10
О
СА СЯ СЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на грузовых автомобилях и прицепах.
Известен ходовой узел транспортного средства, содержащий ось со ступицами, на которых закреплены два обода с пневматическими шинами, сообщенными через распределительное устройство с источником сжатого воздуха, а также средства выведения одной из пневматических шин из контакта с опорной поверхностью за счет изменения давления в этой шине.
Недостатком известного устройства являетс5) то, что в ходовом узле использованы неодинаковые шины, что снижает эксплуатационные качества.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет использования в ходовом узле одинаковых шин.,
В ходовом узле транспортного средства выведения одной из пневматических шин из контакта с опорной поверхностью, представляющем собой распорную камеру, боковые стенки камеры-введены в контакт с боковинами выводимой из контакта с опорной поверхностью пневматической шины, а внутренняя полость сообщена через распределительное устройство с источником сжатого воздуха.
На фиг.1 схематично изображен ходовой узел при движении транспортного средства с грузом, общий вид: на фиг.2 - то же . при движении транспортного средства без груза.,
Ходовой узел содержит ось 1 со ступицами 2. На ступццах 2 закреплены два обода 3 и 4 с пневматическими шинами 5 и 6. Последние сообщены через распределительное устройство 7 с источником сжатого воздуха. Средство выведения одной из пневматических шин 6 из контакта с опорной поверхностью 8 представляет собой распорную камеру 9, боковые стенки которой введены в контакт с боковинами выводимой из контакта с опорной поверхностью 8 пневматической шины 6. Внутренняя полость распорной камеры 9 сообщена через распределительное устройство 7 с источником сжатого воздуха. Распорная камера 9 через вентили 10 соединена с выходным каналом 11 распределительного устройства Т. В распорной пневматической камере 9 выполнен проходной канал 12, в который введен вентиль 13, соединенный с выходным каналом 14 распределительного устройства 7.
Распределительное устройством выподнено трёхпозиционным. В позиции А
входной канал 14 сообщается с выходным каналом 13, а выходной канал 11 - с атмосферой. В позиции Б распределительного устройства 7 выходной канал 11 сообщается с
выходным каналом 10, а выходной канал 14 - с атмосферой. В позиции В распределительное устройство занимает нейтральное положение, запирая выходные каналы 11 и 14. Подача воздуха от невращающейся части к вращающейся осуществляется посредством неподвижной головки 16 с уплотнительными элементами 16 и 17. Переключение позиции распределительного устройства 7 осуществляется ручкой 18.
Ходовой узел работает следующим образом.
Пневматическую шину 5 через вентиль 19 накачивают до нормального давления. При движении транспортного средства с
грузом в полости 20 пневматической шины 6 устанавливается нормальное давление воздуха, для чего распределительное устройство устанавливается в позиции Б. После достижения нормального давления
воздуха в полости 20 распределительное устройство 7 ручкой 18 переводится в нейтральное положение. При этом обе пневматические шины 5 и 6 накачиваются до одинакового нормального давления и
контактируют с опорной поверхностью 8.
При движении транспортного средства без груза пневматическая шина б выводится из контакта с опорной поверхностью 8. Для этого ручка 18 распределительного устройства 7 переводится в позицию А, и сжатый воздух подается в распорную камеру 9. Полость 20 сообщается с атмосферой. Под действием сжатого воздуха распорная Камера 9 изменяет свою форму и своими боковыми
стенками давит на боковины пневматической шины 6, ширина которой увеличивается и становится В2, а диаметр DI соответственно уменьшается и становится равным D2. В результате этого опорная (беговая) поверхность пневматической шины 6 выходит из контакта с опорной поверхностью 8, не изнашивается от воздействия опорной поверхности и создает сопротивление качению. Тем самым достигается повышение долговечности и снижение эксплуатационного расхода топлива.
После вывода пневматической шины 6 из контакта с опорной поверхностью 8 ручка 18 распределительного устройства 7 переводится в нейтральное положение.
Формула изобретения Ходовой узел транспортного средства, содержащий ось со ступицами, на которых закреплены по крайней мере два обода с
пневматическими шинами, сообщенными через распределительное устройство с источником сжатого воздуха, а средства выведения одной из пневматических шин из контакта с опорной поверхностью за счет изменения давления в зтой шине, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет использования в ходовом узле одинаковых шин, указанное средство представляет собой распорную камеру, боковые стенки которой введены в контакт с боковинами выводимой из контакта с опорной поверхностью пневматической шины, а внутренняя полость сообщена через указанное распределительное устройство с источником сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2378129C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2028953C1 |
КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2659916C1 |
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086420C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2363594C1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН | 1998 |
|
RU2138403C1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU901112A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2590785C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на грузовых автомобилях иприцепах. Цель - повышение эксплуатационных качеств за счет использования в ходовом узле одинаковых шин. Для выведения из контакта с дорогой одной пневматической шины 6 сдвоенного колеса при_прррж- нем пробеге транспортного средства в этой пневматической тине размещена распорная камера 9, боковые стенки которой введены в контакт с боковинами "пневматической Шины 6. Пневматическая шина и распорная камера подключены к крану управления* выполненному с двумя выходными каналами. Кран управления подключен к пневматической системе транспортного средства. 2 ил.
Шг ,: /
I (1 - 1
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-02-22—Подача