Газовая криогенная машина Советский патент 1989 года по МПК F25B9/00 

Описание патента на изобретение SU1523863A1

(21) 3229 4б/25-29

(22)30.10.87

(6) 23.11.89. Бюл.

(71)Омский политехнический институт

(72)В.Т.Швецов

(53) 621.57.012. (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ , кл. F 25 В 9/00, 1979.

(З ) ГАЗОВАЯ КРИОГЕННАЯ MALJMHA (57) Изобретение относится к холодильной технике, в частности к газовым криогенным машинам: Изобретение позволяет уменьшать вибрации машины путем уравновешивания реактивного момента сил, нагружающего ее корпус. В результате повышаются технические

Похожие патенты SU1523863A1

название год авторы номер документа
Газовая криогенная машина 1987
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1603153A1
Газовая криогенная машина 1979
  • Оливер Владимир Исаевич
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU840612A1
Газовая криогенная машина 1988
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1571372A1
Привод поршневой машины 1989
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1707353A1
Привод поршневой машины 1988
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1585581A1
Газовая криогенная машина 1987
  • Басенко Сергей Дмитриевич
  • Варфоломеев Александр Васильевич
  • Консторум Георгий Шлемович
  • Оливер Владимир Исаевич
  • Кулагин Дмитрий Евгеньевич
SU1521999A2
Газовая криогенная машина 1984
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Степанов Михаил Юрьевич
SU1237874A1
Привод поршневой машины 1989
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1739150A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
Привод вращения 1989
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1728561A2

Реферат патента 1989 года Газовая криогенная машина

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к газовым криогенным машинам. Изобретение позволяет уменьшать вибрации машины путем уравновешивания реактивного момента сил, нагружающего ее корпус. В результате повышаются технические показатели машины и расширяется область ее применения. Поршневая холодильно-газовая машина содержит корпус 1 с размещенными в нем поршнями 2 и 3, компрессора и вытеснителя, соединенными при помощи шатунов 5 и 6 с коленчатым валом 4, электродвигатель 7, редуктор 14 и механизм уравновешивания сил инерции, в котором центральное зубчатое колесо 11 соединено с помощью кольца 10 из эластомера со ступицей 16 ведущей шестерни 15 редуктора 14, а взаимодействующие с центральным колесом 11 шестерни 12 размещены на осях 13, расположенных в корпусе электродвигателя 7. При работе машины крутящий момент электродвигателя 7 через кольцо 10 передается на колесо 11 и шестерни 12. Благодаря неравномерности вращения вала 9 электродвигателя 7 возникают колебания угловой скорости колеса 11 и шестерен 12, что вызывает момент инерционных сил, передающийся на корпус 1 машины. Путем подбора жесткости кольца 10, величин моментов инерции и чисел зубьев колеса 11 шестерен 12 добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего момента сил. В результате уровень вибрации машины понижается. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 863 A1

сд to

оо сх

О5

со

15171612 139

показатели машины и расширяется область ее применения. Поршневая холо- дильно-газовая машина содержит корпус 1 с размещенными в нем поршнями 2 и З компрессора и вытеснителя, соединенными при помощи шатунов 5 и 6 с коленчатым валом , электродвигатель 7, редуктор 14 и механизм уравновешивания сил инерции, в котором центральное зубчатое колесо 11 соединено с помощью кольца 10 из эластомера со ступицей 1б ведущей шестерни 15 редуктора I , а взаимодействующие с центральным колесом 11 шестерни 12 размещены на осях 13, расположенных в корпусе электродвигателя 7. При работе машины

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к малогабаритным газовым криогенным машинам, предназначенным для охлаждения объек- 25 тов оптико-электронной аппаратуры с повышенными требованиями к уровню вибрации.

Цель изобретения - уменьшение вибрации путем уравновешивания переменнойз0 составляющей реактивного момента.

На чертеже показана газовая криогенная машина, продольный разрез.

