Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении.
Известна гидростатическая червячнореечная передача с автоматическим поддержанием зазоров в зацеплении, содержащая маслораспределитель, рейку, взаимодействующий с ней червяк, на боковых поверхностях которого выполнены карманы и каналы, сообщающие их с маслораспределителем, причем последний выполнен в виде двух крышек и мембран, скрепленных между собой, планки, установленной между крышками и соединенной с мембранами, по крайней мере двух трубок из эластичного материала, сообщенных с маслораспределителем и расположенных между обращенными друг к другу поверхностями планки и крышек, и сменной проставки, установленной между мембранами и предназначенной для регулироеани поперечного сечения трубок.
Недостатком этой передачи является отсутствие постоянного гидравлического зазора между зацепляющимися элементами иэ-эа разностм давления в питающих карманах разгруженной и нагруженной сторон витка червяка.
Наиболее близкой к изобретению является чераячио-р«ечиая передача с гидростатической смаэкоА, содержащая червячную рейку с карманами для мвслз, цилиндрический червяк, снабженный для подвода масла каналами, выходные .отверстия которых расположены на торцовых поверхностях червяка раьноф рно по окружности, и разгруженные сегментные маслораспределителм. причем червяк снабжен двумя кольцевыми пвзамм, выполненными у торцовых поверхностей червяка, vt в каждом пазу неподвижно расположен маслорвспределнтель, неподвижный относительно червяка и сообщающийся в процессе вращения червяка с каналам поочередно через одно из выходных отверстий.
Однако в зоне контакта двух за1|епяяющихся элементов распределение потока смазочного мате{Ж ала в завиалиости от нагрузки не обеспечивает постоянство гидравлического зазора с нагруженнойстороны зуба При изменении нагрузки на ведомый зацепляющийся элемент, что влияет на нагрузочную спс«:обность узла.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности передачи путем поддержания постоянного гидравлического зазора между зацепляющимися элементами.
Указанная цель достигается тем, что гидростатическая червячно-реечная передача, содержащая рейку, взаимодействующий с ней червяк с подводящим каналом и установленный на нем маслораспределитель, имеющий в центре один питающий
карман, сообщенный с подводящим каналом червяка, снабжена делителями потока, закрепленными в соответствующих витках червяка и выполненными каждый в виде двух дросселей, отверстия которых всходят
0 на противоположные стороны зуба червяка, а обращенные один к другому торцы образуют полость, и мембраны, установленные в этой полости с зазором, сообщенным с отверстиями обоих дросселей.
5 На фиг.1 показана предлагаемая червячно-реечная передача, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Гидростатическая червячно-реечная передача содержит рейку 1, взаимодействующий с ней червяк 2, который цилиндрической поверхностью сопрягается с маслораспределителем 3. На масяораспредёлителе 3 в центре выполнен один питающий карман 4, сообщающийся с
5 подводящим каналом 5, общим для обеих сторон витков 6 червяка 2. На выходе из подводящего канала 5 в витке б червяка 2 предусмотрен делитель 7 потока, зафиксированный винтом 8. Делитель потока пред0 ставляёт собой два соеди-ненных -при помощи резьбы дросселя 9 и 10, отверстия .которых выходят на противоположные стороны зуба червяка 2, а обращенные один х другому торцы образуют полость, в которой установлена мембрана 11с зазором, сообщенным с отверстиями обоих дросселей 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
0 Масло от источника давления поступает в маслораспределитель 3, откуда через один питающий карман 4 подается в подводящий канал 5, общий для обеих сторон витка 6 в червяке 2. На выходе из подводящего канала 5 поток масла поступает в делитель 7 потока мембранного типа, расположенный в витке 6 червяка 2, где непосредственно в зоне контакта витков червяка 2 с зубьями рейки осуществляется распределение потока масла в зависимости от нагрузки на одну
0 или другую сторону витка червяка 2. Пока зуб не находится в зацеплении, поток смазочного материала с одной стороны равен потоку с другой стороны.
При вхождении одной из сторон зуба в
5 зацепление сопрягаемые элементы стремятся сблизиться, усиливая сопротивление гидравлического зазора. В результате этого в полости перед дросселем, например 10, с нагруженной стороны витка давление повы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Червячно-реечная передача с гидростатической смазкой | 1990 |
|
SU1784792A1 |
Гидростатическая червячно-реечная передача | 1990 |
|
SU1786321A1 |
Гидростатическая червячно- РЕЕчНАя пЕРЕдАчА | 1978 |
|
SU796565A1 |
ПАТЕНТНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU263344A1 |
Гидростатическая червячно-реечная передача | 1978 |
|
SU741007A1 |
Гидростатическая червячно-реечная передача | 1986 |
|
SU1663280A1 |
Гидростатическая червячно-реечная передача с автоматическим поддержанием зазоров в зацеплении | 1988 |
|
SU1516668A1 |
Гидростатическая червячно-реечная передача | 1974 |
|
SU563527A2 |
Гидростатическая червячно-реечная передача | 1989 |
|
SU1613748A1 |
Червячно-реечная передача с гидростатической смазкой | 1977 |
|
SU715858A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности за счет поддержания постоянного гидравлического зазорамежду зацепляющимися элементами. При зацеплении рейки 1 с червяком 2 в полости перед дросселем 10с нагруженной стороны витка давление смазки повышается, в результате чего мембрана 11 перемещается к противоположному дросселю 9 до тех пор, пока давление в полости дроссели Ш нагруженной стороны витка не уравновесит повышение нагрузки на'виток. Одновременно проходное сечение полости перед дросселем 9 разгруженной стороны витка уменьшается, что уменьшает поток смазки на ату сторону. При этом происходит увеличение проходного сечения полости перед Дросселем 10 нагруженной стороны витка, что приводит к увеличению потока смазки, в результате чего зазор в зацеплении червяк - рейка восстанавливается. 2 ил.с;^S5 !Е^00Фиг. Z
ПАТЕНТНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU263344A1 |
кя | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-10-11—Подача