Привод управления исполнительным органом землеройной машины Советский патент 1992 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU1709037A1

дачи 9 валом соединен кинематически зубчатой парой колес с боковым звеном дифференциального механизма 3. Выходной вал 10 дифференциального механизма 3 предназначается для подсоединения различных исполнительных органов землеройной машины. Напорная магистраль 7 гидропередачи 9 через регулируемый дроссель 11 с обратным клапаном соединена с поршневой полостью исполнительного цилиндра 12 и гидролинией 13 с гидроаккумулятором 14. Исполнительный цилиндр 12 имеет два Противоположно резвернутых поршня, один из которых своим штоком кинематически через шарнирно сочлененные тяги соединен с рукоятью 15 управления с фрикционом 16. Другой подпружиненный поршень своим штоком кинематически системой рычагов и тросика соединен с подпружиненным рь1Чагом 2 управления подачей топлива.

Привод управления исполнительными органами землеройной машины реагирует на изменение давления в напорной магистрали 7 гидропередачи 9. которое является пропорциональным нагрузке на валу 10 исполнительных органов машины и управляет через исполнительный цилиндр 12 и рычаг 2 подачей топлива двигателя 1, изменяя частоту вращения его вала, а также через регулятор 5 мощности подачей жидкости насоса 4 гидропередачи 9, изменяя частоту вращения вала мотора 6 и соответственно вала 10 дифференциального механизма 3, идущего к исполнительным органам.

Поэтому при возрастании нагрузки на валу 10 дифференциального механизма 3 возрастает давление в напорной магистрали 7 гидропередачи 9, которое приводит к перемещению подпружиненного поршня исполнительного цилиндра 12и подпружиненного поршня регулятора 5 мощности насоса 4. Перемещение подпружиненного поршня исполнительного цилиндра 12 соответствует перемещению подпружиненного рычага 2 управления в сторону увеличения подачи топлива и увеличения частоты вращения вала двигателя 1, тем самым увеличивается частота вращения на входном валу дифференциального механизма 3 и насоса 4.

Одновременно с этим перемещение пoдhpyжинeннoгo поршня регулятора 5 мощности приводит к уменьшению подачи жидкости в гидросистеме и уменьшению частоты вращения вала мотора 6 и соответственно бокового звена дифференциального механизма 3.

Частота вращения вала 10 дифференциального механизма 3 остается постоянной, так как диаметры поршней и жесткости пружин исполнительного цилиндра 12 и регулятора 5 мощности выбраны из этого условия,

Когда нагрузка на валу 10 дифференциального механизма 3 падает, давление в напорной магистрали 7 гидропередачи 9 также падает, что приводит автоматически к обратным действиям исполнительного цилиндра 12 и регулятора 5

0 мощности, соответственно уменьшая подачу топлива и частоту вращения вала двигателя 1 и увеличивая подачу жидкости в гидросистеме и частоту вращения бокового звена дифференциального механизма 3, при

5 этом частота вращения выходного вала 10 этого механизма будет оставаться постоянной. Тем самым будет обеспечиваться экономический режим двигателя 1 на единицу затрачиваемой мощности при сохранении

0 частоты вращения вала 10 исполнительных органов постоянной, что будет соответствовать постоянной производительности землеройной машины.

Регулируемый дроссель 11 с обратным

5 клапаном и гидроаккумулятор обеспечивают наилучшие динамические свойства системы, демпфируя ее при резком набросе и падения давления в напорной магистрали 7 гидропередачи 9. Рукоять 15 управления с

0 фрикционом, являясь самотормозящей системой, обеспечивает задание диапазона перемещений подпружиненного поршня исполнительного цилиндра 12 и при необходимости, например При запуске двигателя,

5 ручное управление подачей топлива двигателя 1 через подпружиненный поршень исполнительного цилиндра 12 системы рычагов, тросика и подпружиненного рычага 2 управления.

