Изобретение относится к машиностронию, а именно к амортизаторам для защиы изделий от разрушений в условиях нтенсивного виброударного нагружения.
Известен амортизатор, содержащий ве соосно установленные обоймы, распооженные между ними упругие элементы в виде отрезков, уложенные в виде прямогольных пластин, при этом одни концы пластин жестко закреплены в обоймах, другие концы жестко соединены,между собой с помощью втулок.
Однако при указанной схеме заделки тросов в упругом элементе при воздействии вибраций эти тросы работают на йдгиб. т.е. рассеивание анергий в упругом элементе амортизатора происходит только за счет изгибйой деформации в местах изгиба тросов в пластине., что приводит к быстрой поломке тросов в этих местах, что в целом снижает их надежность. Недостатком данного амортизатора является также то, что он предназначен для защиты объектов от виброударных нагрузок высоких частот и не может быть использован для защиты объектов от разрушения, находящихся в условиях Низкочастотного вибрационного нагружения до 6-8 Гц.,
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий две соосно установленные обоймы, расположенные между ними упругие элементы в виде отрезков троса, закрепленных одними концами в обоймах, и скобы,
Недостатком данного амортизат;ора также является недостаточная надежность в из-за недостаточно надежного крепления ппастий к обоймам и низкой живучести тросовых элементов. Кроме того, он может быть использован для защиты объекг тов от виб эоударных нагрузок высоких частот и не может выть использован для защиты объектов от разрушений, находяЩ14ХСЯ кловиях низкочастотного виброударнсито яагружения до 6-8 Гц.
Целью изобретения является повышение надежности амортизатору, а также расширение диапазона амортизируемых частот.
Указанная (цель достигается тем, что концы каждого троса -закреплены на одной и той же обойме, а образованные ими встречно набуравленные петли соединены попарно скобами, при этом высота каждой из обойм равна или больше десяти диам ётров отрезка троса.
Такое выполнение упругих элементов в виде жестко соединенных между собой полупетель обуславливает их простоту и наде ность крепления к обоймам. Указанное выполнение упругих элементов позволяет так-же в значительной степени увеличить величину хода амортизатора при одних и
тех же условиях нагружения, а следовательно, расширить диапазон амортизируемых частот.
Одной из характеристик надежности любого изделия является возможность эксплуатации его по состоянию, т.е. это свойч;тво изделия позволяет визуально по внешнему виду определить остаточный ресурс изделия. В данной конструкции амортизаторов это свойство выражено наиболее
йрк01
На фиг.1 показан амортизатор, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху. Амортизатор содержит две соосно установленные обоймы 1 и 2, одна из которых предназначена для крепления к объекту, а другая - к амортизируемому изделию. Обоймы 1 и 2 соединены между собой посредством упругих элементов, каждый из которых состоит из двух отрезков троса 3, концы которых
закреплены в дбоймах. Образованные ими встречно направленные петли соединены попарно скобами 4. Для закрепления крнцов тросов в обоймах выполнен ряд отверстий d. Для надежности их крепления
диаметр отверстий d должен быть приблизительно равен dtp (диаметр троса). Высота каждой обоймы равна ил1г1 больше десяти диаметров отрезков троса, .
Амортизатор работает следующим образом.
При вибрации объекта вибрационные ускорения через обойму 1, закрепленную на объекте, передаются на упругие элементы, состоящие из тросов 3, Тросовые элементы
деформируются, скобы 4 при их деформациях перемещаются в пространстве в зависимости От направления действия вибраций. Амортизатор может использован для изделий от виброударных нагрузок
низких частот (до 6-8 .
Высокая надежность и широкий диапазон; амортизируемых частот позволяют широко исгк)йьзов;эть предлагаемый амортизатор в промышленности.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Амортизатор, содержащий 1ве соосно установ)1енные обоймы, расположенные
между ними упругие элементы в виде отрезков троса, закрепленных одними концами в
обоймах, и скобы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона амортизируемых частот, другой конец каждого отрезка закреплен на той же обойме, образованные
ими встречно направленные петли соединены попарно скобами, а высота каждой обоймы равна или больше десяти диаметров отрезка троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цельнометаллический лучевой виброизолятор | 1989 |
|
SU1768820A1 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2000 |
|
RU2201543C2 |
Устройство для гашения вибрации | 1990 |
|
SU1789372A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2266442C1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1754979A2 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2000 |
|
RU2180059C1 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2179667C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU765559A1 |
Амортизатор с токовихревым демпфером | 1989 |
|
SU1772456A1 |
Амортизатор | 1989 |
|
SU1798563A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам для защиты изделий от разрушений в условиях интенсивного виброударного нагружения.- Целью изобретения является повышение надежности и расширение диапазона амортизируемых частот. При действии нагрузки вибрационные ускорения через обойму 1 передаются на упругие тросовые элементы 3. Скобы 4 при деформации тросовых элементов 3 перемещаются в пространстве в зависимости от,направления действия вибраций. Амортизатор может быть использован для защиты изделий от виброударных нагрузок низких частот. 2 ил.Ni^^' =VI§Ь^ю
27
№г2
Авторское свидетельство СССР Мг 708751 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-12-13—Подача