Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовления приводных ремней, конвейерных лент, шин и мембран.
Известно резинотехническое изделие, содержащее эластомерный каркас и армирующую структуру [1]. Однако при использовании этого резинотехнического изделия для изготовления шин и мембран возникают отслоения корда и разрушения тканых нитей в процессе эксплуатации, что снижает срок службы шин и мембран.
Известно и другое резинотехническое изделие, содержащее эластомерный каркас и армирующую структуру в виде шарнирно связанных между собой силовых элементов, расположенную в несущей рабочей зоне [2].
Однако это резинотехническое изделие, в данном случае покрышка, обладает недостаточной прочностью и долговечностью в условиях разбитых дорог, так как шарнирное соединение силовых элементов в поперечном направлении обеспечивает им только одну степень свободы и при многократных рабочих нагрузках на протектор, часто превышающих расчетные и вызывающих усталостные напряжения в проволоке, арматура разрушается, при этом острые концы проволоки, внедряясь в эластомер, ослабляют протектор и снижают прочность и долговечность покрышки. При переработке отслуживших покрышек арматуру невозможно легко извлечь из эластомера и использовать повторно.
Технический результат состоит в повышении прочности и долговечности формованного изделия, а также в возможности повторного использования арматуры при условии облегчения вторичной переработки резинотехнических изделий.
Для достижения технического результата силовые элементы выполнены в виде по меньшей мере одной цели, расположенной в окружном направлении изделия. Эластомерный каркас выполнен в виде приводного ремня, а цепь образует замкнутый контур. Эластомерный каркас выполнен в виде ленты, а силовые элементы выполнены в виде параллельно расположенных вдоль ленты цепей, соединенных между собой в поперечном направлении дополнительными силовыми элементами и расположенных в одной плоскости, проходящей в центре ленты. Эластомерный каркас выполнен в виде гибкой торообразной оболочки, а силовые элементы установлены по меньшей мере в двух концентрично расположенных слоях, соединенных между собой дополнительными силовыми элементами в радиальном направлении, причем каждый слой выполнен в виде ряда цепей, расположенных в окружном направлении и соединенных между собой поперечными дополнительными силовыми элементами.
На фиг.1 изображен общий вид резинотехнического изделия; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - поперечное сечение резинотехнического изделия в виде ленты; на фиг.4 - разрез А-А фиг.3; на фиг.5 - поперечное сечение резинотехнического изделия в виде торообразной оболочки; на фиг.6 - узел II на фиг.5; на фиг.7 - разрез Б-Б фиг.6.
Резинотехническое изделие содержит эластомерный каркас 1 и армирующую структуру в виде шарнирно связанных между собой силовых элементов, выполненных в виде по меньшей мере одной цепи 2, расположенной в окружном направлении изделия по центральной оси 3. Цепь 2 выполнена из замкнутых силовых элементов 4 (см.фиг.1,2).
Эластомерный каркас 1 на фиг.1 выполнен в виде приводного ремня, а цепь 2 образует замкнутый контур. Эластомерный каркас 1 на фиг.3 выполнен в виде ленты, а силовые элементы выполнены в виде параллельно расположенных вдоль каркаса 1 цепей 5 и 6, соединенных между собой в поперечном направлении дополнительными силовыми элементами 7 и расположенных в одной плоскости 8, проходящей в центре ленты. Цепь 5 и 6 могут быть неодинаковой толщины, например, крайние цепи для усиления края ленты можно выполнять из силовых элементов большего диаметра.
Эластомерный каркас 1 на фиг.5 выполнен в виде гибкой торообразной оболочки, а силовые элементы установлены по меньшей мере в двух концентрично расположенных слоях. Каждый слой 9 выполнен в виде ряда цепей 10, расположенных в окружном направлении и соединенных между собой поперечными дополнительными силовыми элементами 11. Слои 9 соединены между собой дополнительными силовыми элементами 12, расположенными в радиальном направлении (см. фиг.6 и 7).
В торообразной оболочке силовые элементы расположены в поперечном относительно брекера 13 направлении и закрепляются в бортовых кольцах 14. Средний слой силовых элементов может быть выполнен длиннее двух других и заходить в зону изгиба покрышки.
Снабжение эластомерных формованных изделий арматурой из цепных структур повышает их прочность и долговечность и позволяет повторно использовать ее при облегчении вторичной переработки резиновых изделий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬЕФНАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2017 |
|
RU2673765C1 |
Способ изготовления полосовых полимерных армированных заготовок | 1969 |
|
SU517234A3 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2006 |
|
RU2331001C2 |
МЕТАЛЛОКОМПОЗИТНЫЙ БАЛЛОН ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2432520C2 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1717468A1 |
Приводной ремень | 1990 |
|
SU1795193A1 |
КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ | 2009 |
|
RU2389923C1 |
Сетчатая ткань для армирования экранирующего слоя радиальных шин | 2020 |
|
RU2743290C1 |
КАРКАС ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ВОЗДУХОНЕПРОНИЦАЕМОЙ СИСТЕМОЙ, СОДЕРЖАЩЕЙ СТАБИЛИЗИРУЮЩУЮ ТКАНЬ | 2014 |
|
RU2607341C1 |
РИСУНЧАТОЕ ПОКРЫТИЕ С ПРИДАЮЩИМ КЛЕЙКОСТЬ МАТЕРИАЛОМ | 2011 |
|
RU2505419C1 |
Использование: в производстве резинотехнических изделий, при изготовлении приводных ремней, конвейерных лент, покрышек и мембран. Сущность изобретения: каркас (К) имеет армирующую структуру в виде силовых элементов (СЭ). Последние выполнены по меньшей мере в виде одной цепи (Ц), расположенной в окружном направлении изделия. К выполнен в виде приводного ремня, а Ц образует замкнутый контур. К выполнен в виде ленты. СЭ выполнены в виде параллельно расположенных вдоль ленты Ц, соединенных между собой дополнительными СЭ, и расположенных в одной плоскости, проходящей в центре ленты. К выполнен в виде гибкой торообразной оболочки. СЭ установлены по меньшей мере в двух концентрично расположенных слоях, соединенных между собой дополнительными СЭ в радиальном направлении. Каждый слой выполнен в виде ряда Ц, расположенных в окружном направлении и соединенных между собой поперечными дополнительными СЭ. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автомобильная шина | 1988 |
|
SU1708152A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-03-27—Публикация
1992-10-07—Подача