Газовая криогенная машина содержит корпус 1, размещенные в нем поршни -, компрессора 2 и вытеснителя 3, коленчатый вал k, связанный с поршнями 2 и 3 при помои и шатунов 5 и 6, электродвигатель 7 с кожухом 8 и валом 9, и механизм уравновешивания сил инерции, Q включаю1ций упругий элемент 10, соединенное с ним центральное зубчатое колесо 11 и промежуточные шестерни 12, установленные на осях 13, взаимодействующие с колесом 11 и расположенные д вокруг него в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала k, редуктор I с ведущей шестерней 15 со ступицей 1б, закрепленной на валу 9 электродвигателя 7, и ведомыми шестер- д нями 17, связанными с коленчатым валом 4. Центральное зубчатое колесо 11 выполнено в виде зубчатого обода, упругий элемент 10 - в виде упругого кольца, размещенного внутри колеса 11 и закрепленного на ступице 1б ведущей шестерни 15 редуктора , а оси 13 промежуточных шестерен 12 установлены на кожухе 8 электродвигателя 7.

..- 55

крутящий момент электродвигателя 7 через кольцо 10 передается на колесо 11 и шестерни 12. Благодаря неравномерности вращения вала У электродвигателя 7 возникают колебания угловой скорости колеса 11 и шестерен 12, что вызывает момент инерционных сил, передакнцийся на корпус 1 машины. Путем подбора жесткости кольца 10, величин моментов инерции и чисел зубьев колеса 11 шестерен 12 добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего момента сил. В результате уровень вибрации машины понижается. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.

25

з0

-, Qдд

55

Упругое кольцо 10 выполнено из эластомера и запрессовано в зубчатом колесе 11 и ступице 16 ведущей шестерни 15 редуктора Т.

Газовая криогенная машина работает следуюодим образом.

Крутящий момент электродвигателя 7 через вал 9, ступицу 1б, упругий элемент 10 передается на центральное зубчатое колесо 11 и шестерни 12.

Неравномерность вращения коленчатого вала передается через редуктор 14 на вал 9 электродвигателя 7 и возникают колебания угловой скорости центрального колеса 11 и шестерен 12, что вызывает момент инерционных сил, передаю1.цийся на корпус 1 машины. Путем подбора жесткости упругого элемента 10, величин моментов инерции и чисел зубьев центрального зубчатого колеса 11 и шестерен 12 добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего момента сил. Таким образом, происходит уравновешивание переменной составляющей реактивного момента, в результате уровень вибрации машины понижается.

Формула изобретения

1. Газовая криогенная машина, содержащая корпус, размещенные в нем поршни компрессора и вытеснителя, коленчатый вал, связанный с поршнями при помощи шатунов, электродвигатель с кожухом и валом, и механизм уравно- вешивания сил 14нерции, включающий уп-.

5 523863

ругий элемент, соединенное с нимполнено в виде зубчатого обода, упру-

центральное зубчатое колесо и проме-гий элемент - в виде упругого кольца,

жуточные шестерни, установленные наразмещенного внутри обода и закрепосях, взаимолействующие с колесом иленного на ступице ведущей шестерни

расположенные вокруг него в плоское-редуктора, а оси промежуточных шестети, перпендикулярной оси коленчатогорен установлены на кожухе электродвивала, отличающаяся тем,гателя.

что, с целью уменьшения вибрации пу- 2. Машина поп.1, отличаю- тем уравновешивания переменной сое- jg з я с я тем, что упругое кольцо тавляющей реактивного момента, машинавыполнено из эластомера, снабжена редуктором с ведущей шестерней со ступицей, закрепленной на ва- 3. Машина по п.1, о т л и ч а ю - лу электродвигателя, и ведомыми шее-щ с я тем, что упругое кольцо тернями, связанными с коленчатым ва- t5запр ессовано в зубчатом колесе и стулом, центральное зубчатое колесо вы-пице ведущей шестерни редуктора.

SU 1 523 863 A1

Авторы

Швецов Владимир Тимофеевич

Даты

1989-11-23Публикация

1987-10-30Подача