название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противооткатный тормоз горной машины | 1990 |
|
SU1733290A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509939C1 |
ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU1837488C |
СИСТЕМА СИЛОВОЙ ТРАНСМИССИИ | 2016 |
|
RU2620850C1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Противооткатный тормоз транспортного средства | 1979 |
|
SU870224A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2439391C1 |
Коробка передач | 1989 |
|
SU1744340A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспо^ тных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. Ведомые валы 1, 2снабжены муфтами 5, 6
О
Ь О
о
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссионным тормозным устройствам транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является трансмиссионный тормоз, содержащий по меньшей мере один вал, кинематически связанный с колесом, установленный на валу обгонный механизм двустороннего действия и систему управления, связанную с рычагом управления коробки передач и датчиком скорости вращения вала.
Однако известный тормоз имеет недостаточную надежность затормаживания, он при откате транспортного средства не обеспечивает его торможения при нейтральном положении рычага управления коробки передач, а также при выключенном двигателе транспортного средства.
Цель изобретения заключается в повышении надежности.
Цель достигается тем, что обгонный механизм выполнен в виде двух управляемых муфт свободного хода противоположного действия, а система управления включает в себя электромагнитные приводы отключения муфт, в цепи питания каждого из которых установлен включатель взаимодействующий с рычагом управления при включенной передаче, при этом один из включателей шунтирован контактами, замыкающимися датчиками скорости при движении транспортного средства вперед.
На фиг.1 изображен трансмиссионный тормоз; на фиг.2-обгонный механизм двухстороннего действия; на фиг.З-электромагнитный привод отключения муфт; на фиг.4система управления; на фиг.5 - возможные положения рычага управления коробки передач.
Тормоз состоит из валов 1 и 2, кинематически связанных с колесами 3 и 4. На валу 1 установлен обгонный механизм, состоящий из двух управляемых муфт 5 и б свободного хода противоположного действия, а на валу 2 - обгонный механизм, состоящий из двух управляемых муфт 7 и 8 свободного xdi;a противоположного действия. Каждая управляемая муфта 5-8 свободного хода противоположного действия выполнена в виде шлицевой втулки 9 с обоймой 10, между которыми в фасонных пазах 11 размещены ролики 12, отжимаемые в узкую часть паза 11с помощью пружины 13. Ролики 12 каждой управляемой муфты 5-8 связаны между собой кольцом 14, которое кинематически связано с электромагнитными приводами 15 и 16. Муфты 5-8 заключены в
корпуса 17, которые установлены в кожух ведущего моста транспортного средства.
Система управления включает в себя электромагнитные приводы 15 и 16 отключения муфт 5-8. В цепи питания каждой из муфт 5-8 установлены включатели 18 и 19, взаимодействующие с рычагом 20 управления коробки передач при включенной передаче. Включатель 19 шунтирован контактами 21, замыкающимися датчиком 22 скорости вращения вала при движении транспортного средства вперед.
Трансмиссионный тормоз работает следующим образом.
Во время стоянки транспортного средства, при нейтральном положении рычага 20 управления коробки передач, датчик 22 скорости вращения не срабатывает и указатель 23 скорости отключает контакты 21 и электромагнитные приводы 15 управляемых муфт 5 и 7. Отключены также включатель 19 и электромагнитные приводы 16 управляемых муфт 6 и 8. При откате транспортного средства назад ролики 12 заклиниваются в узких пазах 11 управляемых муфт 6 и 8, и транспортное средство автоматически затормаживается. А при откате транспортного средства вперед ролики 12 заклиниваются в узких пазах 11 управляемых муфт 5 и 7, и транспортное средство автоматически затормаживается.
При включении передач на подъеме переднего хода рычаг 20 управления коробки передач переводят, например, в положение I, включатель 19 не замыкает электрическую цепь и приводы 16 управляемых муфт 6 и 8 не включены. В момент изменения направления вращения валов 1 и 2 трансмиссии, что соответствует началу отката транспортного средства назад, происходит автоматическое заклинивание роликов 12 в узких пазах 11 управляемых муфт 6 и 8 и затормаживание втулок 9 и вместе с ними ведущих колес 3 и 4 транспортного средства.
При включении на спуске передач, например, заднего хода рычаг 20 управления коробки передач переводят в положение ЗХ и включается включатель 19, который, в свою очередь, включает электромагнитные приводы 16 управляемых муфт 6 и 8. Кольцо 14 вместе с роликами 12 проворачивается, ролики 12 перемещаются в широких частях паза 11, и втулка 9 с валами 1 и 2 могут вращаться в обратную сторону, т.е. транспортное средство может, двигаться назад. При этом контакты 21 и электромагнитные приводы 15 управления муфт 5 и 7 отключены, поэтому в момент отката транспортного средства вперед происходит автоматическое заклинивание роликов 12 в пазах 11
управляемых муфт 5 и 7 и затормаживание ведущих колес 3 и 4 транспортного средства.
Предложенное техническое решение предотвращает откат транспортного средства как вперед, так и назад, чем повышается безопасность его эксплуатации.
Формула изобретения Трансмиссионный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере один вал, кинематически связанный с колесом, установленный на валу обгонный механизм двустороннего действия и систему управления указанным механизмом, связанную с рычагом управления коробки перемены передач и датчиком скорости вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, обгонный механизм выполнен в виде двух управляемых муфт свободного хода противоположного действия, а система управления включает в себя электромагнитные приводы отключения муфт, в цепи питания каждого из которых установлен включатель, взаимодействующий с рычагом управления при включенной передаче, при этом один из включателей шунтирован контактами, замыкающимися датчиком скорости при движении транспортного средства вперед.
ю
Фиг
f
Фиг.
7 в
6 5
/5Hi
ФигЛ
М M(f8) 20
22
ЩЮ)т8)П{13)
Фиг. 5
Противооткатный тормоз транспортного средства | 1979 |
|
SU870224A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-11-21—Подача