Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение прочности и улучшение технологии изготовления.
На фиг. 1 изображен опорный узел концевой балки, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Опорный узел концевой балки мостового крана включает верхний 1 и нижний 2 пояса, две вертикальные стенки 3, окантовочный элемент 4 с прорезью для ходового колеса 5, поперечную дугообразную диафрагму 6 с L-образными концами 7, две верхние продольные диафрагмы 8, две нижние продольные диафрагмы 9 и накладку 10. К поперечной дугообразной диафрагме 6 прикреплены нижний пояс 2, две верхние продольные диафрагмы 8 нижними концами и две нижние п|:)одольные диафрагмы 9 верхними концами. Накладка 10 закреплена на верхнем поясе 1, выполненном с прорезью 11 для пропуска верхних продольных диафрагм 8, прикрепленных соответствующими (верхними) концами к накладке 10. При этом верхние 8 и нижние 9 диафрагмы в месте их примыкания к дугообразной поперечной диафрагме 6 смещены одна относительно другой, а окантовочный злемент 4 нижним торцом прикреплен на L-образные концы 7 поперечной дугообразной диафрагмы 6.
Сварка опорного узла концевой балки осуществляется в следующей последовательности.
Вертикальные стенки 3 соединяются сваркой с нижним поясом 2. Поперечная дугообразная диафрагма 6 соединяется сваркой с вертикальными стенками 3. Нижние продольные диафрагмы 9 верхними концами соединяются сваркой с поперечной дугообразной диафрагмой 6. Нижний конец каждой верхней продольной диафрагмы 8 двусторонним сварным щвом соединяется с поперечной дугообразной диафрагмой 6. Верхний пояс 1 соединяется сваркой с вертикальными стенками 3 и в зоне паза 11 с верхними продольными диафрагмами 8.
Далее с торца узла по контуру вертикальных стенок 3 приваривается окантовочный элемент 4, верхняя часть которого соединяется сваркой с верхним поясом 1, верхними продольными диафрагмами 8, верхним торцом поперечной дугообразной
диафрагмы 6, а нижняя - с L-образными концами 7 поперечной дугообразной диафрагмы бис каждой нижней продольной диафрагмой 9. Накладка 10 соединяется
сваркой с верхним поясом 1, верхними продольными диафрагмами 8, окантовочным элементом 4.
К окантовочному элементу 4 приварены горизонтальные пластины 12 и вертикальные пластины 13 для установки букс ходового колеса 5.
Таким образом, выполнение открытого сквозного продольного паза (прорези 11) и верхнем поясе 1 концевой балки обеспечивает возможность размещения в нем верхней части каждой верхней продольной диафрагмы 8 и выполнения двустороннего сварного шва для соединения каждой верхней продольной диафрагмы 8 с поперечной
дугообразной диафрагмой 6, в результате чего повышается прочность опорного узла и улучшается удобство выполнения сварных работ. Кроме того, снабжение узла накладкой 10 и разнесение нижних 9 и верхних 8 продольных диафрагм на поперечной дугообразной диафрагме 6 относительно продольной оси симметрии балки дополнительно увеличивает прочность опорного узла концевой балки мостового крана, а
размещение нижнего торца окантовочного элемента 4 на L-образных концах 7 поперечной дугообразной диафрагмы 6 повышает удобство выполнения сварки.
Формула изобретения
Опорный узел концевой балки мостового крана, включающий верхний и нижний пояса, две вертикальные стенки, окантовочный элемент с прорезью для ходового колеса, поперечную дугообразную диафрагму с
L-образным концом, к которому прикреплены нижний пояс, две верхние продольные диафрагмы нижними концами и две нижние продольные диафрагмы верхними концами, отличающийся тем, что, с целью
повышения прочности и улучшения технологии изготовления, узел снабжен накладкой, закрепленной на верхнем поясе, выполненном с прорезью для пропуска верхних продольных диафрагм, прикрепленных соответствующими концами к накладке, при этом верхние и нижние продольные диафрагмы в месте их примыкания к дугообразной поперечной диафрагме смещены одна относительно другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Концевая балка мостового крана | 1980 |
|
SU958297A1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ | 2013 |
|
RU2591778C1 |
ПРОЛЁТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МОСТОВОГО ИЛИ КОЗЛОВОГО КРАНА И ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ПРОЛЁТНУЮ БАЛКУ | 2015 |
|
RU2654840C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1995 |
|
RU2083757C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
ПОКРЫТИЕ, ПАНЕЛЬ ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ИХ СБОРКИ | 1997 |
|
RU2109891C1 |
МОСТ КРАНА | 2006 |
|
RU2324641C1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, В ЧАСТНОСТИ МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ КРАН, С КРАНОВОЙ БАЛКОЙ | 2013 |
|
RU2574299C1 |
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изо- бретения - повышение прочности и улучшение технологии изготовления. Опорный узел концевой балки мостового крана включает верхний 1 и нижний 2 пояса, две вертикальные стенки 3, окантовочный элемент 4 с прорезью для ходового колёса, поперечную дугообразную диафрагму 6 сL-образными концами 7. Опорный узел имеет также две верхние продольные диафрагмы 8, две нижние продольные диафрагмы 9 и накладку 10. К поперечной дугообразной диафрагме 6 прикреплены нижний пояс 2, две верхние продольные диафрагмы 8 нижними концами и две продольные диафрагмы 9 верхними концами. Накладка 10 закреплена на верхнем поясе 1, выполненном с прорезью для пропуска верхних продольных диафрагм 8, прикрепленных соответствующими верхними концами к накладке 10. При этом верхние 8 и нижние 9 диафрагмы в месте их примыкания и дугообразной поперечной диафрагме 6 смещены относительно друг друга, а окантовочный элемент 4 нижним торцом прикреплен на L-образные концы 1 поперечной дугообразной диафрагмы 6. К окантовочному элементу 4 приварены горизонтальные пластины 13 для установки букс ходового колеса 5. 4 ил.JелG^ ВX'i.jS сх>&vi 4^ О
Концевой Е | |||
М., Розенштейн Б.М.Ремонт крановых металлоконструкций | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-07-11—Подача