Ходовой узел транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение SU1710355A1

10

О

СА СЯ СЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на грузовых автомобилях и прицепах.

Известен ходовой узел транспортного средства, содержащий ось со ступицами, на которых закреплены два обода с пневматическими шинами, сообщенными через распределительное устройство с источником сжатого воздуха, а также средства выведения одной из пневматических шин из контакта с опорной поверхностью за счет изменения давления в этой шине.

Недостатком известного устройства являетс5) то, что в ходовом узле использованы неодинаковые шины, что снижает эксплуатационные качества.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет использования в ходовом узле одинаковых шин.,

В ходовом узле транспортного средства выведения одной из пневматических шин из контакта с опорной поверхностью, представляющем собой распорную камеру, боковые стенки камеры-введены в контакт с боковинами выводимой из контакта с опорной поверхностью пневматической шины, а внутренняя полость сообщена через распределительное устройство с источником сжатого воздуха.

На фиг.1 схематично изображен ходовой узел при движении транспортного средства с грузом, общий вид: на фиг.2 - то же . при движении транспортного средства без груза.,

Ходовой узел содержит ось 1 со ступицами 2. На ступццах 2 закреплены два обода 3 и 4 с пневматическими шинами 5 и 6. Последние сообщены через распределительное устройство 7 с источником сжатого воздуха. Средство выведения одной из пневматических шин 6 из контакта с опорной поверхностью 8 представляет собой распорную камеру 9, боковые стенки которой введены в контакт с боковинами выводимой из контакта с опорной поверхностью 8 пневматической шины 6. Внутренняя полость распорной камеры 9 сообщена через распределительное устройство 7 с источником сжатого воздуха. Распорная камера 9 через вентили 10 соединена с выходным каналом 11 распределительного устройства Т. В распорной пневматической камере 9 выполнен проходной канал 12, в который введен вентиль 13, соединенный с выходным каналом 14 распределительного устройства 7.

Распределительное устройством выподнено трёхпозиционным. В позиции А

входной канал 14 сообщается с выходным каналом 13, а выходной канал 11 - с атмосферой. В позиции Б распределительного устройства 7 выходной канал 11 сообщается с

выходным каналом 10, а выходной канал 14 - с атмосферой. В позиции В распределительное устройство занимает нейтральное положение, запирая выходные каналы 11 и 14. Подача воздуха от невращающейся части к вращающейся осуществляется посредством неподвижной головки 16 с уплотнительными элементами 16 и 17. Переключение позиции распределительного устройства 7 осуществляется ручкой 18.

Ходовой узел работает следующим образом.

Пневматическую шину 5 через вентиль 19 накачивают до нормального давления. При движении транспортного средства с

грузом в полости 20 пневматической шины 6 устанавливается нормальное давление воздуха, для чего распределительное устройство устанавливается в позиции Б. После достижения нормального давления

воздуха в полости 20 распределительное устройство 7 ручкой 18 переводится в нейтральное положение. При этом обе пневматические шины 5 и 6 накачиваются до одинакового нормального давления и

контактируют с опорной поверхностью 8.

При движении транспортного средства без груза пневматическая шина б выводится из контакта с опорной поверхностью 8. Для этого ручка 18 распределительного устройства 7 переводится в позицию А, и сжатый воздух подается в распорную камеру 9. Полость 20 сообщается с атмосферой. Под действием сжатого воздуха распорная Камера 9 изменяет свою форму и своими боковыми

стенками давит на боковины пневматической шины 6, ширина которой увеличивается и становится В2, а диаметр DI соответственно уменьшается и становится равным D2. В результате этого опорная (беговая) поверхность пневматической шины 6 выходит из контакта с опорной поверхностью 8, не изнашивается от воздействия опорной поверхности и создает сопротивление качению. Тем самым достигается повышение долговечности и снижение эксплуатационного расхода топлива.

После вывода пневматической шины 6 из контакта с опорной поверхностью 8 ручка 18 распределительного устройства 7 переводится в нейтральное положение.

Формула изобретения Ходовой узел транспортного средства, содержащий ось со ступицами, на которых закреплены по крайней мере два обода с

пневматическими шинами, сообщенными через распределительное устройство с источником сжатого воздуха, а средства выведения одной из пневматических шин из контакта с опорной поверхностью за счет изменения давления в зтой шине, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет использования в ходовом узле одинаковых шин, указанное средство представляет собой распорную камеру, боковые стенки которой введены в контакт с боковинами выводимой из контакта с опорной поверхностью пневматической шины, а внутренняя полость сообщена через указанное распределительное устройство с источником сжатого воздуха.

Похожие патенты SU1710355A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Красовских Евгений Витальевич
  • Красовских Виталий Степанович
RU2378129C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1991
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
RU2028953C1
КОЛЕСО 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2659916C1
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бормотов Иван Васильевич
RU2086420C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2008
  • Бугаёв Сергей Васильевич
RU2363594C1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. 1982
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1088971A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН 1998
  • Корниенко А.В.
RU2138403C1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1978
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU901112A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Прусова Ольга Леонидовна
  • Кондюрин Алексей Юрьевич
RU2590785C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 355 A1

Реферат патента 1992 года Ходовой узел транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на грузовых автомобилях иприцепах. Цель - повышение эксплуатационных качеств за счет использования в ходовом узле одинаковых шин. Для выведения из контакта с дорогой одной пневматической шины 6 сдвоенного колеса при_прррж- нем пробеге транспортного средства в этой пневматической тине размещена распорная камера 9, боковые стенки которой введены в контакт с боковинами "пневматической Шины 6. Пневматическая шина и распорная камера подключены к крану управления* выполненному с двумя выходными каналами. Кран управления подключен к пневматической системе транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 710 355 A1

Шг ,: /

I (1 - 1

SU 1 710 355 A1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Харитонашвили Валерий Валерьянович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-02-22Подача