Стенд для вибрационных испытаний транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1709191A1

Изобретение относится к стендовому оборудованию, а именно к исследованию динамических характеристик преимущественно крупногабаритныхавтомобилей многоточечным нагружением.

Известен стенд для вибрационных испытаний транспортных средств по пат. США ff 3520180, содержащий основание, поперечные балки, опорные стойки, смонтированные на основании, и силовозбудители, корпуса которых шарнирно установлены на основании.

Недостатками известного устройства являются:

-наличие паразитных боковых составляющ х, влияющих на точность испытаний и целостность силовозбудителей при заклин Твании его штоков,

-недостаточная rpyaononijeMHocTb

при испытаниях транспортных cpeдcтв - ограниченность уровня,вибровоздействия на колеса испытываемого транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности и регулирование амплитуды вибрационных .воздействий.

Указанная цель достигается тем, что опорные стойки смонтированы на основании вдоль продольной оси испытываемого транспортного средства, поперечные балки выполнены составными из двух частей, внутренние концы которых горизонтальными продольными шарнирами соединены с опорными стойками, а наружные посредством регулируемых упругих элементов подвешаны относительно основания,-при этом на верхней поверхности обеих частей поперечных балок закреплены опоры для размещения на них колес испытываемого транспортного средства , на нижней поверхности - сферические опоры, а на штоках силовоз будителей - сферические шарниры для сочленения со сферическими опорами Кроме того, сферические опоры закреплены на нижней поверхности обеих частей поперечных балок последовательно в ряд симметрично относитель но горизонтальных продольных шарниров. На чертеже показан описываемый стенд, вид спереди. Стенд содержит основание 1, попе речные балки 2, опорные стойки 3 и силовозбудители k, корпуса которых шарнирно установлены на основании 1 Опорные стойки 3 смонтированы на основании 1 вдоль продольной оси испытываемого транспортного средства 5. Поперечные балки 2 выполнены составными .из двух частей, вутренние крнцы которых горизонтальными продольными шарнирами 6 Со единены с опорными стойками 3, а; наружные посредством регулируемых упругих элементЬв 7 подвешены относительно основания 1; На верхней поверхности обеих частей поперечных балок 2 закреплены опоры 8 для размещения на них колес 9 испытываемого транспортного средства 5, на нижней поверхности - сферические опоры 10, а на штоках 11 силовозбудителей - сферические шарниры 12 для сочленения со сферическими опорами 10. Сферические опоры 10 закреплейы иа нижней поверхности обеих частей поперечных балок 2 последовательно в ряд симметрично относительно горизонтальных продольных шарниров 6. Стенд работает следующим образом Жесткость упругих элементов 7 в бирают таким образом, чтобы собственная частота колебаний обезвешен ной балки 2 была ниже исследуемого диапазона колебаний. Силбвозбудители А рассяабл} ют Исходя из потре ной амплитуды вибросмещения колес. Транспортное средство 5 монтируют на поперечных балках 2, ориентируя колеса 9 на опорах 8. На поперечные балки 2в районе опор 8 устанавливают ХоНтрольно-задающие датч и 13. Аналогичные датчики.монтиуют на транспортном средстве 5 в сследуемых точках. аадавая системой управления стенда гармонический сигнал, синфазный или противофазный относительно попарно установленных относительно оси Ц транспортного средства 5 силовозбудителей k, регистрируют реакцию конструкции транспортного средства 5 на эти воздействия. Проводя математическую обработку информации, получают амплитудночастотные и фазочастотные характеристики конструкции испытываемого транспортного средства 5Горизонтальный продольный шарнир 6 обеспечивает перемещение поперечных балок 2 строго в вертикальной плоскости. Жесткие поперечные балки 2, закрепленные на центральных опорных стойках 3, совместно с системой шарниров 12 и 15 исключают боковые составяющие сил на испытываемом транспортном средстве 5 и в силовозбудителях k. Формула изобретения 1.Стенд для вибрационных испытаний транспортных средств, содержащий основание, поперечные балки, опорные стойки, смонтированные на основании, и силовозбудители корпуса которых шарнирно установлены на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опорные стойки смонтированы на основании вдоль продольной оси испытываемого транспортного средства, поперечные балки выполнены составными из двух частей, внутренние концы которых горизонтальными продольными шарнирами соединены с опорными стойками, а наружные посредством регулируемых упругих элементов подвешены относительно основания, при этом на верхней поверхности обеих частей поперечных балок закреплены опоры для размещения на них колес испытываемого транспортного средства, на нижней поверхности - сферические опоры, а на штоках силовозбудителей сферические шарниры для сочленения со сферическими опорами. 2.Стенд поп,1,отличающ и и с я тем, что, с целью регулирования амплитуды вибрационных воздействий, сферические опоры закреплены на нижней поверхности обеих

частей поперечных балок последователь(НО в ряд симметрично относител|тНО горизонтальных продольных шарниров.

Похожие патенты SU1709191A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рамы транспортного средства 1981
  • Буч Александр Христьянович
SU981844A1
Устройство для динамических испытаний изделий 1989
  • Говердовский Владимир Николаевич
  • Смелягин Анатолий Игоревич
SU1733940A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2022
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Сударев Алексей Константинович
  • Кочнова Ольга Николаевна
  • Сергеев Сергей Владимирович
RU2795551C1
Стенд для испытания конструкции летательного аппарата на механическую прочность под действием изгибающего момента 2016
  • Мельникова Татьяна Геннадьевна
  • Михайленко Александр Сергеевич
  • Орлов Андрей Евгеньевич
  • Смоленцев Сергей Сергеевич
  • Вавилова Елена Федоровна
RU2643234C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
Стенд для испытаний рамы транспортного средства 1976
  • Емельянов Николай Яковлевич
  • Школьников Моисей Борисович
  • Эйдельман Александр Львович
SU652460A1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Фасхиев Х.А.
  • Павленко П.Д.
RU2075743C1
Способ нагружения оболочечных конструкций при испытаниях их на прочность 1988
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Мушин Борис Яковлевич
  • Архипов Александр Николаевич
SU1631348A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 709 191 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для вибрационных испытаний транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике. Цель - повышение надежности. Стенд решает за^цачу по увеличению ресурса работы стенда за счет исключения поперечных нагрузок на штвки силовозбудителей при противофазном нагружении колес автомобиля и повышению уровня вибровоздействия на колеса. Стенд содержит сило- возбудители, систему управления, силовое Передающее устройство, выполненное в виде центральных опор, поперечно расположенных грузовых балок, попарно сочлененных цилиндрическими шарнирами с опорными стойками и шарнирно опертых на штоки силовоз- будителей, и системы обезвешивания автомобиля, связанные с балками на внешних их концах. Балки снабжены кюветами для размещения колес автомобиля и рядом опорных площадок, симметрично расположенных по их длине относительно центральных опор._ 1 з.п. ф-лы, Гил.-

Формула изобретения SU 1 709 191 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1709191A1

Патент США № 3520180, кл.73-71.7, опублик.1970.

SU 1 709 191 A1

Авторы

Кривонос Владимир Яковлевич

Садовников Игорь Васильевич

Юрченко Петр Петрович

Белов Иосиф Владимирович

Даты

1992-01-30Публикация

1989-11-03Подача