Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес с устройствами, обеспечи-. вающими повышение проходимости.
Целью изобретения является повышение компактности в сложенном положении.
На фиг.1 показано.колесо со сложенными грунтозацепами; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З -то же, колесо с грунтозацепами снаружи; на фиг.4 - то же, вид сбоку: на фиг,5 - грунтозацеп, аксонометрия; на фиг.б
-то же, вариант выполнения; на фиг.7 колесо с грунтозацепами по фиг.б; на фиг.8
-то же, в сложенном положении грунтозацепа; на фиг.9 - то )ke, с г|эунтозацепами снаружи.
Колесо содержит ступицу 1, обод 2 с отверстиями 3 на его торцах, грунтрзацепы А и съемные стержни 5. Грунтозйцёпы 4 выполнены в виде Г-образных рычагов, одно плечо каждого из которых выполнено с петлей 6, а другое плечо снабжено фиксирующим элементом 7, например навинченным упором, и входит в равномерно расположённые отверстия 3 с чередованием навстречу друг другу.
Наружная поверхность обода может быть круглой (фиг.1) или многогранной (фйг.7), а грунтозацеп 4 мож,т быть снабжён пластиной 8, которая я :естко закреплена на плече с петлей 6. Колесо работает следующим образом.
При Движении его по гладкой поверхности смежные грунтозацепы 4 поворачивают навстречу друг другу в отверстиях обода 2 (при снятых съемных стержнях 5 С упорами 7) и закрепляк)т с чередованием с двух торцов обода 2 своими концами в биде петель 6, съемными стержнями 5, входящими в отВ1ерстия 3 обода 2 и петли 6 с завинчиванием упоров 7.;
При движении по слабым грунтам грунтозацепы 4 должнь быть расфиксированы, их поворачивают в отверстиях 3 обода 2 в противоположные друг от стороны и закрепляют с помощью съемных стержней 5 в кольцах 6 упорами 7, навинченными на концах стержней 5с образованием грунтозацепов, выступающих снаружи и предотвращающих буксование колеса со ступицей 1. Кроме того, выступающие снаружи грунтозацепы меняют диаметр и форму колеса при одном и том же весе.
При использовании грунтозацепов с пластиной 8 они при складывании образуют лопатки.
Формула изобретения
1.Колебо, содержащее обод с равномерно распределенными на его торцах отверстиями, в которых размещены
грунтозацепы с возможностью поворота и фиксации съёмными стержнями в двух поло-. жениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности в сложенном положении, грунтозацепы выполнены в
виде Г образных рычагов, одно плечо каждого из к:о1:орых выполнено с петлей, плоскость которой перпендикулярна плоскости, образованной рычагами грунтозацёпа, а другое плечо снабжено фиксирующим элементом и размещено в указанных отверсти;ях обода, при этом смежные грунтозацепы установлены с чередованием на двух боковых сторонах обода с возможностью поворота навстречу друг другу и размещения съёмного стержня в их петлях или поворот в противоположные стороны и размещения съемного стержня соответственно в петле грунтозацепа и отверстии обода. .
2.Колесо по П.1, отличающееся тем, что в плоскости, образованной рычагами грунтозацепов, размещена пластина, которая жестко связана с одним плечом.
(Риг.2
ф//гЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 2004 |
|
RU2268823C1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 1999 |
|
RU2152880C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2317211C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2095257C1 |
ЗОНТ | 2003 |
|
RU2234845C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Упругое колесо рельсового транспорта | 2019 |
|
RU2783371C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Я
ЩигЛ
(f3ui5
Фиг.
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-10-09—Подача