Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при вскрытии горизонтальных месторож-, дений при веерном развитии фронта горных работ с применением техники не- .-. прерьшного действия.
Цель изобретения - уменьшение площадей, нарушаемых горными работами, за счет уменьшения земельного отвода под капитальную траншею при веерном развитии фронта горных работ и при обеспечении грузотранспортной связи рабочих горизонтов с поверхностью и внутренним отвалом.
На фиг. 1 показана схема вскрытия горизонтального месторождения по предлагаемому способу в плане; на Фиг. 2 ; разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - схеI ма отработки участка месторождения, вскрытого по предлагаемому способу.
Способ осуществляется следующим образом.
Для вскрытия участка месторождения с земной поверхности проходят капитальную траншею 1 на глубину, определяемую по указанной формуле, и осуществляют строительство разрезной траншеи 2. Tooo-ictiJ 2- C)Tooo4cci5 где Н - суммарная мощность вскрышных пород и полезного ископаемого в начале капитальной траншеи, м; i - уклон дна капитальной траншеи в зависимости от принятого вида транспорта, %; оС - угол наклона бортов траншеи, град; L( - длина разрезной траншеи по низу, м; L(2. ширина разрезной траншеи по низу, м; С - ширина площадки на.почве плас та полезного ископаемого в пункте поворота наклонной полутраншеи для проезда транспортных средств, м. С торца капитальной траншеи по нерабочему 3 и торцовому 4 бортам разрезной траншеи 2 сооружают наклонную полутраншею 5 до отметки почвы пласта полезного ископаемого. Над участком полутраншен 5, расположенной на нерабочем борту разрезной траншеи 5, возродят обделку тоннеля 6, который засыпают породой 7 до планируемого уро ня размещения транспортных коммуйика ций на внутреннем отвале. Одновремен но с этим осуществляют строительство рабочего борта 8 разрезной траншеи в соответствии с существующими правила ми горностроительньгх работ. В период эксплуатации вскрытого описанным способом карьера фронт его горных работ поворачивается вокруг точки О (см. фиг. 3). Транспортирование полезного ископаемого осуществ ляется по наклонной полутраншее 5 и (5l где Н - суммарная мощность вскрышных пород и полезного ископаемого в начале капитальной траншеи, м; i - уклон дна капитальной траншеи в зависимости от- принятого вида транспорта, %; Йч - угол наклона бортов траншеи, L - длина разрезной траншеи по низу, м; капитальной траншее 1 (показано на фиг. 3 стрелками). Применение транспортной системы разработки вскрьш1ных пород (например, двух верхних уступов цепным или роторным экскаватором) предопределяет использование для их Транспортирования на внутренний отвал системы забойных 9 и торцовых 10 ленточных конвейеров, которые посредст-v вом промежуточного конвейера 11, расположенного нанасыпи, могут соединяться с отвальньм конвейером 12 в районе пункта поворота фронта отвальных работ. В результате обеспечивается возможность подачи вскрьпиных пород на внутренний отвал при веерном перемещении фронта горных работ и транспортной системе разработки вскрьш1ных . пород с применением техники непрерывного действия. Формула изобретения Способ вскрытия горизонталън.гх месторождений, включаюгр1й пропедеиие капитальной траншеи на глубину верхнего горизонта, проведение из ее торца разрезной траншеи до почвы пласта, формирование на борту разрезной траншеи наклонной полутраншеи, о т л и ч а,ю щ и и с я тем, что, с цель.ю уменьшения площадей, нарушаемых горными работами, за счет уменьшения земельного отвода под капитальную Tpai iшею при веерном развитии бронта горных работ и при обеспечении грузотранспортной связи рабочих горизонтов с поверхностью и .внутренним отвалом капитальную траншею проходят на глубину, определяегГую из выражения 1000-ictg ii. L - Ш1фина разрезной траншеи по низу, м; С - ширина площадки на почве пласта полезного ископаемого в пункте поворота наклонной полутраншеи для проезда транспортных средств, м, утраншею проходят по нерабочему орцовому бортам разрезной траншеи, водят обделку тоннеля на полутран 5 шее в нерабочем борту шеи, а затем засьшают 1 разрезной тран- уровня размещения транспортных коммуее породой до никаций на отвале. TpplIIVlIl Illlllllj 1709101 я t ; .Jl
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при вскрытии горизонтальных месторождений при веерном 'развитии фронта горных работ с применением техникинепрерывного действия. Цепь изобретения - уменьшение площадей, нарушаемых горными работами, за счет уменьшения земельного отвода под капитальную траншею при веерном развитии фронта горных работ и при обеспечен1ш грузотранспортной связи рабочих горизонтов с поверхностью и внутренним.отвалом . Проводят капитальную траншею'до глубины, определяемой из математического вьфажения. Разрезную траншею проходят до почвы пласта полезных ископаемых. По нерабочему и торцовому борту разрезной траншеи до почвы пласта фррмируют наклонную полутраншею из торца капитальной траншеи. Возводят обделку тоннеля на полутраншее на нерабочем борту разрезной траншеи. После формирования тоннеля обделку засыпают породой до уровня размещения транспортных коммуникаций на отвале. 3 ил.(Л
/ / / А 2 . т 6 J
иг.г :
(
Ржевский В.В | |||
Открытые горные работы | |||
М.: Недра, 1985, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
и др | |||
Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
М.: Недра, 1971, с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-03-27—Подача