7 У
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к автомобильной шине с выполненным из эластомеров корпусом, в котором заделана арматура, протектором и с расположенным под ним брекером с входящими друг в друга звеньями.
Цель изобретения - повышение долговечности за счет уменьшения нагрузок на стенки шины при ее качении.
На фиг.1 изображена предлагаемая шина с брекером, поперечное сечение; на фиг.2 - часть выполненного из проволочных спиралей брекера, вид сверху; на фиг.З проволочная спираль, вид по длине; на фиг.4 - то же, вид с торца; на фиг.5 - брекер, выполненный из четырехзаходных звеньев, вид сверху; на фиг.6 - проволочная спираль, вид сбоку; на фиг.7 - схема брекера, который состоит из звеньев различной заходности и различной длины.
Автомобильная шина имеет корпус 1 с протектором 2. Внутри протектора проходит брекер 3, а в поперечном относительно последнего направлении - радиальная арматура 4, которая закр ляется в бортовом кольце 5.
Брекер состоит из звеньев, которые содержат соединенные одну с другой проволочные спирали б и 71ФИГ.З и 4).
Продольные оси А - А проволочных элементов в в(еде спиралей 6 и 7 проходят поперек окружного направления шины. Путем соединения проволочных спиралей 6 или 7 образуются расположённые рядом друг с другом звенья 8-10 и т.д., которые связаны друг с другом по длине и проходят по ширине шины. В показанном на фиг.2 примере отдельные звенья выполнены двухзаходными. Каждое такое звено содержит одну проволочную спираль 6 и одну спираль 7.
Кроме того, каждое из звеньев 8-10 может быть образовано четырьмя проволочными спиралями 6 - 12 (фиг.5). Таким образом, каждое звено выполнено четырехзаходным. При зтом угол а наклона в обоих случаях одинаков. Поэтому можно соединить друг с другом звенья с различным числом заходов, как зто показано на фиг.7, где звено 8 соединено со звеном 13, в результате чего лента, образующая брекер, состоит из расположенных ряДом друг с другом звеньев различной ширины.
Четырехзаходные звенья 13 короче, чем двухзаходные звенья 8. Звенья 13 располагаются только по ширине L протектора (фиг.1), тогда как двухзаходные звенья 8 заходят в зону изгиба шины. Тем самым звенья 8 в зоне меньшей окружности шины могут сдвигаться ближе друг к другу.
Проволочная спираль 6 (фиг.6) иМеет эллипсовидное или овальное сечение. Оба конца проволоки могут быть приварены к соседним участкам проволоки, что обозначено позицией 14 (может быть также паяное или клеевое соединение). Однако это не является безусловно необходимым, так как благодаря соединению со смежной проволочной спиралью и последующей заливке
материалом шины можно не опасаться отклонения концов проволоки.
Не является необходимым применение только двух- или четырехзаходных проволочных элементов. Количество заходов выбирают
в зависимости от необходимого угла наклона или от требуемого расстояния между отдельными проволоками. Сечение отдельных проволочных элементов вместо овального может быть круглым при сохранении шага.
Такой вариант предпочтителен для звеньев с малым числом заходсв. Кроме того, можно располагать Друг над другом несколько лент или слоев проволочных спиралей, а также комбинировать один или несколько слоев из
проволочных спиралей с обычным брекером из кордного материала.
Фор м у ла изобретения
1. Автомобильная шина.-содержащая выполненный из эластомера, в котором заделана арматура, протектор с размещенным под ним брекером, включающим в себя звенья, зацепленные друг с другом, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет уменьшения нагрузок на стенки шины при ее качении, звенья представляют собой расположенные поперек окружного направления параллельно
друг другу проволочные спирали, шарнирно соединенные в поперечном направлении друг с другом по длине спирали.
2.Шина по П.2, отличающаяся тем, что часть спиралей выполнена многозаходной.
3.Шина по П.2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что спмрали с различным числом заходов попеременно соединены друг с другом.
4.Шинапоп.З, отличающаяся тем, что спирали в смежных звеньях выполнены
с одинаковым углом наклона.
5.Шина по ПП.1- 4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что смежные спирали выполнены различной длины, при зтом спирали меньшей длины расположены в зоне протектора шины.
6.Шина по П.5, о т л и ч а ю щ а я с я тем. что спирали меньшей длины выполнены с большим числом заходов, чем спирали большей длины.
Фт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ПРОТЕКТОР | 2000 |
|
RU2189682C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2463171C1 |
БРЕКЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШИНЫ | 2020 |
|
RU2749204C1 |
РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1992 |
|
RU2031797C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 2012 |
|
RU2521438C2 |
ШИНА С ВЫСОКИМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ КАЧЕСТВАМИ, С ПРОТЕКТОРНЫМ ПОЯСОМ, ИМЕЮЩИМ АНИЗОТРОПНЫЙ ПОДСЛОЙ, СТАБИЛЬНЫЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ | 2000 |
|
RU2245796C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗНОСА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ В МНОГОРОЛИКОВЫХ ПОДВЕСАХ | 2005 |
|
RU2276827C1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ СПИРАЛЬНОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2175805C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПИРАЛЬНЫХ ЗАЖИМОВ С ПРОТЕКТОРОМ | 2010 |
|
RU2417496C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности за счет уменьшения нагрузок на стенки шины при ее качении. Автомобильная шина имеет корпус, выполненный из эластомеров, протектор и заделанный под ним брекер. Брекер состоит из длинных, расположенных поперек окружного направления шины проволочных спиралей 6,7, которые шарнирно соединены одна с другой по длине. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.
8
Фи.г.7
,
л
.N
Патент США N: 2059764, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1988-12-01—Подача