Способ автоматической балансировки роторных систем Советский патент 1992 года по МПК G01M1/38 

Описание патента на изобретение SU1709184A1

тонкостенного желоба с отверстиями Ц и внутренней поверхностью, покрытой припоем. Установка также включает три канала: вибровозбуждения, измерительный и фиксирующий. Канал вибровозбуждения состоит из последовательно соединенных генератора 5 звуковой, частоты, усилителя 6 мощности и вибровозбудителя 7, на которЬм упруго закреплена с возможностью радиального и осевого перемещения роторная система 1, причем ось роторной системы перпендикулярна направлению возбуждения. Измерительный канал состоит из послеповлтельно соединенных вибропреобразователя 8, установленного на корпусе роторной системы в зоне расположения Подшипниковых опор, для восприятия радиальной вибрации, виброизмерителя 9 и анализатора 10 спектра. Фиксирую1ций канал содержит индукторный ламповый генератор 1t с индуктором 12.

Автоматическая балансировка роторной системы осщуествляется в три этапа, из них два первых подготовительные. Первый этап: определение собственной радиальной частоты. Для этого при невращающейся жестко закрепленной роторной системе .1 и при включении вибровозбудйтеля 7 производят автоматическую или ручную перестройку частоты генератора и по вибройзмерителю 9 и анализатору 10 спектра фиксируют частоту, на которой достигается максимальная амплитуда. Эта частота и является собственной частотой роторной системы. Второй этап: определение остаточного дисбаланса роторной системы и минимального числа балансировочных шариков. При вращающейся на рабочей частоте жестко закрепленной роторной системе 1 и отключенном генераторе звуковой частоты 5 определяют по анализатору 9 спектра амплитуду сигнала на рабочей частоте вращения. Затем по графику (фиг.2), который строится по известной методике находят величину остаточного дисбаланса роторной сист мы и минимальное число N балансировочных шариков. Непосредственно автоматическая балансировка выполняется на третьем этапе и заключается в следующем. При остановленной роторной системе 1 через отверстия в

обойму 2 закладывают облуженные шарики 3, число которых определяется как

.

Затем роторная система упруго устанавливается на вибровозбудителе 7 так, чтобы собственная резонансная частота закрепления роторной системы на вибровозбудителе 7 составляла около половины ранее измеренной собственной радиальной частоты роторной системы. Требуемый режим жесткости крепления роторной системы уточняется экспериментально для конкретного вида роторной системы. Затем роторная система приводится во вращение с рабочей частотой, а на вибровозбудитель 7 от генератора 5 звуковой частоты через усилитель 6 мощности подается возбуждение с частотой, равной или кратной половине радиальной собственной частоты роторной системы. Амплитуда и длительность сигнала возбуждения определяются экспериментально из условия достижения допустимого дисбаланса роторной системы. После этого возбуждение выключают и при вращающейся роторной сист ме по виброизмерителю 9 и анализатору 10 фиксируют амплитуду на частоте вращения. Уменьшение амплитуды до величины, характеризующей допустимый дисбаланс, по сравнению с амплитудой, измеренной на частоте вращения и соответствующей исходному (до балансировки) дисбалансу, указывает на компенсацию последнего и что шарики разместились в обойме в положении автобаЛансировки. Далее, не выключая вращения роторной системы 1 и не подавая напряжения на вибровозбудитель 7 к боковой поверхности обоймы 2 подводится индуктор 12 лампового генератора 11. При включении индуктора 12 энергия токов высокой частоты (ТВЧ) лампового генератора 11 за несколько секунд доводит температуру обоймы 2 и шариков 3 до температуры плавления припоя, не успевая нагреть остальные элементы роторной системы. После выключения индуктора 12 припой застывает, фиксируя шарики 3 в положении, при котором достигается допустимый дисбаланс. Затем роторная система переводится в требуемое рабочее положение,

