(21) 3229 4б/25-29
(22)30.10.87
(6) 23.11.89. Бюл.
(71)Омский политехнический институт
(72)В.Т.Швецов
(53) 621.57.012. (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ , кл. F 25 В 9/00, 1979.
(З ) ГАЗОВАЯ КРИОГЕННАЯ MALJMHA (57) Изобретение относится к холодильной технике, в частности к газовым криогенным машинам: Изобретение позволяет уменьшать вибрации машины путем уравновешивания реактивного момента сил, нагружающего ее корпус. В результате повышаются технические
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовая криогенная машина | 1987 |
|
SU1603153A1 |
Газовая криогенная машина | 1979 |
|
SU840612A1 |
Газовая криогенная машина | 1988 |
|
SU1571372A1 |
Привод поршневой машины | 1989 |
|
SU1707353A1 |
Привод поршневой машины | 1988 |
|
SU1585581A1 |
Газовая криогенная машина | 1987 |
|
SU1521999A2 |
Газовая криогенная машина | 1984 |
|
SU1237874A1 |
Привод поршневой машины | 1989 |
|
SU1739150A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Привод вращения | 1989 |
|
SU1728561A2 |
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к газовым криогенным машинам. Изобретение позволяет уменьшать вибрации машины путем уравновешивания реактивного момента сил, нагружающего ее корпус. В результате повышаются технические показатели машины и расширяется область ее применения. Поршневая холодильно-газовая машина содержит корпус 1 с размещенными в нем поршнями 2 и 3, компрессора и вытеснителя, соединенными при помощи шатунов 5 и 6 с коленчатым валом 4, электродвигатель 7, редуктор 14 и механизм уравновешивания сил инерции, в котором центральное зубчатое колесо 11 соединено с помощью кольца 10 из эластомера со ступицей 16 ведущей шестерни 15 редуктора 14, а взаимодействующие с центральным колесом 11 шестерни 12 размещены на осях 13, расположенных в корпусе электродвигателя 7. При работе машины крутящий момент электродвигателя 7 через кольцо 10 передается на колесо 11 и шестерни 12. Благодаря неравномерности вращения вала 9 электродвигателя 7 возникают колебания угловой скорости колеса 11 и шестерен 12, что вызывает момент инерционных сил, передающийся на корпус 1 машины. Путем подбора жесткости кольца 10, величин моментов инерции и чисел зубьев колеса 11 шестерен 12 добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего момента сил. В результате уровень вибрации машины понижается. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
(Л
сд to
оо сх
О5
со
15171612 139
показатели машины и расширяется область ее применения. Поршневая холо- дильно-газовая машина содержит корпус 1 с размещенными в нем поршнями 2 и З компрессора и вытеснителя, соединенными при помощи шатунов 5 и 6 с коленчатым валом , электродвигатель 7, редуктор 14 и механизм уравновешивания сил инерции, в котором центральное зубчатое колесо 11 соединено с помощью кольца 10 из эластомера со ступицей 1б ведущей шестерни 15 редуктора I , а взаимодействующие с центральным колесом 11 шестерни 12 размещены на осях 13, расположенных в корпусе электродвигателя 7. При работе машины
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к малогабаритным газовым криогенным машинам, предназначенным для охлаждения объек- 25 тов оптико-электронной аппаратуры с повышенными требованиями к уровню вибрации.
Цель изобретения - уменьшение вибрации путем уравновешивания переменнойз0 составляющей реактивного момента.
На чертеже показана газовая криогенная машина, продольный разрез.
Газовая криогенная машина содержит корпус 1, размещенные в нем поршни -, компрессора 2 и вытеснителя 3, коленчатый вал k, связанный с поршнями 2 и 3 при помои и шатунов 5 и 6, электродвигатель 7 с кожухом 8 и валом 9, и механизм уравновешивания сил инерции, Q включаю1ций упругий элемент 10, соединенное с ним центральное зубчатое колесо 11 и промежуточные шестерни 12, установленные на осях 13, взаимодействующие с колесом 11 и расположенные д вокруг него в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала k, редуктор I с ведущей шестерней 15 со ступицей 1б, закрепленной на валу 9 электродвигателя 7, и ведомыми шестер- д нями 17, связанными с коленчатым валом 4. Центральное зубчатое колесо 11 выполнено в виде зубчатого обода, упругий элемент 10 - в виде упругого кольца, размещенного внутри колеса 11 и закрепленного на ступице 1б ведущей шестерни 15 редуктора , а оси 13 промежуточных шестерен 12 установлены на кожухе 8 электродвигателя 7.
..- 55
крутящий момент электродвигателя 7 через кольцо 10 передается на колесо 11 и шестерни 12. Благодаря неравномерности вращения вала У электродвигателя 7 возникают колебания угловой скорости колеса 11 и шестерен 12, что вызывает момент инерционных сил, передакнцийся на корпус 1 машины. Путем подбора жесткости кольца 10, величин моментов инерции и чисел зубьев колеса 11 шестерен 12 добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего момента сил. В результате уровень вибрации машины понижается. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.
25
з0
-, Qдд
55
Упругое кольцо 10 выполнено из эластомера и запрессовано в зубчатом колесе 11 и ступице 16 ведущей шестерни 15 редуктора Т.
Газовая криогенная машина работает следуюодим образом.
Крутящий момент электродвигателя 7 через вал 9, ступицу 1б, упругий элемент 10 передается на центральное зубчатое колесо 11 и шестерни 12.
Неравномерность вращения коленчатого вала передается через редуктор 14 на вал 9 электродвигателя 7 и возникают колебания угловой скорости центрального колеса 11 и шестерен 12, что вызывает момент инерционных сил, передаю1.цийся на корпус 1 машины. Путем подбора жесткости упругого элемента 10, величин моментов инерции и чисел зубьев центрального зубчатого колеса 11 и шестерен 12 добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего момента сил. Таким образом, происходит уравновешивание переменной составляющей реактивного момента, в результате уровень вибрации машины понижается.
Формула изобретения
5 523863
ругий элемент, соединенное с нимполнено в виде зубчатого обода, упру-
центральное зубчатое колесо и проме-гий элемент - в виде упругого кольца,
жуточные шестерни, установленные наразмещенного внутри обода и закрепосях, взаимолействующие с колесом иленного на ступице ведущей шестерни
расположенные вокруг него в плоское-редуктора, а оси промежуточных шестети, перпендикулярной оси коленчатогорен установлены на кожухе электродвивала, отличающаяся тем,гателя.
что, с целью уменьшения вибрации пу- 2. Машина поп.1, отличаю- тем уравновешивания переменной сое- jg з я с я тем, что упругое кольцо тавляющей реактивного момента, машинавыполнено из эластомера, снабжена редуктором с ведущей шестерней со ступицей, закрепленной на ва- 3. Машина по п.1, о т л и ч а ю - лу электродвигателя, и ведомыми шее-щ с я тем, что упругое кольцо тернями, связанными с коленчатым ва- t5запр ессовано в зубчатом колесе и стулом, центральное зубчатое колесо вы-пице ведущей шестерни редуктора.
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-10-30—Подача