0 Формула изобретения

Привод управления исполнительным органом землеройной машины, включающий двигатель с подпружиненным рычагом управления подачи топлива, гидронасос,

5 вал которого кинематически связан с валом двигателя, гидромотор, вал которого кинематически связан с валом исполнительного органа, исполнительный цилиндр с двумя противоположно развернутыми поршнями,

0 один из которых своим штоком кинематически соединен с имеющей фрикцион рукоятью управления, а другой подпружинен и своим штоком кинематически соединен с рычагом управления подачи топлива, и

5 гидроаккумулятор, который гидролинией сообщен с поршневой полостью исполнительного цилиндра, которая связана через параллельно установленные регулируемый дроссель и обратный клапан с напорной мз гистралью, отличающийся тем, что, с

целью снижения топливных затрат при сохранении производительности машины, кинематическая связь вала двигателя с валом гидронасоса и вала гидромотора с валом исполнительного органа выполнена в виде 5

трехзвенного дифференциального механизма, валы которого кинематически связаны с валами двигателя, гидромотора, исполнительного органа и гидронасоса, который имеет регулятор мощности.

Похожие патенты SU1709037A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины 1982
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Крюков Евгений Александрович
  • Тарасенко Юрий Николаевич
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Ивановский Геннадий Евгеньевич
  • Сергеев Владимир Александрович
  • Ерофеенко Игорь Васильевич
SU1059093A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
SU1654041A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Землеройно-мелиоративная машина 1974
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пецко Александр Яковлевич
  • Турецкий Рувим Лазаревич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Телеш Светлана Ивановна
SU613027A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1986
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Олейник Иван Павлович
  • Смакоус Георгий Никитич
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1409478A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Объемная многофазная гидропередача переменного потока Сумцова 1980
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
SU989212A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 709 037 A1

Реферат патента 1992 года Привод управления исполнительным органом землеройной машины

Изобретение относится к системам автоматического управления двигателем землеройных машин и позволяет снизить топливные затраты при сохранении произ-водительности машины. Привод управления содержит двигатель 1 с подпружиненным рычагом 2 управления подачи топлива, гидромотор 6, гидронасос 4, исполнительный цилиндр (ИЦ) 12 и гидроаккумулятор (ГА) 14. Выполнен ИЦ 12 с двумя противоположно развернутыми поршнями. Один из них своим истоком кинематически соединен с имеющей фрикцион 16 рукоятью 15 управления. Другой поршень подпружинен и своим штоком кинематически соединен с рычагом 2. Поршневая полость ИЦ 12 сообщена с ГА 14 и с напорной магистралью 7 через параллельно установленные регулируемый дроссель 11 и обратный клапан. Валы трех- звенного дифференциального механизма (ДМ)3 кинематически связаны с валами двигателя 1, гидромотора 6, ИЦ 12 и гидронасса А. При снижении нагрузки от исполнительного органа на валу 10 ДМ 3 падает давление в магистрали 7. Соответственно уменьшаются подача топлива и частота вращения вала двигателя 1. Увеличиваются при этом подача жидкости в гидросистеме vi частота вращения бокового звена ДМ 3, а частота вращения вала 10 к исполнительному органу будет оставаться постоянной. 1 ил.^V4 О О О СО ^Изобретение относится к системам автоматического управления двигателем землеройных машин и может найти применение на строительно-дорожных, сельскохозяйст- в^нных. горных, торфяных машинах.Целью изобретения является снижение топливных затрат при сохранении производительности землеройной машины.На чертеже изображена гидрокинематическая схема привода управления испол-нительными органами землеройной машины.Двигатель 1, имеющий подпружиненный рычаг 2 управления подачей топлива, своим валом соединен с валом дифференциального механизма 3 и кинематически через зубчатую пару колес с насосом 4, имеющим регулятор 5 мощности. Насос 4, мотор 6, напорная и сливная магистрали 7 и 8 образуют гидропередачу 9. Мотор 6 гидропере-

Формула изобретения SU 1 709 037 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1709037A1

Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
Инструкция по эксплуатации и уходу
Челябинский тракторный завод им
В.И
Ленина
Челябинск; Южно-Урал, ЦБТИ
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
с
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
и др
Система автоматиче-' ского управления двигателем экскаваторов
- Строительные и дорожные машины, 1986, №9
с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 709 037 A1

Авторы

Тархов Альберт Иванович

Кудиш Виктор Борисович

Никитин Анатолий Петрович

Файнзильбер Евгений Михайлович

Ащеулов Александр Витальевич

Харитонов Николай Алексеевич

Даты

1992-01-30Публикация

1988-12-30Подача