Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес для ав- томо билей.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации колеса при проколе шины.
На фиг. 1 показано колесо транспортного средства в рабочем состоянии, разрез; на фиг. 2 - то же, в случае механического повреждения шины.
Колесо транспортного средства1содержит обод 1, одетую на него бескамерную пневматическую шину, образованную протектором 2 и боковинами 3 и 4, на которых выполнены эластичные камеры в виде кольцевых мешков 5 и 6. Со стороны протектора 2 кольцевые мешки 5 и 6 снабжены кольцами 7 и 8 малой толщины, выполненными из пластического материала и имеющими выпуклую наружную поверхность. Со стороны обода 1 часть кольцевых мешков 5 и 6 по внутренней окружности расположена в захватах 9 и 10. Одна из лап захвата имеет отгибы 11 и 12, которые охватывают соответственно края боковин 3 и 4. Захваты 9 и 10 выполнены из упругого пластического материала.
Сборка колеса происходит следующи образом.
Кольцевые мешки 5 и 6 собирают с кольцами 7 и 8 со стороны протектора 2, а по внутренней поверхности скрепляют с захватами 9 и 10. Отгибами 11 и 12 лап упомянутых захватов 9 и 10 кольцевые мешки 5 и 6 сажают на края боковин 3 и 4. После этого через выполненные в стенках кольцевых мешков 5 и 6 клапаны (не показаны) последние надувают, обеспечивая в них расчетное давление воздуха. В дальнейшем пневматическую шину монтируют на обод 1 традиционным способом и надувают через имеющийся в ободе 1 вентиль (не показан).
При этом между поверхностью колец 7 и 8 и внутренней стороной протектора 2 предполагается расстояние, необходимое для исключения касания упомянутых колец 7 и 8 с внутренней поверхностью протектора 2 при эксплуатационных деформациях неповрежденно шины. Следует отметить, что конфигурация кольцевых мешков 5 и 6 после надувания, равно как и расстояние от
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
колец 7 и 8 до внутренней поверхности протектора 2, могут быть различными.|
Относительно маленькая масса элементов 5-10 предотвращает существенное увеличение общей массы колеса с шиной, а также инерционных моментов.
При повреждении бескамерной шины (прокол через протектор 2, разрыв боковин 3 и 4 и т.п.) воздух из ее полости выходит и шина садится на кольца 7 и 8 кольцевых мешков 5 и 6, деформируя последние до обеспечения требуемой (прежней) грузоподъемности колеса.
Из-за разницы в давлениях в кольцевых мешках 5 и 6(Ъримерно в 1,5- 2 раза выше) и пневматической шине, а также так как опорная поверхность шины получается достаточно большой за счет жесткости брекера, опускание колеса происходит на незначительную высоту. Относительно большое давление в кольцевых мешках 5 и 6 в сочетании с жесткостными характеристиками брекера обеспечивает повышенную устойчивость колеса со спущенной бескамерной шиной в боковом направлении, т.е. сопротивляемость уводу. Все эти признаки позволяют использовать предлагаемое колесо в качестве запасного, т.е. обеспечивается возможность после повреждения шины проехать определенное расстояние с определенной скоростью до пункта технической помощи и практически исключить аварийные ситуации с тяжелыми последствиями.
В случае проникновения внутрь бескамерной шины вызвавших ее повреждение механических частей кольцевые мешки 5 и 6 предохраняются кольцами 7 и 8, длина образующей поверхности которых может быть разной. Расположение кольцевых мешков 5 и 6 по внутренней окружности в захватах 9 и 10 обеспечивает стабильность местоположения упомянутых мешков в шине, при этом выполнение захватов 9 и 10 из упругого пластического материала, а также их прочная связь с краями боковин 3 и 4 сохраняют уровень ремонтопригодности колеса и предотвращают утечки воздуха из полости шины. Формула изобретения
1, Колесо транспортного средства, содержащее установленную на ободе бескамерную шину, имеющую протектор
516
с боковинами и бортами, а также размещенные внутри шины надувные кольцевые мешки, каждый из которых размещен у соответствующего борта, о т- личающее ся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации колеса при проколе шины, каждый мешок закреплен на борту шины с помощью захвата, представляющего собой в поперечном сечении согнутый лист, охватывающий борт шины и расположенный между последним и ободом колеса,
16
а мешок соединен с внутренней поверхностью выведенных внутрь шины свободных концов кольцеобразного листа, при этом каждый мешок на периферийной своей части, обращенной в сторону протектора, соединен с внутренней поверхностью колец, выполненных из пластического материала и имеющих выпуклую наружную поверхность.
2. Колесо по п. отличающееся тем, что лист выполнен из упругого пластического материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086420C1 |
КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2299132C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Колесная вставка безопасности | 2021 |
|
RU2764818C2 |
ЭЛАСТОМЕРНАЯ ШИНА С АРКООБРАЗНЫМИ ПЛЕЧЕВЫМИ ЗОНАМИ | 2005 |
|
RU2361746C2 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
ПАРА ШИН ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО МОТОЦИКЛА | 2008 |
|
RU2424122C1 |
ШИНА | 2005 |
|
RU2299131C1 |
КАМЕРА ДЛЯ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2211764C2 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации колеса при проколе шины. Колесо транспо-ртного средства содержит обод 1 с бескамерной. 2 шиной, внутри которой размещены надуваемые кольцевые мешки 5 и 6, закрепленные на бортах шины с помощью захватов 9 и 10. Захват выполнен из упругого пластического материала и расположен между бортом шины и ободом. На периферии кольцевые мешки 5 и 6 соединены с внутренней поверхностью колец 7 и 8, выполненных из пластического материала и имеющих выпуклую наружную поверхность. После механического повреждения шины внутренняя сторона протектора 2 опирается на кольцевые мешки 5 и 6 и деформирует их до обеспечения грузоподъемности колеса за счет относительно высокого давления воздуха в кольцевых мешках, сохраняя достаточную опорную поверхность шины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. IE 05 4 00 СО
п
Фиг.г
УТЮГ, УВЛАЖНЯЮЩИЙ ПРЕДМЕТ ОДЕЖДЫ ЖИДКОЙ ФАЗОЙ ЧЕРЕЗ ПОДОШВУ | 2011 |
|
RU2563788C2 |
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-05-31—Подача