дачи 9 валом соединен кинематически зубчатой парой колес с боковым звеном дифференциального механизма 3. Выходной вал 10 дифференциального механизма 3 предназначается для подсоединения различных исполнительных органов землеройной машины. Напорная магистраль 7 гидропередачи 9 через регулируемый дроссель 11 с обратным клапаном соединена с поршневой полостью исполнительного цилиндра 12 и гидролинией 13 с гидроаккумулятором 14. Исполнительный цилиндр 12 имеет два Противоположно резвернутых поршня, один из которых своим штоком кинематически через шарнирно сочлененные тяги соединен с рукоятью 15 управления с фрикционом 16. Другой подпружиненный поршень своим штоком кинематически системой рычагов и тросика соединен с подпружиненным рь1Чагом 2 управления подачей топлива.
Привод управления исполнительными органами землеройной машины реагирует на изменение давления в напорной магистрали 7 гидропередачи 9. которое является пропорциональным нагрузке на валу 10 исполнительных органов машины и управляет через исполнительный цилиндр 12 и рычаг 2 подачей топлива двигателя 1, изменяя частоту вращения его вала, а также через регулятор 5 мощности подачей жидкости насоса 4 гидропередачи 9, изменяя частоту вращения вала мотора 6 и соответственно вала 10 дифференциального механизма 3, идущего к исполнительным органам.
Поэтому при возрастании нагрузки на валу 10 дифференциального механизма 3 возрастает давление в напорной магистрали 7 гидропередачи 9, которое приводит к перемещению подпружиненного поршня исполнительного цилиндра 12и подпружиненного поршня регулятора 5 мощности насоса 4. Перемещение подпружиненного поршня исполнительного цилиндра 12 соответствует перемещению подпружиненного рычага 2 управления в сторону увеличения подачи топлива и увеличения частоты вращения вала двигателя 1, тем самым увеличивается частота вращения на входном валу дифференциального механизма 3 и насоса 4.
Одновременно с этим перемещение пoдhpyжинeннoгo поршня регулятора 5 мощности приводит к уменьшению подачи жидкости в гидросистеме и уменьшению частоты вращения вала мотора 6 и соответственно бокового звена дифференциального механизма 3.
Частота вращения вала 10 дифференциального механизма 3 остается постоянной, так как диаметры поршней и жесткости пружин исполнительного цилиндра 12 и регулятора 5 мощности выбраны из этого условия,
Когда нагрузка на валу 10 дифференциального механизма 3 падает, давление в напорной магистрали 7 гидропередачи 9 также падает, что приводит автоматически к обратным действиям исполнительного цилиндра 12 и регулятора 5
0 мощности, соответственно уменьшая подачу топлива и частоту вращения вала двигателя 1 и увеличивая подачу жидкости в гидросистеме и частоту вращения бокового звена дифференциального механизма 3, при
5 этом частота вращения выходного вала 10 этого механизма будет оставаться постоянной. Тем самым будет обеспечиваться экономический режим двигателя 1 на единицу затрачиваемой мощности при сохранении
0 частоты вращения вала 10 исполнительных органов постоянной, что будет соответствовать постоянной производительности землеройной машины.
Регулируемый дроссель 11 с обратным
5 клапаном и гидроаккумулятор обеспечивают наилучшие динамические свойства системы, демпфируя ее при резком набросе и падения давления в напорной магистрали 7 гидропередачи 9. Рукоять 15 управления с
0 фрикционом, являясь самотормозящей системой, обеспечивает задание диапазона перемещений подпружиненного поршня исполнительного цилиндра 12 и при необходимости, например При запуске двигателя,
5 ручное управление подачей топлива двигателя 1 через подпружиненный поршень исполнительного цилиндра 12 системы рычагов, тросика и подпружиненного рычага 2 управления.
0 Формула изобретения
Привод управления исполнительным органом землеройной машины, включающий двигатель с подпружиненным рычагом управления подачи топлива, гидронасос,
5 вал которого кинематически связан с валом двигателя, гидромотор, вал которого кинематически связан с валом исполнительного органа, исполнительный цилиндр с двумя противоположно развернутыми поршнями,
0 один из которых своим штоком кинематически соединен с имеющей фрикцион рукоятью управления, а другой подпружинен и своим штоком кинематически соединен с рычагом управления подачи топлива, и
5 гидроаккумулятор, который гидролинией сообщен с поршневой полостью исполнительного цилиндра, которая связана через параллельно установленные регулируемый дроссель и обратный клапан с напорной мз гистралью, отличающийся тем, что, с
целью снижения топливных затрат при сохранении производительности машины, кинематическая связь вала двигателя с валом гидронасоса и вала гидромотора с валом исполнительного органа выполнена в виде 5
трехзвенного дифференциального механизма, валы которого кинематически связаны с валами двигателя, гидромотора, исполнительного органа и гидронасоса, который имеет регулятор мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины | 1982 |
|
SU1059093A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Землеройно-мелиоративная машина | 1974 |
|
SU613027A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Объемная многофазная гидропередача переменного потока Сумцова | 1980 |
|
SU989212A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Изобретение относится к системам автоматического управления двигателем землеройных машин и позволяет снизить топливные затраты при сохранении произ-водительности машины. Привод управления содержит двигатель 1 с подпружиненным рычагом 2 управления подачи топлива, гидромотор 6, гидронасос 4, исполнительный цилиндр (ИЦ) 12 и гидроаккумулятор (ГА) 14. Выполнен ИЦ 12 с двумя противоположно развернутыми поршнями. Один из них своим истоком кинематически соединен с имеющей фрикцион 16 рукоятью 15 управления. Другой поршень подпружинен и своим штоком кинематически соединен с рычагом 2. Поршневая полость ИЦ 12 сообщена с ГА 14 и с напорной магистралью 7 через параллельно установленные регулируемый дроссель 11 и обратный клапан. Валы трех- звенного дифференциального механизма (ДМ)3 кинематически связаны с валами двигателя 1, гидромотора 6, ИЦ 12 и гидронасса А. При снижении нагрузки от исполнительного органа на валу 10 ДМ 3 падает давление в магистрали 7. Соответственно уменьшаются подача топлива и частота вращения вала двигателя 1. Увеличиваются при этом подача жидкости в гидросистеме vi частота вращения бокового звена ДМ 3, а частота вращения вала 10 к исполнительному органу будет оставаться постоянной. 1 ил.^V4 О О О СО ^Изобретение относится к системам автоматического управления двигателем землеройных машин и может найти применение на строительно-дорожных, сельскохозяйст- в^нных. горных, торфяных машинах.Целью изобретения является снижение топливных затрат при сохранении производительности землеройной машины.На чертеже изображена гидрокинематическая схема привода управления испол-нительными органами землеройной машины.Двигатель 1, имеющий подпружиненный рычаг 2 управления подачей топлива, своим валом соединен с валом дифференциального механизма 3 и кинематически через зубчатую пару колес с насосом 4, имеющим регулятор 5 мощности. Насос 4, мотор 6, напорная и сливная магистрали 7 и 8 образуют гидропередачу 9. Мотор 6 гидропере-
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Инструкция по эксплуатации и уходу | |||
Челябинский тракторный завод им | |||
В.И | |||
Ленина | |||
Челябинск; Южно-Урал, ЦБТИ | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
и др | |||
Система автоматиче-' ского управления двигателем экскаваторов | |||
- Строительные и дорожные машины, 1986, №9 | |||
с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1988-12-30—Подача