1- 1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Механизм привода вала отбора мощ ности транспортного средства, содер жащий входной вал, связанный с приврдным элементом, например с двигателем, выходной вал, связанный по крайней мере с одним приводным хвостовиком, муфту, гидронасос, вал которого кинематически связан с дви гателем, гидромотор и управляемый гидрораспределитель, при этом гидро насос и гидромотор связаны с гидробаком магистралями С З Недостатком данного устройства является низкая надежность из-за сложной конструкции, вызванной применением регулируемой гидромашины, необходимостью в пространственной рычажной системе, в сервомоторе, в центробежном датчике и т.д., повьше ной материалоемкостью, так как пере дача всей мощности от двигателя к приводному хвостовику осуществлена через гидропередачу, а также низкой экономичностью работы, обусловленно большими потерями мощности в гидроприводе. Кроме того, в данном механизме не обеспечивается предохранение от перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, со держащий входной вал, связанньй с приводным элементом, например с дви гателем, выходной вал, связанный по крайней мере с одним приводным хвос товиком, муфту, гидронасос, вал кот рого -кинематически связан с двигате лем, гидромотор и управляемый гидро распределитель, при этом гидронасос и гидромотор связаны с гидробаком магистралями, снабжен.планетарным механизмом, регулятором расхода, вы полненным в виде дросселя с регупято тором давления и гидрозамком,штока гидрораспределителя, включающим в себя корпус с размещенным в нем под пружиненным поршнем со штоком, а му та выполнена гидроуправляемой, при этом первый элемент плацетарного механизма кинематически связан с входным валом, второй - с выходным 52 валом, я Ti)RTnrt чер(з уг1 чмяиутун муфту с валом гидромотора, на1иетательная магистраль тидронасосп . гидрорас(ределитель соединем, с нагнетательной магистралью гидромотора, с гидроугтравляемой муфтой, со штоковой полостью корпуса гидрозамка, а также через дроссель с регулятором давления гидробаком, при этом шток поршня гидрозамка выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком гидрораспределителя. На чертеже приведена гидравлическая схема предлагаемого устройства. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит входной вал 1, посредством зубчатой tyфты 2 связываемый или с двигателем 3, или с движителями 4, выходной вал 5, связанный с приводными хвостовиками 6 и 7. Планетарньй механизм 8 состоит из ведущего элемента - коронной шестерни 9, ведомого элемента - водила 10 с сателлитами 11, промежуточного элемента - солнечной шестерни 12. Вал 13 гидронасоса 14 посредством шестерен 15 и 16 связан с двигателем 3, а вал 17 гидромотора 18 через гидроуправляемую муфту 19 и шестерню 20 - с венцом 21 солнечной шестерни 12. Всасывающая магистраль 22 гидронасоса 14 и всасывающая магистраль 23 гидромотора 18 связаны с гидробаком 24, а нагнетательная магистраль 25 гидронасоса 14 и нагнетательная магистраль 26 гидромотора 18 подведены к распределителю 27, золотник управления 28 которого имеет две позиции 29 и 30. Магистраль управления 31 муфты 19 связана с нагнетательной магистралью 26 гидронасоса 18, а в магистрали 32, связывающей магистраль 26- со сливной магистралью 33, установлен регулятор расхода - регулируемый дроссель 34. В магистрали 32 между нагнетательной магистралью 26 и дросселем 34 установлен гидроуправляекый клапан 35, полости управления которого магистралями 36 и 37 связаны со входом и вькодом дросселя 34, а золотник 28 распределителя 27 .может быть снабжен пружиной 38 и фиксатором, состоящимиз цилиндра 39, поршня 40 со стержнем 41, пружины 42 и лунок 43, 44, при этом полость управления 45 цилиндра 39 магнстра/и ю 46 с нагнетптельной магистралью 25 гидромотора 18. Работает предложенный механизм привода вала отбора моп{ности транспортного средства следующим образом. Для включения механизма в работу золотник 28 распределителя 27 устанавливается в позицию 29 (как показа но на схеме), В данном случае момент от приводного элемента, например двигателя 3, подается на входной вал 1 и делится на два потока. Первый, основной,идет через планетарный механизм 8 с коронной шестерни 9 на водило 10, а второй, дополнительный, через гидропередачу. Гидронасос 14 подает рабочую жидкость к гидромотор 18 и одновременно включает муфту 19. При этом изменением проходного сечения регулятора расхода 34 изменяется количество масла, подаваемого к гидромотору 18, что регулирует его