2 Ч
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Предлагаемое устройство содержит расположенный под остовом тягового электродвигателя шатун I, выполненный в виде двух расходящихся в сторону средней поперечной балки 2 рамы тележки, раскосов 3, который шарнирно соединен со средней поперечной балкой рамы тележки и наклонной тягой 4 с упругим элементом 5, связывающей шатун с кузовом локомотива. Шарнир 6, соединяющий шатун 1 и тягу 4, соединен с концевой балкой 7 рамы тележки тягой 8 с упругим элементом 5. Устойчивость устройства обеспечивается выполнением шатуна 1 в виде двух расходящихся к балке 2 рамы тележки раскосов 3. Тяга 8 может быть выполнена в различных вариантах, например в виде пружины, в виде торсионного устройства, из двух полутяг, соединенных упругим элементом, с расположением упругого элемента 8 точке крепления к концевой балке рамы тележки, с упругим элементом в шарнирах.
Предлагаемое устройство работает следующим образом; ,
При реализации силы тяги тележкой ее рама перемещается в направлении движения, В этом случае шатун 1.и тяга 4 сжимаются (см. фиг, 1).Поскольку тяга 8 имеет упругий элемент 9, то она удлиняется под действием силы от тяги 4, Шарнир 6 перемещается вниз, при этом угол наклона наклонной тяги увеличивается. При реализации тележкой максимальной силы тяги, например, в режиме трогания с места угол наклона тяги 4 максимальный, причем ось тяги 4 пересекает уровень головок рельсов в середине тележки. Это достигается
подбором жесткасти упругого элемента 9,. При отсутствии тягового усилия, например, в выбега за счет сил упругости в упругом элементе 9 шарнир б перемещается
вверх, в этом случае угол наклона тяги 4 минимальный. При трогании локомотива (тяговое усилие от тележки на кузов максимальное) продолжение оси тяги 4 пересекает уровень головок рельсов в середине
тележки и. таким образом, тяга 4 проявляет свое полезное свойство - увеличение коэффициента использования сцепного веса локомотива. При снижении силы тяги с ростом скорости (согласно тйговой характеристике
локомотива) точка крепления тяги 4 к шатуну 1 смещается вверх под действием упругих сил в упругой тяге 8, что ведет к уменьшению плеча действия силы в наклонной тяге 4 относительно центра масс рамы
тележки и уменьшению угла наклона наклонной тяги, что снижает влияние йолебаний подпрыгивания и галопирования рамы тележки на уровень динамических сил в наклонной тяге 4.
Предлагаемое устройство обеспечивает
снижение динамической нагруженности элементов рамы тележки и рамы кузова наклонной тяги, а также приводит к улучшению продольной динамики. Следствием
достигаемых качеств является повышение надежности элементов устройства передачи продольных усилий, рамы тележки и рамы кузова.
Формула изобретения
Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива, содержащее соединенные шарнирно между собой в общей точке три тяги, первая из которых шарнирно связана со средней
частью рамы тележки, вторая шарнирно - с ее концевой частью, а третья выполнена упругой и связана шарнирно с рамой кузова локомотива, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, вторая тяга выполнена упругой.
Фи2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 1999 |
|
RU2176604C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2286899C1 |
Двухсекционный локомотив | 1990 |
|
SU1789388A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2213020C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
ПРОДОЛЬНАЯ СИЛОВАЯ связь КУЗОВА ЛОКОМОТИВАс ТЕЛЕЖКАМИ с | 1972 |
|
SU340565A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 1997 |
|
RU2119437C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надеж^юсти. Устройство передачи продольных усилий содержит шатун 1, выполненный в виде двух расходящихся раскосов, шарнирно соединенный со средней балкой рамы тележки и наклонной тягой 4 с упругим злементом 5, связывающей шатун с кузовом локомотива. Шарнирная связь шатуна 1 и тяги 4 соединена также с передней балкой 7 рамы тележки упругой тягой 8. 2 ил.
0 |
|
SU187073A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-06-12—Подача