Установка для экспериментального исследования вынужденных крутильных колебаний Советский патент 1958 года по МПК G01M13/00 B06B1/00 

Описание патента на изобретение SU114965A1

Предметом изобретения является установка для зкспериментального исследования вынужденных крутильных колебаний системы двигатель-трансмиссия в гусеничных машинах и автомашинах (танках, самоходных орудиях и пр.), возникаюш,их под воздействием периодически изменяющихся моментов.

Отличительная особенность конструкции описываемой машины заключается в том, что она выполнена в виде ряда параллельно расположенных сосредоточенных масс, имитирующих приведенные моменты инерции вращающихся деталей реальной мащины. Указанные массы связаны между собой сплощным и соосным полым упругими валами, имитирующими полуоси и коленчатый вал двигателя гусеничной машины или автомашины. Используемые независимые возбудители кинематически связанные с колеблющимися массами таким образом, что масса энергии возбуждения колебаний и массы вращающихся деталей механизмов, подводящих указанную энергию к исследуемой системе, не участвуют в ее колебательном движении.

На чертеже изображена схема установки, имитирующей трехцилиндровый двигатель типа Дизель и трансмиссию гусеничной мащины.

Диск 1 имитирует все вращающиеся детали, начиная от главной передачи до звездочки левого борта, а диск 2 - все вращающиеся детали от главной передачи до звездочки правого борта. Сосредоточенная масса в виде диска .3 имитирует приведенный момент инерции всех вращающихся деталей, начиная от главной передачи коробки скоростей, главного фрикциона и включая маховик двигателя. Диски 4, 5 -к 6 имитируют приведенные моменты инерции к оси коленчатого вала кривошипов с поршнями и щатунами трехцилиндрового двигателя.

Таким образом, на чертеже представлена шестимассовая колебательная система, в которой к пяти массам (за исключением диска 5) подведены возмущающие моменты, изменяющиеся по периодическому

№ 114965 2 -

закону. Все эти приведенные массы связаны между собой упругими валами 7 и 5 в общей точке Я которая делит вал 7 на две равные половины, представляющие собой приведенные полуоси правого и левого бортов машины. Полый вал 8 имитирует приведенный коленчатый вал двигателя.

Вращательное движение к основной системе подводится от электродвигателя / постоянного тока посредством жесткой муфты 10 к диску //, служащему для поддержания постоянства оборотов солнечной шестерни 12 возбудителя, смонтированного на диске 1. Крутящий момент передается от эпицикла 13, запрессованного в диск 11, посредством сателлитов 14 на водило 15, а с водила на вал 16 и далее на ведущую часть муфты 17 свободного хода. Оси сателлитов 14 жестко связаны с водилом 15, которое с одной стороны несет тормозную щайбу тормоза 18, а с другой посредством шпонки (на схеме не показана) жестко связано с валом 16, на противоположном конце которого на шлицы посажена ведущая часть муфты 17 свободного хода. Ведомой частью этой муфты служит стальное коленое кольцо, запрессованное в диск 1, которое передает крутящий момент основной системе при включении указанной муфтыПоток мощности наблюдается при включенном тормозе 19 и выключенном тормозе 18. Второе вращательное движение, необходимое для создания возмущающего момента заданной частоты, посредством которого диск 1 приводится в колебательное движение, подводится от того же .электродвигателя / при затянутом тормозе 18 (т. е. при остановлепном водиле планетарного редуктора, вмонтированного в диск //) и выключенном тормозе 19- При этом, от эпицикла 13 вращение передается посредством сателлитов 14 к солнечной шестерне 20, которая жестко связана посредством вала 21 с шайбой тормоза 19, и кулачковой муфтой 22 с солнечной шестерней 12 левого возбудителя установки, смонтированного на диске А

Возбудитель представляет собой планетарный ряд внешнего зацепления, состоящий из сателлитов 23, сидящих на игольчатых подшипниках, .оси которых запрессованы в диск 1 под углом 180°. Солнечная щестерня 12 смонтирована на двухрядном роликовом подшипнике, внутренней рабочей дорожкой которого является шлифованная . часть вала 16, а внешней - внутренняя часть ступицы этой же шестерни. Водилом планетарного ряда возбудителя является диск / основной системы установки. В каждую из ступиц сателлитов 23 эксцентрично вмонтированы неуравновешенные (по отношению их осей) грузы 24, центробежные силы которых совместно с силами Кариолиса создают возмущающий момент гармонического типа.

Аналогичной конструкции возбудители выполнены и на дисках 2, 4, 5 и 5. К возбудителю, смонтированному на диске 2, крутящий момент подводится от электродвигателя ///; диск 25 играет ту же роль, что и диск 11. К возбудителям дисков 4, крутящий момент подводится от электродвигателя // постояного тока. Следовательно тем самым обеспечивается возможность подвода трех различных возмущающих моментов как по амплитуде, так и по частоте их изменения. Электродвигатели /, // и /// с системой установки непосредственной (жесткой) связи не имеют..

При включенном тормозе 19 и выключенном тормозе 18 крутящий момент от электродвигателя / подводится к основной системе установки, сообщая ей кинетическую энергию, а при включенном тормозе 18 и выключенном тормозе 19 от всех трех электродвигателей одновременно подводится энергия лишь к возбудителям установки. Основная система установки свободно раскачивается и вращается по инерции, расходуя

Похожие патенты SU114965A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2004
  • Никонов Александр Иванович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Гаев Сергей Викторович
  • Евтодеев Юрий Леонидович
  • Захаров Юрий Анатольевич
  • Нефедов Александр Васильевич
RU2280792C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2018
  • Евтодеев Юрий Леонидович
  • Гаев Сергей Викторович
  • Захаров Юрий Анатольевич
  • Кротов Игорь Андреевич
  • Маринин Сергей Николаевич
  • Абдулов Сергей Владимирович
RU2690653C1
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота 2018
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2726881C2
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Стартер-генератор с дифференциальным электроприводом и способ управления стартер-генератором 2019
  • Усынин Юрий Семенович
  • Шишков Александр Николаевич
  • Белоусов Евгений Викторович
  • Савостеенко Никита Вадимович
  • Дудкин Максим Михайлович
  • Бычков Антон Евгеньевич
  • Горожанкин Алексей Николаевич
  • Функ Татьяна Андреевна
  • Сычев Дмитрий Александрович
  • Желтов Артем Сергеевич
  • Чупин Сергей Анатольевич
RU2711097C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2018
  • Турумкулов Марат Турарович
RU2696901C1
Планетарная коробка передач 1983
  • Харченко Анатолий Павлович
SU1111893A1
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2789152C1

Иллюстрации к изобретению SU 114 965 A1

Реферат патента 1958 года Установка для экспериментального исследования вынужденных крутильных колебаний

Формула изобретения SU 114 965 A1

SU 114 965 A1

Авторы

Гузиков В.М.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-06-14Подача