обороты и, соответственно, обороты связанной с ним солнечной шестерни 12, Это изменяет передаточное число планетарного механизма 8 и скорость его выходного элемента - водила 10, что позволяет бесступенчато регулировать скорость связанных с ним приводньк хвостовиков 6 и 7. Для выключения механизма из работы золотник 28 распределителя 27 устанавливается в позицию 30. В данном случае нагнетательные магистрали 25 и 26 гидронасоса 14 и гидромотора 18, а также магистраль управления 31 муфты 19 связываются со сливом. Это снимает момент сопротивления солнечной шестерни 12 и позволяет ей вращаться свободно, в резуль тате чего водило 10 и связанные с ним приводные хвостовики 6 и 7, на которые действует момент сопротивления от приводимой машины, останавливаются и механизм прекращает свою работу. Для обеспечения автоматической регулировки оборотов приводных хвостовиков 6 и 7 в зависимости от нагрузки в гидросистему механизма может вводиться гидроуправляемый кла- пан 35, полости управления которого магистралями 36, 37 связаны с входом и выходом регулятора расхода 34. Принцип его работм основан на том, что при изменении перепада давлений на входе и выходе дросселя 34, что вызывается изменением сопротивления на хвостовиках 6, 7, он производит автоматическое изменение проходящего через него потока рабочей жидкости, автоматически корректируя обороты гидромотора 18 и соответственно скорость приводных хвостовиков 6 и 7. Для обеспечения предохранения механизма от перегрузок золотник 28 распределителя 27 может снабжаться тидроуправляемым фиксатором и пружиной 38, Увеличение нагрузки на приводных хвостовиках 6 и 7 приводит к увеличению давления в нагнетательных магистралях 25 и 26, и при превьшдении им допустимой величины, с учетом которой подбирается 42, про-, исходит выход стержня 41 из лунки 43. Это освобождает золотник 28 от фиксации и он за счет пружины 38 переводит ся в позицию 30, при которой хвостовики 6 и 7 прекращают вращение, Таким образом, снабжение механизма привода вала отбора мощности транспортного средства планетарным механизмом, входной элемент которого связан с входным валом, выходной - с выходным валом, а промежуточный через гидроуправляемую муфту - с валом гидромотора, при этом в первой позиции золотника распределителя нагнетательные магистрали гидронасоса и гидромотора связаны между собой, во второй позиции - с гидробаком, а магистраль управления муфты связана с нагнетательной магистралью гидронасоса или гидромотора, одна из.которых через .регулятор расхода связана с гидробаком, обеспечивает исключение необходимости в регулируемой гидромашине, пространственной рычажной системе, сервомоторе, центробежном датчике и т.д., а также позволяет основную часть мощности передать через механическую передачу, что упрощает конструкцию, снижает материалоемкость и повьш1ает экономичность и надежность работы.
If/ . Ч fM
о
Р
-Г
--ix j. I
(f ,-,н. ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1284854A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
Тягово-транспортное средство | 1990 |
|
SU1791175A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1316857A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА : ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий входной вал, связанный с приводным элементом, например с двигателем, выходной вал, связанный по крайней мере с одним приводным хвостовиком, муфту, гидронасос, вал. которого кинематически связан с двигателем, гидромотор и управляемый гидрораспределитель, при этом гидронасос и гидромотор связаны с гидробаком магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен планетарным механизмом, регулятором расхода, выполненным в виде дросселя с регулятором давления и гидрозамком, штока гидрораспределителя, включаншщм в себя корпус с размещенным в нем подпрзткиненным поршнем со штоком, а муфта вьшолнена гидроуправляемой, при этом первый .элемент планетарного механизма кинематически срязан с входным валом, второй - с выходным валом, а третий через 5гпомянутую гидроуправляемую муфту с валом гидромотора, нагнетательная магистраль гидронасоса, через (Л гидрораспределитель соединена с нагнетательной магистралью гидромотора, с гидроуправляемой муфтой, ло штоковой полостью корпуса гидрозамка, а также через дроссель с регулятором давления с гидробаком, при этом шток поршня гидрозамка вьшолнен с 4 го возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком гидрораспредели :п теля.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-01-21—Подача