Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля за водителем по обеспечению им безопасного управления транспортным средством, и может использоваться, например, на автомобильном транспорте, в особенности при продолжительных поездках.
Известно устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства, содержащее блок выделения физической составляющей электрического сопротивления кожи, амплитудно-временный селектор, блок анализа реакции водителя, входы которого соединены с блоком отработки команд предупредительных сигналов.
Недостатком этого устройства является сложность в его изготовлении, дороговизна, невозможность контроля за водителем при отвлечении -его от управления транспортным средством.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что на менее подвижной части корпуса, например середине груди, водителя имеется контактор, ограничители головы которого находятся на незначительном расстоянии от головы водителя, в результате чего водитель имеет определенную (нормальную) возможность опускать, поднимать или поворачивать голову в стороны, но не терять обзор (видеть боковым зрением) дороги. В случае, когда утомленный водитель начинает засыпать, т.е. безвольно (значительно) склонять голову на грудь или же запрокидывать голову назад, или же в случае отвлечения водителя от управления транспортным средством, т.е. когда он, забываясь, значительно поворачивает голову в сторону интересующёго его объекта (провожает взглядом объект), то во всех вышеназванных случаях водитель прикосновением (незначительным усилием) головы (челюстью, подбородком или затылком) отклоняет ограничитель поворота головы в сторону, в результате чего контактное колечко, крепящееся кдиэлектрической стойке, также отклоняется и прижимается (прикасается) к контактной пластинке, крепящейся к внутренней стенке диэлектрического корпуса контактора.
Вследствие их соприкосновения электрический ток напряжением 12 В, проходя от аккумуляторной батареи транспортного средства через катушку электромагнита, втягивает внутрь катушки сердечник. Для увеличения хода сердечника в его нижний конец соединен с рычагом, который шарнирно соединен с опорой. Конец рычага сердечника находится (нависает) над тормозной педалью, над ее верхним положением (когда педаль не нажата). Другой конец рычага сердечника, расположенного за опорой, находится над нижним уровнем педали газа (в случае, если педаль нажата вниз до отказа).
При втягивании сердечника внутрь катушки (т.е. вверх) конец рычага приподнимает педаль и тем самым сбрасывает газ. Другой конец рычага, опускаясь, давит на пластину тормозной педали вниз, останавливая транспортное средство.
На пластинке тормозной педали имеется контакт звукового сигнала, установленный таким образом, что конец рычага давит сперва на звуковой сигнал, а затем уже на пластину педали тормоза, опуская ее вниз. При отключении контактора сердечник электромагнита займет исходное положение за счет возвратной пружины, которая крепится к нижнему концу сердечника и к выступу опоры.
На стойке контактора крепится кронштейн с регулируемым грузиком (грузик перемещают и закрепляют на планке в зависимости от нужной скорости). Кронштейн с грузиком предназначен для подачи звукового сигнала и торможения транспортного средства в случае превышения водителем скорости при поездке по дороге с неровным дорожным покрытием (выбоины, бугры и т.п.). Снятие сигнала с контактора (т.е. отклонение стойклс контактным колечком к контактной пластинке) происходит за счет раскачки кронштейна с грузиком при тряске транспортного средства, так как чем быстрее скорость транспортного средства при езде по ухабам, тем сильнее кронштейн с грузиком будет, раскачивать стойку контактора, которая, отклоняясь, прижимает контактное колечко в контактной пластинке. Кронштейн с грузиком желательно устанавливать навстречу движению транспортного средства.
Устройство снабжено переключателем, предназначенным для отключения электрического тока в случае необходимости водителю значительно поворачивать голову в стороны, после чего водитель снова включает переключатель.
Стойка контактора частично состоит из пружины, которая при опускании головы водителя вниз (при нажатии подбородком на ограничитель) изгибается, и контактное колечко, находящееся на стойке, прикасается к контактной пластинке. Упругость пружины стойки должна быть незначительной, чтобы удержать в исходном положении лишь стойку с ограничителями и рычажок с грузиком, и не более, чтобы водитель смог незначительным усилием отклонить ограничитель
KOHtaKtopa. Для kpienneHi/isj кЬнтактора на груди водителя к тёлескбпйческбй стбйкё контактора крепятся два телескопичёйких крючка, которые одеваются (накидываются) на плечи водителя.
