ИГРА "ПОЛЯ ЧУДЕС В.С.ПРОСКУРОВА" Российский патент 1996 года по МПК A63F7/04 A63F9/00 

Описание патента на изобретение RU2067484C1

Изобретение относится к занимательным настольным играм-аттракционам. Аналогом изобретения является обычная игральная кость в виде кубика с цифрами на каждой грани (от 1 до 6). Бросают на стол (без меток), смотрят на верхнюю грань и считают очки.

Прототипом изобретения является игра-головоломка "Цветной кегельбан В.С. Проскурова" заявка 4686657/12, содержащий коробчатый корпус, на стенках и донной части которого имеются ориентирующие метки, и размещенные внутри коробчатого корпуса с возможностью свободного перемещения шарообразные игровые элементы, каждый из которых имеет указатель ориентирующих меток, выполненный в виде по меньшей мере одного сквозного отверстия. При игре встряхивают корпус, останавливают его и определяют метки на стенках корпуса визуально по оси заказанного отверстия в игровом элементе. Здесь ось отверстия в игровом элементе является своеобразным указателем ориентирующих меток.

Однако игра имеет тот недостаток, что затруднительно определить метки именно на донной части корпуса. Это снижает игровые возможности.

Цель изобретения расширение игровых возможностей.

Сущность изобретения в наличии коробчатого корпуса с плоской донной частью и ориентирующими метками внутри как на последней, так и на стенках. Игровой элемент шар преимущественно имеет по меньшей мере два сквозных отверстия для вставки в них стержня для указания полученной метки.

Отличительный признак наличие дополнительного указателя ориентирующих меток в виде стержня с возможностью его свободного перемещения в сквозных отверстиях шарообразных игровых элементов.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема игры, на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Коробчатый корпус 1 с донной поверхностью (частью) 2 и стенками 3 имеет на последних метки и устанавливается, например, на столе, в квартире. Шарообразный игровой элемент 4 имеет сквозные отверстия 5 и 6 с осями ОО и НН соответственно. Рядом с отверстием 6 могут быть запрессованы два кольца 7 и 8 одного цвета или одного номера. Указатель ориентирующих меток 9 в виде стержня расположен в отверстии 5 с возможностью его свободного перемещения и имеет вершину 10 для фиксации меток на донной поверхности 2. Оси ОО и НН являются оптическими указателями меток. Шарообразный игровой элемент 11 аналогично имеет два отверстия 5 и 6 с осями О1О1 и Н1Н1 соответственно. М и С метки на игровом элементе по обе стороны отверстия 5, их может быть три и более, симметрично относительно оси каждого сквозного отверстия.

Игра в том, что игрок бросает-катит шарообразный игровой элемент 4, например от края корпуса 1, ждет остановки, после чего определяет тот конец отверстия, который находится на самом верху относительно других концов-отверстий. Пусть это отверстие 5. Вставляем туда стержень 9, фиксируем пальцами его неподвижно под установленным углом, приподнимаем игровой элемент 4 вверх по стрелке В и вдоль стержня 9 и визуально смотрим, какую метку показывает вершина 10. В этом итог игры.

Исходное положение перед игрой это игровой элемент 11, оси отверстий могут быть под любыми углами, выбранными игроком.

Можно играть, загадывая верхнее положение меток М и С. Если угаданная метка М выше, чем метка С после останова игрового элемента 4, то тогда вставляется стержень в отверстие и реализуются очки на метках. Иначе - проигрыш и передача игрового элемента другому игроку. Правила могут устанавливаться самостоятельно. Вместо меток М и С можно реализовывать цветные кольца 7 и 8 и играть по уговору. Очки можно снимать и по оптическому указателю осям отверстий. Игровые элементы могут быть в виде куба с по меньшей мере 2-3 отверстиями. Тогда этот куб является как бы аналогом обычного куба-кости с разным количеством цветных точек на каждой грани. Каждые два и более отверстий в одном игровом элементе могут иметь разные диаметры, форму, цвета или номера. Например, сечения отверстий могут быть прямоугольными или квадратными. Игра может быть снабжена фишками, где поочередно указаны метки корпуса 1 и рядом с ними слова, фразы, пословицы, надписи, цифры и пр. по уговору. Пусть на корпусе 1 метки от "1" до "5", т.е. 5 квадратов. Вершина 10 стержня 9 показана цифру "7". По положению верхнего отверстия 5 мы взяли в руки набор фишек "К", соответствующего отверстию 5 (каждому отверстию соответствует свой набор фишек). По показанию вершины 10 взяли из этого набора фишку соответствующую (напр. метка N 5 и фишка N 5). Прочитай на ней итог своей игры. Игра является весьма многоцелевой.

Похожие патенты RU2067484C1

название год авторы номер документа
ИГРА-АТТРАКЦИОН "ИГРАЛЬНАЯ КОСТЬ-4" 1991
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2022599C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-АТТРАКЦИОН "ОРБИТА" В.С.ПРОСКУРОВА 1991
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2033232C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ПОЛЮС" 1990
  • Проскуров Валерий Степанович
RU2033230C1
ИГРА-АТТРАКЦИОН "ПОЛЕ ЧУДЕС" В.С.ПРОСКУРОВА 1991
  • Проскуров Валерий Степанович
RU2019235C1
ИГРА-АТТРАКЦИОН 1990
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2092212C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ПОЛИ ПОЛЮС" 1991
  • Прокуров Валерий Степанович[Ua]
RU2043134C1
"Игра "Матрешка Проскурова" 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1811062A1
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1787466A1
"Игра "Магнитный поиск Проскурова" 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1811063A1
ВОЛЧОК-РУЛЕТКА ПРОСКУРОВА В.С. 1990
  • Проскуров Валерий Степанович
RU2050894C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 067 484 C1

Реферат патента 1996 года ИГРА "ПОЛЯ ЧУДЕС В.С.ПРОСКУРОВА"

Использование: в аттракционах, настольных играх. Сущность изобретения: игра содержит коробчатый корпус 1, размещенные внутри него с возможностью свободного перемещения шарообразные игровые элементы 4, 11 с по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 5, 6 и стержень 9, выполненный с возможностью свободного перемещения в сквозных отверстиях 5, 6 шарообразных игровых элементов 4, 11. На донной части 2, стенках 3 и шарообразных игровых элементах 4, 11 имеются ориентирующие метки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 067 484 C1

Игра, содержащая коробчатый корпус, на стенках и донной части которого имеются ориентирующие метки, и размещенные внутри коробчатого корпуса с возможностью свободного перемещения шарообразные игровые элементы, каждый из которых имеет указатель ориентирующих меток, выполненный в виде по меньшей мере одного сквозного отверстия, отличающаяся тем, что, с целью расширения игровых возможностей, игра снабжена дополнительным указателем ориентирующих меток, выполненным в виде стержня с возможностью его свободного перемещения в сквозных отверстиях шарообразных игровых элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067484C1

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 1989
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2033231C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 067 484 C1

Авторы

Проскуров Валерий Степанович

Даты

1996-10-10Публикация

1990-04-25Подача