Опорный узел концевой балки мостового крана Советский патент 1992 года по МПК B66C5/00 

Описание патента на изобретение SU1708746A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение прочности и улучшение технологии изготовления.

На фиг. 1 изображен опорный узел концевой балки, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Опорный узел концевой балки мостового крана включает верхний 1 и нижний 2 пояса, две вертикальные стенки 3, окантовочный элемент 4 с прорезью для ходового колеса 5, поперечную дугообразную диафрагму 6 с L-образными концами 7, две верхние продольные диафрагмы 8, две нижние продольные диафрагмы 9 и накладку 10. К поперечной дугообразной диафрагме 6 прикреплены нижний пояс 2, две верхние продольные диафрагмы 8 нижними концами и две нижние п|:)одольные диафрагмы 9 верхними концами. Накладка 10 закреплена на верхнем поясе 1, выполненном с прорезью 11 для пропуска верхних продольных диафрагм 8, прикрепленных соответствующими (верхними) концами к накладке 10. При этом верхние 8 и нижние 9 диафрагмы в месте их примыкания к дугообразной поперечной диафрагме 6 смещены одна относительно другой, а окантовочный злемент 4 нижним торцом прикреплен на L-образные концы 7 поперечной дугообразной диафрагмы 6.

Сварка опорного узла концевой балки осуществляется в следующей последовательности.

Вертикальные стенки 3 соединяются сваркой с нижним поясом 2. Поперечная дугообразная диафрагма 6 соединяется сваркой с вертикальными стенками 3. Нижние продольные диафрагмы 9 верхними концами соединяются сваркой с поперечной дугообразной диафрагмой 6. Нижний конец каждой верхней продольной диафрагмы 8 двусторонним сварным щвом соединяется с поперечной дугообразной диафрагмой 6. Верхний пояс 1 соединяется сваркой с вертикальными стенками 3 и в зоне паза 11 с верхними продольными диафрагмами 8.

Далее с торца узла по контуру вертикальных стенок 3 приваривается окантовочный элемент 4, верхняя часть которого соединяется сваркой с верхним поясом 1, верхними продольными диафрагмами 8, верхним торцом поперечной дугообразной

диафрагмы 6, а нижняя - с L-образными концами 7 поперечной дугообразной диафрагмы бис каждой нижней продольной диафрагмой 9. Накладка 10 соединяется

сваркой с верхним поясом 1, верхними продольными диафрагмами 8, окантовочным элементом 4.

К окантовочному элементу 4 приварены горизонтальные пластины 12 и вертикальные пластины 13 для установки букс ходового колеса 5.

Таким образом, выполнение открытого сквозного продольного паза (прорези 11) и верхнем поясе 1 концевой балки обеспечивает возможность размещения в нем верхней части каждой верхней продольной диафрагмы 8 и выполнения двустороннего сварного шва для соединения каждой верхней продольной диафрагмы 8 с поперечной

дугообразной диафрагмой 6, в результате чего повышается прочность опорного узла и улучшается удобство выполнения сварных работ. Кроме того, снабжение узла накладкой 10 и разнесение нижних 9 и верхних 8 продольных диафрагм на поперечной дугообразной диафрагме 6 относительно продольной оси симметрии балки дополнительно увеличивает прочность опорного узла концевой балки мостового крана, а

размещение нижнего торца окантовочного элемента 4 на L-образных концах 7 поперечной дугообразной диафрагмы 6 повышает удобство выполнения сварки.

Формула изобретения

Опорный узел концевой балки мостового крана, включающий верхний и нижний пояса, две вертикальные стенки, окантовочный элемент с прорезью для ходового колеса, поперечную дугообразную диафрагму с

L-образным концом, к которому прикреплены нижний пояс, две верхние продольные диафрагмы нижними концами и две нижние продольные диафрагмы верхними концами, отличающийся тем, что, с целью

повышения прочности и улучшения технологии изготовления, узел снабжен накладкой, закрепленной на верхнем поясе, выполненном с прорезью для пропуска верхних продольных диафрагм, прикрепленных соответствующими концами к накладке, при этом верхние и нижние продольные диафрагмы в месте их примыкания к дугообразной поперечной диафрагме смещены одна относительно другой.

Похожие патенты SU1708746A1

название год авторы номер документа
Концевая балка мостового крана 1980
  • Яхнин Роман Наумович
SU958297A1
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ 2013
  • Пассманн Кристоф
  • Крайснер Рихард
  • Шлирбах-Кноблох Томас
RU2591778C1
ПРОЛЁТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МОСТОВОГО ИЛИ КОЗЛОВОГО КРАНА И ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ПРОЛЁТНУЮ БАЛКУ 2015
  • Пассманн Кристоф
  • Крайснер Рихард
  • Шлирбах-Кноблох Томас
  • Нолль Штефан
  • Шульте Франц
RU2654840C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Телятьев В.Л.
RU2083757C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Попов Н.Л.
RU2102553C1
ПОКРЫТИЕ, ПАНЕЛЬ ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ИХ СБОРКИ 1997
  • Беликов Ю.М.
  • Кузнецов Г.Б.
  • Федоренко В.Г.
  • Костенецкий В.И.
RU2109891C1
МОСТ КРАНА 2006
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Пислегин Валерий Анатольевич
  • Веснин Геннадий Павлович
RU2324641C1
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, В ЧАСТНОСТИ МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ КРАН, С КРАНОВОЙ БАЛКОЙ 2013
  • Пассманн Кристоф
  • Крайснер Рихард
  • Карден Михаэль
  • Шлирбах-Кноблох Томас
RU2574299C1
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егий Всеволод Павлович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Лерман Александр Германович
  • Леус Юрий Яковлевич
SU1268658A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 746 A1

Реферат патента 1992 года Опорный узел концевой балки мостового крана

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изо- бретения - повышение прочности и улучшение технологии изготовления. Опорный узел концевой балки мостового крана включает верхний 1 и нижний 2 пояса, две вертикальные стенки 3, окантовочный элемент 4 с прорезью для ходового колёса, поперечную дугообразную диафрагму 6 сL-образными концами 7. Опорный узел имеет также две верхние продольные диафрагмы 8, две нижние продольные диафрагмы 9 и накладку 10. К поперечной дугообразной диафрагме 6 прикреплены нижний пояс 2, две верхние продольные диафрагмы 8 нижними концами и две продольные диафрагмы 9 верхними концами. Накладка 10 закреплена на верхнем поясе 1, выполненном с прорезью для пропуска верхних продольных диафрагм 8, прикрепленных соответствующими верхними концами к накладке 10. При этом верхние 8 и нижние 9 диафрагмы в месте их примыкания и дугообразной поперечной диафрагме 6 смещены относительно друг друга, а окантовочный элемент 4 нижним торцом прикреплен на L-образные концы 1 поперечной дугообразной диафрагмы 6. К окантовочному элементу 4 приварены горизонтальные пластины 13 для установки букс ходового колеса 5. 4 ил.JелG^ ВX'i.jS сх>&vi 4^ О

Формула изобретения SU 1 708 746 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708746A1

Концевой Е
М., Розенштейн Б.М.Ремонт крановых металлоконструкций
М.: Машиностроение, 1979, с
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 708 746 A1

Авторы

Балин Всеволод Исакиевич

Цыганов Сергей Васильевич

Даты

1992-01-30Публикация

1989-07-11Подача