Пример. Балансировку проводили для роторной системы электродвигателя МБ-22-23. На роторе электродвигателя устанавливалась обойма в виде диска с тороидальной проточкой внутри и отверстием для закладки балансировочных шариков. Корпус электродвигателя крепился на штоке вибровозОудителя 11076 (ГДР, фирма RFT) , вибровьзбудитель от генератора низкой частоты 03000 (фирма RFT через усилитель мощности LV-103 (фирма RFT).. На корпусе электродвигателя устанавливался вибропреобразователь КД- 91 (для контроля вибраций роторной системы в радиальном направлении), выход которого подключался к последовательно соединенным виброизмерителю 11003 (ГДР, фирма ВДТ) и анализатору спектра . Измеренная собственная радиальная частота роторной системы МБ-22-23 составляет 20 Гц. Частота вращения электродвигателя равна 80 Гц; т.е, меньше собственной частоты более чем в 5 рая.

Амплитуда на частоте вращения 80 Гц составляла по анализатору спектра 80 мВ. По предварительно построенной зависимости амплитуды радиальной вибрации на частоте вращения от величины дисбаланса и числа корректирующих шариков для электродвигателя МБ-22-23 (фиг.2) определялись величина остаточнрго дисбаланса (Q,kS Т.мм) и требуемое число (N « 12) корректирующих шариков В качестве шариков использовались облуженныё июрики от подшипника, каждый с массой 0, г и .диаметром 1 мм. Далее упруго крепили электродвигатель на вибровозбудителе так, чтобы ось вращения занимала вертикальное положение. В отверстия обоймы (диаметр 40 мм) были заложены 12 шариков. Затем электродвигатель приволился во вра1чение и на вибровозбудитель подавался сигнал частотой 210 Гц, амплитудой 12 м/с и дли-С

09184

тельностью 5 с. После снятия напряжения с вибровозбудителя осуществлялся контроль дисбаланса иа рабочей частоте вращения по показаниям анализатора спектра. Резкое падение амплитуды сигнала до величины, соответствующей допустимому /дисбалансу, свидетельствует об уравновешивании ро.- торной системы. После подачи сигнала амплитуда радиальной вибрации на частоте вращения 80 Гц составила 10 мВ., что соответствует дисбалансу 0,09 Г мм (фиг.2). Эта величина составляет

J, 1/5 часть от первоначального дисбаланса и характеризует сбалансированность роторной системы, так как по ; паспор.тным данным электродвигатели МБ 22-23 допустимый остаточный дисбаланс равен 0,3 Г-мм.

20

Согласно результатам 11сп||1таний предлагаемый способ обеспечивает снижение остаточного дисбаланса pOTopiHoft системы в 5 раз на рабочей частоте )

25 вращения, что в 5 раз ниже критице. ской.,

Формула изобрете ни я

Способ автоматической балансиров30ки роторных систем, заключающийся в том, что ориентируют ось роторной системы вeptикaльнo, устанабливаЮт на ротор соосно обойму с корректирующими массами, вращают роторную систему и фиксируют положение корректирующих масс после достижения допустимого дисбаланса, отличаю щи и с я тем, что, с целью расширения технологичес(сих -зозможностей путем снижения частоты вращения роторной системы в процессе автобалансировки, систему закрепляют упруго, вращают на рабочей частоте и одновременно воздействуют на нее внешней синусоидаль 5 ной силой, перпендикулярной оси ро-г торной системы на частоте, равной или кратной половине ее радиальной собственной частоты до достижения допустимого дисбаланса роторной системы.