В случае нецелесообразности использования водителем кронштейна с грузиком (при наличии, например, ровной дороги) кронштейн с грузиком отсоединяются от стойки контактора, для чего следует Открутить зажймчик кронштейна дт бтойки и снять кронштейн с грузом.
При неце/ есообразности использования фиксации Поворота головы вbдиtёля (например, в интенсивном транспортном потоке) водитель опускает (вдвигает) конц(й ограничителей поворота, ослабив предварительно зажимы, в телескопические стлйки ограничителей таким образом, чтобы они не касались подбородка водителя при повороте его головы в стороны. При опускании ограничителей и сн1ятии кронштейна е грузиком устройство будет срабатывать только в случае засьтания или же внезапного зёболевания водителя, т.е. когда он будет значительно опускать или запрокидывать голову..
На фиг. 1 изображен контактор; на фиг.2 то же, установленный на груди водителя; на фиг.З - взаимодействие рычага сердечника электромагнита со звуковым сигналом, heдальк) Газа и тормоза.
Контролирующее устройство для водителя транспортного средства содержит ограничители 1, крепящиес) к диэлектри ческой стойке 2, на которой закреплено контактное колечко 3. На внутренней етороне диэлектрического корг1уса кбнтаКТбра 4 крепится контактная пластинки 6. Стойка 2 контактора частично cOctdHt из пружины 6, которая удерживает стойку 2, ограничитель 3 и кронштейн 7 в иСхОдндМ положении. Корпус контактора 4 крепиТёй к телескопической стОйке 8, которая МОжёТ поднимать или опускать корпус контакТЬра в зависимости от длины шеи водителя. К стойке 8 крепятся два телескопических крючка 9. От контактного колечка 3 контактора отходит электрический проводок 11. Для отключения и подключения электрической цепи (энергии) контактор Оснащён переключателем 12. Сердечник 13 элекТрймагнитной катушки 14 шарнирно соединен с рычагом 15, который, в свою очередь, шарнирно установлен на опоре 16. Изогнутый конец рычага находится под нижним уровнем педали газа 17. К педали тормоза 18 крепится пластина 19, на которой имеется звуковой сигнал 20, к которому прикасается другой конец рычага. Нижний
конец сердечника 13 соединен с пружиной 21, Другой конец йТбрОй крепится за выступ 22 оПЬры 16.
Контролирующее устройство работает
следующим образом.
При нормальном рабочем положении водителя ограничители контактора находятся в непосредственной близости от его головы. При излишнем опускании или повороте
0 головы водителя ограничители контактора 1 отклоняютей 1г5лрвой водителя, в результате чего стойка 2, отклоняясь вместе с контактным колечком 3, прижимает его к контактной пластине 5, в результате чего электрический
5 ток напряжением 12 В, ПрОхёДя от аккумуляторной батареи через элekтpbмafнйtнyю катушку 14, втягивает сердечник 13, который поднимает рычаг 15, нажимающий на звуковой сигнал 50, в результате чего издается
0 звукойОй сигнал. Если голова-водителя займет исходное(1г1равйльное) положение, тЬ кОнтактнЬё колечко 3 отсоединится от контактной Пластинки 5, и электрическая цепь обесточится, и сердечник 13 вновь
5 выйдет из электромагнитной катушки 14
за счет уьили;я сокращения пружины 2i. Если же вOдиtёль Иё будет реагировать на звуковой сигнал, то рычаг 15 будет продолжать Нажимать на педаль тормоза 18 через
0 пластинку 19, одновременно поднимая педаль газа 17, в результате чего произойдет сбрасывание газа и останоека транспортного средства.
