Колесо транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60C17/04 

Описание патента на изобретение SU1643191A1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес для ав- томо билей.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации колеса при проколе шины.

На фиг. 1 показано колесо транспортного средства в рабочем состоянии, разрез; на фиг. 2 - то же, в случае механического повреждения шины.

Колесо транспортного средства1содержит обод 1, одетую на него бескамерную пневматическую шину, образованную протектором 2 и боковинами 3 и 4, на которых выполнены эластичные камеры в виде кольцевых мешков 5 и 6. Со стороны протектора 2 кольцевые мешки 5 и 6 снабжены кольцами 7 и 8 малой толщины, выполненными из пластического материала и имеющими выпуклую наружную поверхность. Со стороны обода 1 часть кольцевых мешков 5 и 6 по внутренней окружности расположена в захватах 9 и 10. Одна из лап захвата имеет отгибы 11 и 12, которые охватывают соответственно края боковин 3 и 4. Захваты 9 и 10 выполнены из упругого пластического материала.

Сборка колеса происходит следующи образом.

Кольцевые мешки 5 и 6 собирают с кольцами 7 и 8 со стороны протектора 2, а по внутренней поверхности скрепляют с захватами 9 и 10. Отгибами 11 и 12 лап упомянутых захватов 9 и 10 кольцевые мешки 5 и 6 сажают на края боковин 3 и 4. После этого через выполненные в стенках кольцевых мешков 5 и 6 клапаны (не показаны) последние надувают, обеспечивая в них расчетное давление воздуха. В дальнейшем пневматическую шину монтируют на обод 1 традиционным способом и надувают через имеющийся в ободе 1 вентиль (не показан).

При этом между поверхностью колец 7 и 8 и внутренней стороной протектора 2 предполагается расстояние, необходимое для исключения касания упомянутых колец 7 и 8 с внутренней поверхностью протектора 2 при эксплуатационных деформациях неповрежденно шины. Следует отметить, что конфигурация кольцевых мешков 5 и 6 после надувания, равно как и расстояние от

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

колец 7 и 8 до внутренней поверхности протектора 2, могут быть различными.|

Относительно маленькая масса элементов 5-10 предотвращает существенное увеличение общей массы колеса с шиной, а также инерционных моментов.

При повреждении бескамерной шины (прокол через протектор 2, разрыв боковин 3 и 4 и т.п.) воздух из ее полости выходит и шина садится на кольца 7 и 8 кольцевых мешков 5 и 6, деформируя последние до обеспечения требуемой (прежней) грузоподъемности колеса.

Из-за разницы в давлениях в кольцевых мешках 5 и 6(Ъримерно в 1,5- 2 раза выше) и пневматической шине, а также так как опорная поверхность шины получается достаточно большой за счет жесткости брекера, опускание колеса происходит на незначительную высоту. Относительно большое давление в кольцевых мешках 5 и 6 в сочетании с жесткостными характеристиками брекера обеспечивает повышенную устойчивость колеса со спущенной бескамерной шиной в боковом направлении, т.е. сопротивляемость уводу. Все эти признаки позволяют использовать предлагаемое колесо в качестве запасного, т.е. обеспечивается возможность после повреждения шины проехать определенное расстояние с определенной скоростью до пункта технической помощи и практически исключить аварийные ситуации с тяжелыми последствиями.

В случае проникновения внутрь бескамерной шины вызвавших ее повреждение механических частей кольцевые мешки 5 и 6 предохраняются кольцами 7 и 8, длина образующей поверхности которых может быть разной. Расположение кольцевых мешков 5 и 6 по внутренней окружности в захватах 9 и 10 обеспечивает стабильность местоположения упомянутых мешков в шине, при этом выполнение захватов 9 и 10 из упругого пластического материала, а также их прочная связь с краями боковин 3 и 4 сохраняют уровень ремонтопригодности колеса и предотвращают утечки воздуха из полости шины. Формула изобретения

1, Колесо транспортного средства, содержащее установленную на ободе бескамерную шину, имеющую протектор

516

с боковинами и бортами, а также размещенные внутри шины надувные кольцевые мешки, каждый из которых размещен у соответствующего борта, о т- личающее ся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации колеса при проколе шины, каждый мешок закреплен на борту шины с помощью захвата, представляющего собой в поперечном сечении согнутый лист, охватывающий борт шины и расположенный между последним и ободом колеса,

16

а мешок соединен с внутренней поверхностью выведенных внутрь шины свободных концов кольцеобразного листа, при этом каждый мешок на периферийной своей части, обращенной в сторону протектора, соединен с внутренней поверхностью колец, выполненных из пластического материала и имеющих выпуклую наружную поверхность.

2. Колесо по п. отличающееся тем, что лист выполнен из упругого пластического материала.

Похожие патенты SU1643191A1

название год авторы номер документа
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бормотов Иван Васильевич
RU2086420C1
КОЛЕСО 2005
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2299132C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
Колесная вставка безопасности 2021
  • Мишин Алексей Федорович
  • Мишин Сергей Алексеевич
RU2764818C2
ЭЛАСТОМЕРНАЯ ШИНА С АРКООБРАЗНЫМИ ПЛЕЧЕВЫМИ ЗОНАМИ 2005
  • Стейнке Ричард А.
RU2361746C2
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1
ПАРА ШИН ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО МОТОЦИКЛА 2008
  • Игараши Ясуо
  • Тамано Акиёши
RU2424122C1
ШИНА 2005
  • Черепанов Василий Дмитриевич
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2299131C1
КАМЕРА ДЛЯ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Каретта Ренато
  • Манкозу Федерико
RU2211764C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 191 A1

Реферат патента 1991 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации колеса при проколе шины. Колесо транспо-ртного средства содержит обод 1 с бескамерной. 2 шиной, внутри которой размещены надуваемые кольцевые мешки 5 и 6, закрепленные на бортах шины с помощью захватов 9 и 10. Захват выполнен из упругого пластического материала и расположен между бортом шины и ободом. На периферии кольцевые мешки 5 и 6 соединены с внутренней поверхностью колец 7 и 8, выполненных из пластического материала и имеющих выпуклую наружную поверхность. После механического повреждения шины внутренняя сторона протектора 2 опирается на кольцевые мешки 5 и 6 и деформирует их до обеспечения грузоподъемности колеса за счет относительно высокого давления воздуха в кольцевых мешках, сохраняя достаточную опорную поверхность шины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. IE 05 4 00 СО

Формула изобретения SU 1 643 191 A1

п

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643191A1

УТЮГ, УВЛАЖНЯЮЩИЙ ПРЕДМЕТ ОДЕЖДЫ ЖИДКОЙ ФАЗОЙ ЧЕРЕЗ ПОДОШВУ 2011
  • Де Врис Йоханнес Хотзе Бернхард
  • Тамминга Стефанус Якоб Герардус
  • Дейневелд Паулюс Корнелис
  • Вит Петер Софридес
  • Сетайеш Сепас
RU2563788C2
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

SU 1 643 191 A1

Авторы

Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич

Галкин Самуил Анатольевич

Брегадзе Мевлуди Давидович

Пхакадзе Георгий Автандилович

Тищенко Татьяна Ивановна

Даты

1991-04-23Публикация

1988-05-31Подача