Противооткатный тормоз транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU870224A1

(54) ПРОТИВООТКАТНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU870224A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Вишня Андрей Валерьевич
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Люханов Евгений Михайлович
  • Малых Николай Александрович
  • Полявин Виктор Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2409782C2
Устройство, обеспечивающее безопасность инвалидной коляски при подъёме 2022
  • Маломыжев Олег Львович
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
  • Тармаев Анатолий Анатольевич
RU2787981C1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Противооткатный тормоз горной машины 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1733290A1
Горный противооткатный тормоз 1951
  • Зимелев Г.В.
  • Мащенко А.Ф.
SU96606A1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2010
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2442715C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2570504C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бочкарев О.И.
  • Моисеев Н.Ю.
  • Горсеван Г.С.
  • Домнин В.Б.
  • Молодняков Н.А.
  • Хворостов А.В.
RU2259505C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 224 A1

Реферат патента 1981 года Противооткатный тормоз транспортного средства

Формула изобретения SU 870 224 A1

V Иэобрегение огносигся к области транспоргного машиностроение, в частности к прогивоогкатным тормозным устройствам транспортных средств. Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является прот1шооткатный тормоз, содержащий узел блокировки, выполненный в виде храпового механизма, состоящего из зубчатого колеса, жестко связанного с валом трансмиссии, соединяющим коробку передач с ведущими колесами и поворотной собачкой, систему управления узлом блокировки и механизм выключения тормоза 1 . Однако известный тормоз имеет недостаточную надежность затормаживания транспортного средства и в нем отсутству ет автоматическое управление. Цель изобретения заключается в повышении надежности работы и в обеспечении автоматического управления. Цель достигается тем, что собачка установлена на оси с возможностью возвратно-качатёльного движения, оборудован цилиндрическими выступами, расположенными симметрично относительно оси ее качания и связана с одной стороны посредством рь}чага и упругого элемента с системой управления узлом блокировки, а с другой стороны посредством указанных цилиндрических выступов с механизмом выключения тормоза, выполненным в видо центробежного регулятора, на валу которого установлена щестерня для связи его с валом трансмиссии, связывающим коробку передач и ведущие колеса. Систола управления узлсм блокировки включает в себя две кинематически связанные между собой тяги и двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота на пальце, причем одна тяга связана со стержна«л механизма управле- . .дася коробкой передач, а вторая тяга соеДинша с уп янутым упругим элементом. Упругий элемент выполняя в виде штангя, соединенной с второй системы управления узлом блокировки и имеющей продольный паз, в котором размешены с воэможн ц тью п еметдешш вдоль его оси шарик, свя адный с рычвгам, соединенным с собачкой Зфаповрго механизма, и две одинаковые пруншны, расположенные по обе стороны ЭТО1Ч) шарика.. Центробежный I регулятор включает в себя корпус, шары-грузы, расположенные в крестовине, выполненной в виде звездо чки, жестко посаженной на вал регулятора, снабженный шестерней для связи с валом трансмиссии, пружину и муфту с исполнительным органом, снабженным вил кой, установленной с возможностью контактирования с цилиндрическими выступам собачки храпового механизма. На чертеже изображен противооткатный тормоз (сплошными линиями в нейтральном положении; штрих-пунктирньшк линиями в одном из его положений в момент трогания). Тормоз состоит из узла I блокировки, система 2 управления узлом блокировки и механизма 3 выключения противооткатнбго тормоза. Узел I блокировки содержит зубчатое колесо 4 со шпонкой 5 для соединения с валом 6 трансмиссии, связывающим коробку передач и ведущие колеса и собачку 7, имеющую цилиндрические выступы 8, снабженную рычагом 9 переключен ния ее положения и установленную на оси 10. Система 2 управления узлом блокиров ки включает упругий элемент II, кинематически связанные между собой тяги 12, 13 и двуплечий рычаг 14, шарнирно установленный на оси 15. Тяга 12 связана с механизмом 16 управления коробкой передач через его стержень 17, в ко тором имеется три углубления 18, 19, 20 для фиксации нейтрального положения пер него и заднего хода транспортного средства с помощью фиксатора, состоящего -.из шарика 21 и пружины 22, расположенных в крышке 23 коробки передач. Тяга 13 соединена с упругшй элементом II, который в свою очередь свяаан с узлом блокировки через рычаг 9. Упругий элемент II вьшолнен в виде штанги 24, соединенной с тягой 13 и имеющей продсжьныйпаз 25, в котором размещены с &рзможностью пфемещения вдоль оси Шарик 26, связанный с рычагюм 9, и две одинаковые пружины 27 и 28, ра полоЖенные по обе стороны этого шарика. Механизм 3 выключения тормоза выполнен в виде центробежного регулятора, вютючающего в себя корпус 29, шары-гру .