
сечения ленты.
При 1«R (R - радиус барабана) поперечное смещение W определим из геометрических соотношений-(фиг. 6)
,2.
(3)
. |-
Подставив формулу (3) в (2), найдем
F, n-1-K
(А)
Определим соотношение сил F и F
5 О 5 0
5
0
0
5
0
IL
P-1-R
5
Fj 3n-E-I
Вычислим соотношение при следующих значениях параметров: хЮ Н; ,02 м; Н/м; ,25 м; ,А .
FI 2 .,(25 , Гз 3-8 10 -з ,4 10-«-
Таким образом сила F, значитель но больше силы F , Поэтому уменьшение угла наклона скоб к нормали А-А у изогнутых концов крайне незначительно по сравнению с прямолинейными концами.
На основании изложенного можно заключить, что изгиб концов ленты на барабане не влияет на распределение нагрузки между скобами и вызывает незначительное изменение сил взаимодействия ленты и скоб.
Равномерное распределение нагрузки между скобами увеличит также надежность стыкового соединения за счет уменьшения вероятности поломки скоб и порыва ленты в местах установки скоб.
Уменьшение величины наибольших напряжений позволит также сократить число скоб в стыковом соединении на 10-20%.
Формула изобретения
1 . Соединение лент, преимущественно транспортерных, содержащее ступенчато срезанные, наложенные друг на друга концы лент и ряда скоб,расположенные перпендикулярно продольным кромкам лент, отличающееся тем, что, с целью повьшения долговечности соединения путем более равномерного распределения нагрузки между рядами скоб, последние в рядах, кроме среднего, наклонены в одну сторону в направлении вдоль лент.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что УГОЛ наклона скоб равен arctg - , где f - коэффициент трения ленты о скобы.
4-Д
..1 S
Фиг.2
Фа г. 5
и
BH№fflli Заказ ЗОЗЗ/З;
Тираж 758 Подписное
Произн.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 758 Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления металлической перфорированной балки | 1988 |
|
SU1609529A1 |
Соединение лент | 1988 |
|
SU1707351A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 1998 |
|
RU2147426C1 |
ЛЮНЕТ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1992 |
|
RU2008164C1 |
ЭЛАСТОМЕРНАЯ АРМИРОВАННАЯ ПАНЕЛЬ | 1993 |
|
RU2070137C1 |
Стыковое соединение | 1987 |
|
SU1581932A1 |
Устройство для струйной обработки поверхности изделий | 1989 |
|
SU1668421A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР И КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ НЕГО | 1992 |
|
RU2102302C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Силос цилиндрической формы для хранения сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1749437A1 |
Изобретение относится к машиностроению, к соединениям скобами транспортных лент. Цель изобретения - повышение долговечности соединения путем более равномерного распределения нагрузки между рядами скоб. Ряды скоб, кроме среднего, наклонены в сторону направления растяжения лент. Это способствует возникновению проскальзывания лент вдоль скоб, вызывающее выравнивание.-нагрузок между рядами скоб. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. со ю СП
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-12-16—Подача