При 1г10ездке Транспортного средства на
5 иовышенной скорости по ухабам также произойдет снятие Звукового сигнала и остановка транспортного средства за счет раскачки стойки 2 кронштейном 7 и имеющимся на нем грузике, в результате.чего стойка 2 с помощью
0 пружины б, изгибаясь, прижимает контактное колечко 3 к контактной пластинке 5, и электрическая цепь Замкнется.
В случае нецелесообразности использования водителем кронштейна 7 с грузиком их отсоединяют от стойки 2 контактора, для чего cлeдyet открутить зажймчик кронштейна 7 от 2 и снять кронштейн 7 с грузИком.
При нецелесообразности использования фиксации поворота головы водителя (например, .в интенсивном транспортном потоке) водитель опускает (вдвигает) концы ограничителей 1, ослабив предварительно зажимы, в телескопические стойки ограничителей таким образом, чтобы они не касались подбородка водителя при повороте его головы в стороны. При опускании ограничителей и снятии кронштейна с грузиком устройство будет срабатывать только в случае засыпания или же внезапного заболевания
водителя, т.е. когда он будет значительно опускать или запрокидывать голову.
Использование контролирующего устройства для водителя транспортного средства позволит водителю осуществить качественное управление транспортным средством, что ведет к уменьшению дорожно-транспортных происшествий и уменьшению травматизма.
Формула изобретения 1. Контролирующее устройство для водителя транспортного средства, содержащее датчик состояния водителя, связанный с водителем, включающий контактное устройство, электрически подключенное к сигналу и электромагниту, сердечник которого кимематич ки соединен с приводами тормоза и акселератора с возможностью соответственно их включания и выключения отключающее устройство, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик состояния водителя включает ограничители поворота головы, прикрепленные к диэлектрической г1одпружиненной стойке, установленной с возможностью
регулирования по высоте в стойке с телескопическими крючками, связанными с плечами водителя, при этом контактное устройство включает контактное кольцо, закрепленное на диэлектрической стойке, и контактную пластину закрепленную в корпусе контактного устройства.
2. Устройство поп.1,отличающеес я тем, что кинематическая связь сердечника электромагнита с приводами тормоза и акселератора включает двуплечий рычаг, установленный на кронштейне, причем плечи рычага выполнены с возможностью с педалями тормоза и акселератора, а
средняя часть рычага связана с сердечником электромагнита, подпружиненного относительно кронштейна, при этом сигнал снабжен выключателем, связанным с педалью тормоза.
3. Устройство по пп. 1и2,отличающ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования, оно дополнительно сн;абжено регулирующим устройством, включающим кронштейн с подвижно
закрепленными грузиками, закрепленный на диэлектрической стойке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015054C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486092C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2014 |
|
RU2552784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2269822C1 |
Устройство ручного управления тормозом транспортного средства | 1989 |
|
SU1668182A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173875C1 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 2021 |
|
RU2759532C1 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля за водителем по обеспечению им безопасного управления транспортным средством. Цель изобретения ^упрощение конструкции. Автоматическое контролирующее устройство для водителя транспортного средства содержит ограничители 1, крепящиеся к диэлектрической подпружиненной стойке 2, на которой закреплено контактное колечко 3. На внутренней стороне диэлектрическогокорпуса контактора 4 расположена контактная пластинка 5. Корпус контактора 4 крепится к телескопической стойке 8, к которой крепятся два телескопических крючка 9. К контактному колечку 3 присоединен электрический проводок 10, а к контактной пластинке - проводок 11. Контактор снабжен переключателем 12. На стойке 2 крепится кронштейн 7 с регулируемым на нем грузовиком. На полу кабины транспортного средства закреплен кронштейн, с которым шарнирно соединен рычаг, который в свою очередь шарнирно крепится к сердечнику 13 электромагнитной катушки. Рычаг одним концом прикасается к звуковому сигналу находящейся на пластине тормозной педали, а другим изогнутым концом находится над нижним уровнем педали акселератора. Ниж'ний конец сердечника 13 соединен с пружиной, которая другим концом крепится за выступ кронштейна. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.елс13о соXI 00
Фие.:5
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-02-01—Подача