Изобретение относится к стендовому оборудованию, а именно к исследованию динамических характеристик преимущественно крупногабаритныхавтомобилей многоточечным нагружением.
Известен стенд для вибрационных испытаний транспортных средств по пат. США ff 3520180, содержащий основание, поперечные балки, опорные стойки, смонтированные на основании, и силовозбудители, корпуса которых шарнирно установлены на основании.
Недостатками известного устройства являются:
-наличие паразитных боковых составляющ х, влияющих на точность испытаний и целостность силовозбудителей при заклин Твании его штоков,
-недостаточная rpyaononijeMHocTb
при испытаниях транспортных cpeдcтв - ограниченность уровня,вибровоздействия на колеса испытываемого транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности и регулирование амплитуды вибрационных .воздействий.
Указанная цель достигается тем, что опорные стойки смонтированы на основании вдоль продольной оси испытываемого транспортного средства, поперечные балки выполнены составными из двух частей, внутренние концы которых горизонтальными продольными шарнирами соединены с опорными стойками, а наружные посредством регулируемых упругих элементов подвешаны относительно основания,-при этом на верхней поверхности обеих частей поперечных балок закреплены опоры для размещения на них колес испытываемого транспортного средства , на нижней поверхности - сферические опоры, а на штоках силовоз будителей - сферические шарниры для сочленения со сферическими опорами Кроме того, сферические опоры закреплены на нижней поверхности обеих частей поперечных балок последовательно в ряд симметрично относитель но горизонтальных продольных шарниров. На чертеже показан описываемый стенд, вид спереди. Стенд содержит основание 1, попе речные балки 2, опорные стойки 3 и силовозбудители k, корпуса которых шарнирно установлены на основании 1 Опорные стойки 3 смонтированы на основании 1 вдоль продольной оси испытываемого транспортного средства 5. Поперечные балки 2 выполнены составными .из двух частей, вутренние крнцы которых горизонтальными продольными шарнирами 6 Со единены с опорными стойками 3, а; наружные посредством регулируемых упругих элементЬв 7 подвешены относительно основания 1; На верхней поверхности обеих частей поперечных балок 2 закреплены опоры 8 для размещения на них колес 9 испытываемого транспортного средства 5, на нижней поверхности - сферические опоры 10, а на штоках 11 силовозбудителей - сферические шарниры 12 для сочленения со сферическими опорами 10. Сферические опоры 10 закреплейы иа нижней поверхности обеих частей поперечных балок 2 последовательно в ряд симметрично относительно горизонтальных продольных шарниров 6. Стенд работает следующим образом Жесткость упругих элементов 7 в бирают таким образом, чтобы собственная частота колебаний обезвешен ной балки 2 была ниже исследуемого диапазона колебаний. Силбвозбудители А рассяабл} ют Исходя из потре ной амплитуды вибросмещения колес. Транспортное средство 5 монтируют на поперечных балках 2, ориентируя колеса 9 на опорах 8. На поперечные балки 2в районе опор 8 устанавливают ХоНтрольно-задающие датч и 13. Аналогичные датчики.монтиуют на транспортном средстве 5 в сследуемых точках. аадавая системой управления стенда гармонический сигнал, синфазный или противофазный относительно попарно установленных относительно оси Ц транспортного средства 5 силовозбудителей k, регистрируют реакцию конструкции транспортного средства 5 на эти воздействия. Проводя математическую обработку информации, получают амплитудночастотные и фазочастотные характеристики конструкции испытываемого транспортного средства 5Горизонтальный продольный шарнир 6 обеспечивает перемещение поперечных балок 2 строго в вертикальной плоскости. Жесткие поперечные балки 2, закрепленные на центральных опорных стойках 3, совместно с системой шарниров 12 и 15 исключают боковые составяющие сил на испытываемом транспортном средстве 5 и в силовозбудителях k. Формула изобретения 1.Стенд для вибрационных испытаний транспортных средств, содержащий основание, поперечные балки, опорные стойки, смонтированные на основании, и силовозбудители корпуса которых шарнирно установлены на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опорные стойки смонтированы на основании вдоль продольной оси испытываемого транспортного средства, поперечные балки выполнены составными из двух частей, внутренние концы которых горизонтальными продольными шарнирами соединены с опорными стойками, а наружные посредством регулируемых упругих элементов подвешены относительно основания, при этом на верхней поверхности обеих частей поперечных балок закреплены опоры для размещения на них колес испытываемого транспортного средства, на нижней поверхности - сферические опоры, а на штоках силовозбудителей сферические шарниры для сочленения со сферическими опорами. 2.Стенд поп,1,отличающ и и с я тем, что, с целью регулирования амплитуды вибрационных воздействий, сферические опоры закреплены на нижней поверхности обеих
частей поперечных балок последователь(НО в ряд симметрично относител|тНО горизонтальных продольных шарниров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рамы транспортного средства | 1981 |
|
SU981844A1 |
Устройство для динамических испытаний изделий | 1989 |
|
SU1733940A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Стенд для испытания конструкции летательного аппарата на механическую прочность под действием изгибающего момента | 2016 |
|
RU2643234C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Стенд для испытаний рамы транспортного средства | 1976 |
|
SU652460A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
Способ нагружения оболочечных конструкций при испытаниях их на прочность | 1988 |
|
SU1631348A1 |
Изобретение относится к испытательной технике. Цель - повышение надежности. Стенд решает за^цачу по увеличению ресурса работы стенда за счет исключения поперечных нагрузок на штвки силовозбудителей при противофазном нагружении колес автомобиля и повышению уровня вибровоздействия на колеса. Стенд содержит сило- возбудители, систему управления, силовое Передающее устройство, выполненное в виде центральных опор, поперечно расположенных грузовых балок, попарно сочлененных цилиндрическими шарнирами с опорными стойками и шарнирно опертых на штоки силовоз- будителей, и системы обезвешивания автомобиля, связанные с балками на внешних их концах. Балки снабжены кюветами для размещения колес автомобиля и рядом опорных площадок, симметрично расположенных по их длине относительно центральных опор._ 1 з.п. ф-лы, Гил.-
Патент США № 3520180, кл.73-71.7, опублик.1970. |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-11-03—Подача