аы ЗО, расположенные в крестовине 31, жестко посаженной на вал 32, снабженный шестерней 33 для связи с валом 6 трансмиссии, пружину 34 и муфту 35 с испольнительным органом 36, снабженным вилкой 37, установленной с возможностью контактирования с цилиндрическими выступами 8 собачки 7, В нейтральном положении механизма 16 управления коробкой передач шарик 21 прд действием пружины 22 фиксатора переключения передач утоплен в среднем углублении 19 стержня 17, и собачка 7 занимает свое нейтральное (выключенное) положение и не входит в зацепление с зубчатым колесом 4, вал двигателя и трансмиссия разобщены и в случае, когда транспортное средство не движется, вал 6 трансмиссии не вращается, и связанный с ним вал 32 механизма 3 выключения тормоза также не вращается. При этом шары-грузы ЗО прижаты пружиной 34 через муфту 35 к оси вращения, и вилка 37 не контактирует с цилиндрическими выступами 8 собачки 7. При включении передач, например, переднего хода транспортного средства стержень 17 фиксируется относительно крайнего своего углубления 18, соединяя вал двигателя с трансмиссией, тяга 12 перемещается в продольном направлении и проворачивает двуплечий , рычаг 14 относительно его оси 15 по ходу .часовой стрелки. При этом тяга 13 через упругий элетлент 11 поворачивает рьгчаг 9 относительно оси Ю, и собачка 7 входит в зацепление с зубчатьпу колесом 4. По мере трогания транспортного средства вал 6 трансмиссии начинает вращаться,, например, по ходу часовой стрелки, собачка 7 сжимает пружину 27 и растягивает пружину 28 через рычаг 9, шарик 26 проскальзывает относительно зубьев зубчатого колеса 4, а шары-грузы ЗО под действиел центробежной силы перекатываются по кони 1еской поверхности корпуса 29 в радиальном направлении, перемещая муфту 35 и связанный с ней испольнительный орган 36 с вилкой 37 и снимая: при этом пружину 34. В момент изменения направления вращения вала трансмиссии, что соответствует началу отката транспортного средства, происходит автоматическое затормаживание (блокирование) зубчатого колеса 4 с помощью собачки 7, а вместе с ним и затормаживание ведущих колес трансуюртного средства. Когда транспортное средство тронулось с места и находится в движешш, механизм 3 выключения тормоза, связанный постоянно шестерней 33 с вращающимся вапом 6 трансмиссии, выводит собачку 7 из зацепления с зубчатым колесом 4 и таким образом вЁ1Ключает противооткатный тормоз. При этом шары-грузы 30 максимал но удалены от оси вращения, муфта 35 занимает свое крайнее положение, и вилка 37 контактирует с цилиндрическими выступами 8. В этом случае вследствие контакта вилки 37 с цилиндрическими цыступами 8 собачка 7 и рычаг 9 перемещаются в свое нейтральное положение, пружина 27 . максимально сжата, а пружина 28 растяну та, При переключении передач во вроля ДВ жения автомобиля стержень 17 механиз- ма у1фавг( коробкой передач может фиксироваться посредством системы управления относительно любого из его крайних углублений 18 или 2О, при этом узел I блокировки остается выключенным вследствие того, что -вилка 37 находится в контакте с цилиндрическими выступами 8 собачки 7 под действием вращающихся шаров-грузов ЗО. Формула изобретения I, Противооткатный тормоэ транспорт- Ного средства, содержащий узел блокщюйки, выполненный в виде храпового механизма, состоящего из зубчатого колеса, жестко связанного с валом трансмиссии, соединяющим коробку передач с ведущими колесами и поворотной собачкой, систему управления узлом блокировки и механизм выключения тормоза, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности в. работе и обеспечения автоматичес кого управления, собачка установлена на оси с возможностью возвратно-качательного движения, оборудована цилиндрическими выступами, расположенными симметрично относительно оси качания, и связана с од,ной стороны посредством рычага и упругого элемента с системой управления узлом 8 46 блокировки, а с другой стороны посрёйсгвом указанных цилиндрических выступов с механизмом выключения тормоза, выполненйым в виде центробежного регулятора, .на валу которого установлена шеетерм ня для. связи его с валом трансмиссии, связывающим коробку передач и ведущие колеса, 2.Тормоз по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я т&л, что система управления узлом блокировки включает в себя две кин«v aтичecки связанные между собой тяги и двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота на пальце, причем одна тяга связана со стержн { механизма управления коробкой передач, а вторая тяга соединена с упомянутым упругим элементом. 3.Тормоз по п. l,oтличaющ и и с я тем, что упругий эп&лент выполнен в виде штанги, соединенной с вто-. рой тягой систолы управления узлом блокировки и имеющей продольный паз, в котором размещены с возможностью перемещения вдоль его оси шарик, связанный с рычагом, соединенным с собачкой храпового механизма, и две одинаковые гфужины, расположенные по обе стороны этого шарика. 4.Тормоз по п. 1|ОТличающ и и с я тем, что центробежный регулятор включает в себя корпус, шарытгру зы, расположенные в крестовине, выполненной в виде звездочки, жестко посаженной на вал регулятора, снабженный шестерней, для связи с валом трансмиссии, пружину и муфту с исполнительным органом, снабженным вилкой, установленной с возможностью контактирования с цилиндричнекими выступами собачки храпового механизма. Источники информации, 1финятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 665149, кл. В 6О Т 1/О6, 1975. fS S / 1-4. feg J---/--,1 j ЛШ vgp 5 -.-,

. // 1 /. I /

SU 870 224 A1

Авторы

Меликов Эдуард Николаевич

Мищенко Николай Иванович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-08-28Подача