оо
О1
го
О5
оо
Фиг.1
Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности для двухдверного автомобиля.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и технологичности конструкции.
На фиг. 1 представлен ремень безопасности для переднего сиденья двухдверного автомобиля в непристегнутом положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления лямка в нижнем месте крепления ремня, аксоно.метрия.
Ремень безопасности (фиг. 1) содержит лямку I, аварийно-запираюндееся втягиваю- цее устройство 2, замок 3, язык 4 на лямке 1, направляющую 5 для лямки 1 в верхнем месте 6 крепления ремня, подпружиненную концевую пластину 7, пришитую HJBOM 8 к лямке 1 и пшрнирно прикренленную к нижнему месту 9 крепления ремня. Замок 3 прикреплен к нолу кузова в месте 10, а втяги- ваюн.1ее устройство 2 - к боковине 11 кузова в месте 12 крепления.
Расстояние L по горизонтали между точкой в верхнем месте 6 и нижнем месте 9 крепления ремня для переднего сиденья 13 в двухдверном автомобиле имеет значительную величину для обеспечения прохода а к заднему сиденью. При посадке на заднее сиденье, а также при высадке снинка 14 отводится вперед, чтобы увеличить указан- }1ый проход.
Концевая пластина 7 лямки 1 (фиг. 2 и 3) своим отверстием 15, через которое про- шейка 16 болта 17, 1иарнирно прикреплена к нижнему .месту 9, в которо.м расположена жестко прикрепленная к стенке кузова гайка 18 (фиг. 2). Через проушину 19 с пластмассовым покрытием 20 на другом конце пластины 7 пропущен конец лямки 1 и его петля зашита швом 8.
Отверстие 15 в пластине 7 смыкается с выполненным в ней узким продолговатым вырезом 21. Между гайкой 18 и пластиной 7 на болте 17 с.монтированы две втулки 22 и 23, из которых втулка 22 служит для компенсации толщины обивки 24 внутри кузова, а втулка 23 создает промежуток для монтажа пружины 25 кручения, охватыаюшей эту втулку. Между втулками 22 и 23 на болту 17 смонтирована шайба 26 с вырезами/57 на ее периферии. Пружина 25 кручения одним своим отогнутым концом 28 вставлена в один из вырезов 27 шайбы 26, а другим отогнутым концом 29 - в продолговатый вырез 21 пластины 7. Па шейке 16 болта 17 смонтирована шайба 30, наружный диаметр которой перекрывает продолговатый вырез 21,-оставляя, однако, участок для прохода отогнутого конца 29 пружины 25 кручения, за счет чего этот конец хорошо удерживает0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ся в пластине 7. Головка болта 17 закрыта декоративным колпачком 31.
Использование предлагаемого ремня безопасности происходит следующим образом.
При пристегивании ремня язык 4, вытягивая дополнительную длину лямки 1 из втягивающего устройства 2 через проушину направляющей 5, вставляют в замок 3. При этом лямка 1 своим концом (щов 8) воздействует на проущину 19 пластины 7 и поворачивает ее на угол оС в положение XX: соответствующее правильному расположению поясной части лямки относительно бедра и та за пассажира. Поворот на угол oL, который нормально составляет около 120°, возможен только в том случае, когда пружина 25 кручения развивает силу на лямку 1 меньшую, чем сила втягивания лямки в аварийно-запирающееся втягивающее устройство. Отсюда следует, что нружина 25 должна быть очень эластичной. Поэтому конструктивно целесообразно обеспечить, чтобы эта пружина имела не менее трех витков, охватывающих втулку 23 с большим зазором.
Когда ремень отстегивают, размыкая замок 3, язык 4 выталкивается из замка, а лямка 1 втягивается внутрь втягивающего устройства 2. В момент размыкания усилие, действовавшее на концевую пластину 7 в направлении ее поворота в сторону,сиденья, исчезает, и пружина 25 кручения быстро поворачивает концевую пластику 7 в обратном направлении и прижимает ее к полу кузова автомобиля, а. лямка 1 втягивается до тех пор, пока язык 4, поддерживаемый смонтированным на лямке упором (не показан), не упрется в направляющую 5. После этого лямка 1 повиснет в таком положении, как показано на фиг. 1, освободив проход а.
Повернув спинку 14 сиденья 13 вперед, можно свободно попасть на заднее сиденье или выйти с заднего сиденья, не натыкаясь на лямку.
Формула изобретения
1. Ремень безопасности для двухдверного автомобиля, содержащий лямку, замок, аварийно-запирающееся втягивающее устройство, пружину кручения с двумя отогнутыми концами и концевую пластину с пазом, шарнирно прикрепленную к кузову болтом, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности и технологичности конструкции, на болту между кузовом и концевой пластиной смонтированы дополнительная шайба и две втулки, разделенные .между собой шайбой с прорезями по периферии, а пружина кручения установлена на втулке, упирающейся в шейку болта, причем один ее отогнутый конец входит в прорезь указанной щайбы, а другой - в паз концевой пластины, частично перекрывае143526334
мый дополнительной шайбой, установленной2. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что
на шейке болта между пружиной крученияпружина кручения содержит не менее трех
и концевой пластиной.витков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем | 1990 |
|
SU1783986A3 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2304057C1 |
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства | 1990 |
|
SU1710077A1 |
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства | 1984 |
|
SU1181920A1 |
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1283137A1 |
Разъемное крепежное устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1981 |
|
SU981048A1 |
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1111907A1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006393C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1320100A2 |
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и технологичности конструкции. Ремень безопасности содержит лямку 1, аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ) 2, замок 3, язык 4 на лямке 1, направляющую 5 лямки 1, подпружиненную концевую пластину 7, прищитую швом 8 к лямке I и щарнирно закрепленную на кузове транспортного средства. При пристегивании ремня язык 4 вставляют в замок 3, лямка I воздействует на проушину пластины 7, поворачивая ее на угол а и сжимая пружину кручения. Когда ремень отстегивают, размыкая замок 3, язык 4 выталкивается из замка, и освобожденная лямка I втягивается внутрь АЗВУ 2. Сжатая пружина кручения, раскручиваясь, поворачивает концевую пластину 7 в обратном направлении вплоть до прижатия ее к полу кузова. В результате лямка 1 принимает положение, не создающее помех для посадки или высадки пассажиров на заднем сиденье. I з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
26 33
г
У////// //////7777.
29
Фиг.г
/5
75
19
фигЗ
Патент США № 4118068, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-04-07—Подача