Похожие патенты SU1709184A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ДИСБАЛАНСА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ 2002
  • Иванов А.Г.
RU2237118C2
Способ обеспечения автоматической балансировки статически неуравновешенного ротора 2021
  • Артюнин Анатолий Иванович
  • Суменков Олег Юрьевич
RU2766945C1
Способ балансировки ротора газоперекачивающего агрегата 2017
  • Осач Евгений Александрович
  • Степанов Андрей Владимирович
RU2658597C1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ РОТОРНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ненашев Максим Владимирович
  • Калашников Владимир Васильевич
  • Деморецкий Дмитрий Анатольевич
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Ибатуллин Ильдар Дугласович
  • Нечаев Илья Владимирович
  • Журавлев Андрей Николаевич
  • Мурзин Андрей Юрьевич
  • Ганигин Сергей Юрьевич
  • Якунин Константин Петрович
  • Кобякина Ольга Анатольевна
  • Чеботаев Александр Анатольевич
  • Галлямов Альберт Рафисович
  • Дьяконов Александр Сергеевич
  • Гришин Роман Георгиевич
RU2485467C2
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА ЦБН, ОСНАЩЕННОГО СИСТЕМОЙ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА, В СОБСТВЕННЫХ ОПОРАХ 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Бородин Иван Владимирович
RU2803403C2
Способ определения величины дисбаланса роторов 1983
  • Авдеев-Федосеев Артур Николаевич
  • Потапов Владимир Николаевич
SU1145253A1
Устройство для автоматической балансировки роторов гироскопов 1988
  • Суминов Вячеслав Михайлович
  • Баранов Павел Николаевич
  • Виноградов Геннадий Михайлович
  • Абрамов Сергей Николаевич
  • Опарин Владимир Игоревич
  • Горелочкин Федор Федорович
  • Святихин Василий Иванович
  • Евстигнеев Александр Викторович
SU1649275A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ 1995
  • Жиганов Виктор Иванович[Ru]
  • Седлярский Павел Павлович[Ru]
  • Сахно Юрий Алексеевич[Ua]
  • Сахно Евгений Юрьевич[Ua]
RU2070479C1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НИЗКОЧАСТОТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА 2010
  • Ключников Александр Васильевич
  • Фомин Юрий Павлович
RU2434212C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ 2010
  • Николаев Александр Николаевич
  • Малев Борис Авраамович
  • Брякин Леонид Алексеевич
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Николаев Алексей Андреевич
  • Брякин Алексей Леонидович
RU2426082C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 709 184 A1

Реферат патента 1992 года Способ автоматической балансировки роторных систем

Изобрет(ение относится к балансировочной технике и может быть использовано для проведения автобалан- сироаки на докритимеских частотах. \ Цель изобретения - расширение технологических вбзможностей путем сниже- •ния частоты вращения ротора системы в процессе автобалансировки за счет дополнительного воздействия на систему вибрацией. Для реализации способана ротор системы с вертикально ориентированной осью соосно с ним устанавливают обойму с корректирующими массами в виде свободно перемещающихся облуженных шариков, систему упруго закрепляют, вращают на рабочей частоте и воздействуют на нее внешней синусоидальной силой, перпендикулярной оси ее ротора, на частоте, равной или кратной половине радиальной собственной частоты роторной системы, с амплитудой, обеспеииващек! перемещение корректирующих масс, ив течение времени, необходимого для достижения допустимого дисбаланса. Далее обойма с корректирующими массами быстро разогревается внешним электромагнитным полем ло температуры плавления припоя, которым произведено облуживание внутренней поверхности обоймы и корректирующих масс« и при охлаждении они фиксируются в требуемом положении. 2 ил.g(ЛсИзобретение относится к способам автобалансировки роторных систем и может быть использовано для уравновешивания на докритических частотах вращения.Целью изобретения является расши- • рение технологических возможностей балансировки путем снижения частоты- вращения роторной системы в процессе балансировки.На фиг. 1 представлена схема установки, реализующей предлагаемый способ автоматической балансировки роторных систем; на фиг.2 - график зависимости остаточного дисбаланса D-электродвигателя НБ-22-23 и числа N корректирующих шариков (масса шарика равна 0,04 г,диаметр 1 мм) от величины амплитуды вибрации по показаниям анализатора спектра, измеренной на частоте вращения. ^Установка (фиг.1) включает балансируемую роторную систему 1 с закрепленной на ней соосно обоймой 2, в которую помещены корректирующие шарики 3. Обойма выполнена в виде•viоQOSo4^

Формула изобретения SU 1 709 184 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1709184A1

Автоматическое балансировочное устройство 1975
  • Сусанин Валерий Иванович
SU555309A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 709 184 A1

Авторы

Варфоломеев Александр Васильевич

Каневская Галина Николаевна

Овчинников Михаил Евгеньевич

Оливер Владимир Исаевич

Даты

1992-01-30Публикация

1989-11-16Подача