Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива Советский патент 1992 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1708680A1

2 Ч

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Предлагаемое устройство содержит расположенный под остовом тягового электродвигателя шатун I, выполненный в виде двух расходящихся в сторону средней поперечной балки 2 рамы тележки, раскосов 3, который шарнирно соединен со средней поперечной балкой рамы тележки и наклонной тягой 4 с упругим элементом 5, связывающей шатун с кузовом локомотива. Шарнир 6, соединяющий шатун 1 и тягу 4, соединен с концевой балкой 7 рамы тележки тягой 8 с упругим элементом 5. Устойчивость устройства обеспечивается выполнением шатуна 1 в виде двух расходящихся к балке 2 рамы тележки раскосов 3. Тяга 8 может быть выполнена в различных вариантах, например в виде пружины, в виде торсионного устройства, из двух полутяг, соединенных упругим элементом, с расположением упругого элемента 8 точке крепления к концевой балке рамы тележки, с упругим элементом в шарнирах.

Предлагаемое устройство работает следующим образом; ,

При реализации силы тяги тележкой ее рама перемещается в направлении движения, В этом случае шатун 1.и тяга 4 сжимаются (см. фиг, 1).Поскольку тяга 8 имеет упругий элемент 9, то она удлиняется под действием силы от тяги 4, Шарнир 6 перемещается вниз, при этом угол наклона наклонной тяги увеличивается. При реализации тележкой максимальной силы тяги, например, в режиме трогания с места угол наклона тяги 4 максимальный, причем ось тяги 4 пересекает уровень головок рельсов в середине тележки. Это достигается

подбором жесткасти упругого элемента 9,. При отсутствии тягового усилия, например, в выбега за счет сил упругости в упругом элементе 9 шарнир б перемещается

вверх, в этом случае угол наклона тяги 4 минимальный. При трогании локомотива (тяговое усилие от тележки на кузов максимальное) продолжение оси тяги 4 пересекает уровень головок рельсов в середине

тележки и. таким образом, тяга 4 проявляет свое полезное свойство - увеличение коэффициента использования сцепного веса локомотива. При снижении силы тяги с ростом скорости (согласно тйговой характеристике

локомотива) точка крепления тяги 4 к шатуну 1 смещается вверх под действием упругих сил в упругой тяге 8, что ведет к уменьшению плеча действия силы в наклонной тяге 4 относительно центра масс рамы

тележки и уменьшению угла наклона наклонной тяги, что снижает влияние йолебаний подпрыгивания и галопирования рамы тележки на уровень динамических сил в наклонной тяге 4.

Предлагаемое устройство обеспечивает

снижение динамической нагруженности элементов рамы тележки и рамы кузова наклонной тяги, а также приводит к улучшению продольной динамики. Следствием

достигаемых качеств является повышение надежности элементов устройства передачи продольных усилий, рамы тележки и рамы кузова.

Формула изобретения

Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива, содержащее соединенные шарнирно между собой в общей точке три тяги, первая из которых шарнирно связана со средней

частью рамы тележки, вторая шарнирно - с ее концевой частью, а третья выполнена упругой и связана шарнирно с рамой кузова локомотива, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, вторая тяга выполнена упругой.

Фи2.2

Похожие патенты SU1708680A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2176604C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Волохов Григорий Михайлович
  • Петров Владимир Федорович
  • Белова Людмила Александровна
  • Манахова Лилия Петровна
RU2286899C1
Двухсекционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1789388A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2213020C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2
ПРОДОЛЬНАЯ СИЛОВАЯ связь КУЗОВА ЛОКОМОТИВАс ТЕЛЕЖКАМИ с 1972
SU340565A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Ли В.Н.
RU2119437C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 680 A1

Реферат патента 1992 года Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надеж^юсти. Устройство передачи продольных усилий содержит шатун 1, выполненный в виде двух расходящихся раскосов, шарнирно соединенный со средней балкой рамы тележки и наклонной тягой 4 с упругим злементом 5, связывающей шатун с кузовом локомотива. Шарнирная связь шатуна 1 и тяги 4 соединена также с передней балкой 7 рамы тележки упругой тягой 8. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 708 680 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708680A1

0
SU187073A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1

SU 1 708 680 A1

Авторы

Разепин Александр Валерьевич

Демченко Игорь Петрович

Даты

1992-01-30Публикация

1989-06-12Подача