Изобретение относится к землеройной технике; в частности к конструкциям привода гусеничного хода зкскаватора.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоемкости .изготовления и монтажа.
На чертеже изображен привод гусеничного хода экскаватора;
Привод гусеничного хода зкскаватора содержит гидромотор 1, выходной вал 2 которого связан с ведущей шестерней 3 и торт мозОм 4. Неподвижный корпус 5 и подвижный корпус 6 выполнены в виде центральных колес с внутренними зубьями. В подвижном и неподвижном корпусах размещены три планетарных ряда. Первый планеХарный ряд включает ведущую шестерню 3,
сателлиты 7 и водило 8. Второй планетарный ряд включает центральную шестерню 9, сателлиты 10 и водило 11- Кольцо 12, неподвижное водило 13 и корпус тормоза 4 фиксируют водила в сборе с сателлитами первого и второго рядов посредством боковых поверхностей сателлитов 7, 10. Третий ряд содержит центральную шестерню 14, сателлиты 15 и водило 13. На подвижном корпуса 6 смонтировано ведущее колесо 16, связанное с гусеничной лентой (не показана). Подвижный корпус 6 смонтирован на неподвижном, корпусе 5 на одном роликовом коническом двухрядном подшипнике 17, закрепленном крышкой 18 и кольцом 19, снабженным болтами 20 и 21 соответственHOi Для защиты внутренней полости при вода от загрязнения установлено уплотнение 22, состоящее из двух секций. Неподвижный корпус 5 прикреплен к гусеничной раме 23 болтами 24.
Привод гусеничного хода экскаватора работает следующим образом.
Крутящий момент от выходного вала 2 гидромотора 1 передается традиционным образом через первый и второй планетарные ряды и зубчатые элементы третьего ряда подвижному корпусу 6, на котором смонтировано ведущее колесо 16, связанное с гусеничной лентой..
Монтаж привода гусеничного хода экскаватора производится следующим образом.
Подшипник П7 устанавливают в подвижный корпус б и закрепляют крышкой 18. Затем одну секцию уплотнения 22 устанавливают в неподвижный корпус 5, а другую секцию устанавливают в крышку 18. После этого подвижный корпус 6 с подшипником 17, крышкой 18 и второй секцией уплотнения 22 устанавливают на неподвижный корпус 5 и зажимают внутреннее кольцо подшипника кольцом 19 посредством болтов 21 до упора. Сборка остальных узлов и деталей привода производится традиционным методом.
Установка центральных шестерен без фиксации на водилах позволяет осуществлять монтаж и демонтаж планетарных рядов с любой стороны корпуса, осуществлять
демонтаж требуемых элементов планетарного ряда без разборки редуктора.
Ф о р м у л а .и 3 о б р е т е н и я
1.П{1ивод гусеничного хода экскаватора, содержащий гидромотор, выходной вал которого связан с ведущей шестерней и тормозом, неподвижный и подвижный корпусы, .выполненные в виде колес .с внутренними зубьями, размещенные в корпусах планетарные ряды, включающие водила в сборе с сателлитами и центральные шестерни, ведущее колесо, смонтированное на подвижном корпусе, отличающийся тем, что, с целью Упрощения конструкции, снижения трудоемкости изготовления и монтажа, центральные шестерни установлены в водилах с возможностью осевого перемещения, а внутри неподвижного корпуса установлено центральное кольцо и два боковых упорных кольца, между которыми установлены сателлиты первого и второго планетарных рядов.
2.Привод ПОП.1, отл ича ю щийс я тем, что подвижный корпус смонтирован на неподвижном корпусе на одном роликовом коническом двухрядном подшипнике.
3.Привод по П.1, о т ли чающийся тем, что два боковых упорных кольца образованы выступом корпуса тормоза и шлицевой частью водила последнего планетарного ряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ХОДА | 1992 |
|
RU2035552C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2039899C1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Установка для экспериментального исследования вынужденных крутильных колебаний | 1957 |
|
SU114965A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2340544C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
Изобретение относится к области планетарных приводов различных машин, в частности к приводам хода и поворотаэкскаваторов с гидроприводом. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и монтажа. Привод содержит гидромотор, выходной вал кот^орого связан с шестерней и тормозом. Неподвижный корпус и пог- движный корпус выполнены в виде центральных колес с внутренними зубьями. Подвижный корпус смонтирован на неподвижном корпусе на роликовом коническом двухрядном подшипнике. В подвижном и неподвижном корпусах размещены три планетарных ряда, включающих водила в сборе с сателлитамии центральные шестерни. Кольцо, неподвижное водило, корпус тормоза фиксируют водила в сборе с сателлитами первого и второго рядов посредством боковых поверхностей сателлитое. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.слс
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-10-10—Подача