Предлагаемый железобетонный мостовой кран имеет целью заменить обыкновенный мостовой кран в тех случаях, когда не представляется возможным иметь надлежащий сортамент железа, необходимый для изготовления крана или когда требуется быстрое изготовление крана и возможная его дешевизна.
На фиг. 1 изображен передний вид железобетонной фермы частью в разрезе; на фиг. 2-та же ферма в плане; на фиг. 3, 4 изображено устройство подъемной лебедки; на фиг. 5-6 устройство кронштейна для подвески вала; на фиг. 7 -деталь прикрепления досчатого настила балкона и на фиг. 8-корзина машиниста.
Железобетонный мостовой кран состоит из двойной крановой мостовой фермы (фиг. 1, 2), связанной поперечными балками (фиг. 3) опирающимися на катки, из подъемной лебедки, движущейся по крановым рельсам, уложенным по верхним поясам фермы, и из корзины машиниста (фиг. 8).
Поперечная мостовая ферма (фиг. 1-2) крана делается бесраскосной системы Виренделя, примененной к
железобетону. Железная арматура изображена на правой половине чертежа (фиг. 1 и 2), левая половина (Л) которой представляет железобетонную ферму в готовом виде. Применение дешевого, но более тяжелого по сравнению с железом материала вызывает необходимость, с целью достижения наименьшего собственного веса конструкции, применять минимальные размеры стержней при сохранении, конечно, необходимого запаса прочности. Оба пояса фермы сохраняют постоянное сечение с одновременным изменением размеров панелей, увеличивающихся к середине аркады. Во всех стержнях и поясах фермы применена спиральная арматура сист. Консидера (бетон в обойме), в консолях-же стоек при значительных пролетах может быть применена сист. Абрамова-соединение тонким железом соседних прутьев главной арматуры стержня.
Основная арматура поясов фермы принята двойная, так-же как и арматура подъемной лебедки (фиг. 3). Узлы, т. е. соединения с поперечными балками, не могут быть укреплены консолями (вутами), так как поперечная балка в кране имеет одинаковую высоту с фермой, поэтому для средних нагрузок сделаны боковые усилия поясов фермы при подходе к поперечной балке.
Верхние тяги фермы несут крановые рельсы, уложенные на деревянных лежнях (фиг. 5) с пропуском сквозь пяты рельс болтов, выходящих из железобетонного верхнего пояса, где эти болты укрепляются в верхней арматуре.
Ходовые части крана применяются обычного типа. Арматура подъемной тележки при малой нагрузке (фиг. 4) не отличается от обычной, сист. Геннебика и имеет осевой прорез для верхних частей бегунков; при средней и большой нагрузке (фиг. 3) бегунки выносятся за фермы и монтируются на особых выступах.
Балкон крана (фиг. 6) (для большой нагрузки) имеет арматуру стержней сист. Консидера с консолями (В), жестко заделанными в верхний пояс фермы, подкосы-же жестко соединены с нижнем поясом и консолями. Конj соли соединены между собой наружной балочкой, поддерживающей реI шетку балкона. Настил балкона деj лается из досок, притянутых к консолям балкона (фиг. 7) заделанными I в бетон болтами и планками, под коI торые ставятся деревянные прокладки (С), притянутые болтами к кронштейну. j К подкосам укрепляются подшипники j продольного ведущего кранового вала. i Остальные части подъемного мостового крана не отличаются от обычно применяемых в металлических мостовых кранах.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Подъемный мостовой кран, характеризующийся применением железобетонных, бесраскосных, поперечных балок А с жесткими узлами, связанных с железобетонными продольными балками и снабженных железобетонными кронштейнами В для досчатого настила, удерживаемого посредством деревянных прокладок С, притянутых болтами к кронштейнам. фиг. I .
фиг. 3.
фиг. 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ ОПОРНЫЕ РЕАКЦИИ СМЕЖНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 2012 |
|
RU2496708C2 |
Способ монтажа буровых установок и устройство для его осуществления | 1951 |
|
SU93142A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ | 2016 |
|
RU2669471C1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ДИНАМИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ И ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОТ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ | 2010 |
|
RU2457998C2 |
Каркас промышленных зданий | 1955 |
|
SU109689A1 |
Подкрановый путь | 1988 |
|
SU1525114A1 |
СПОСОБ ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2496709C2 |
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ | 1992 |
|
RU2020122C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1919-08-18—Подача