Изобретение относится к управлению плавающими средствами, а конкретно к рулевым устройствам.
Известно рулевое устройство плавающего транспортера, которое содержит рули, установленные за каждым гребным винтом в кормовой части транспортера. Каждый руль состоит из оси, передней и задней вертикальных пластин и горизонтальных ребер. Руль установлен в корпусе транспортера на двух опорах, представляющих собой подшипники скольжения. На верхних квадратных хвостовиках осей рулей закреплен рычаг, к которому присоединен тросовый привод, осуществляющий поворот руля в правую или левую сторону.
Недостатками рулевого устройства является то. что для создания на руле поворачивающей силы, достаточной для энергичного поворота плавающего средства, необходимо значительно увеличивать площадь пластин руля, следовательно, его габаритные размеры; возникает необходимость в приложении значительного усилия на приводе управления рулевым устройством при удержании плавающего средства на курсе прямолинейного движения; при значительнь1х усилиях, создаваемых на приводе управления возникает необходимость а установке машиннрго привода или редуктора, снижающего ; скульные усилия оператора.
Известно рулевое устройство, наиболее близкое по технической сущности к предлагаемому, в котором создание поворачивающей силы достигается при помощи нескольких параллельных пластин руля, установленных за гребным винтом, что позволяет увеличивать поворачивающую силу без увеличения продольного габарита руля, а также несколько улучшить его гидродинамические характеристики.
Устройство содержит три профилированные пластины, помещенные в раме t с возможностью вращения вокруг своих осей. причем вращение их осуществляется при помощи вертикального вала, проходящего внутр1И пустотелого баллера. Поворотом вала на определенный угол при помощи цепи Галля и зубчаток, насаженных на оси пла стин. можно повернуть все пластины на один и тот же угол. Кроме того, сама рама 1 при помощи главного баллера может поворачиваться в обе стороны на угол в 55° вокруг свсией оси. Система передач, состоящая из конических шестерен, обеспечивает возможность одновременного поворота на разные углы рамы Т и пластин, расположенных в ней.
Это рулевое устройство имеет следующие недостатки: сложность конструкции
вследствие наличия в ней системы конических передач и цепной передачи; теряется часть энергии потока вследствие того, что поверхности пластин обтекаются потоком, закрученным по направлению вращения гребного винта, и частицы жидкости (кроме силового воздействия на поверхность пластин) скользят вдоль этих поверхностей, не создавая полезной поворачивающей силы; теряется часть энергии потока по причине перетекания частиц жидкости через верхнюю и нижнюю кромки пластин.
Целью изобретения является улучшение гидродинамических характеристик и упрощение конструкции.
Цель достигается тем. что в рулевом устройстве, содержащем перо руля с приводом поворота, которое выполнено в виде вертикальных пластин, эти пластины жестко соединены между собой горизонтальными пластинами, скрепленными с приводом поворота.
На фиг.1 изображено рулевое устройство; на фиг.2 - руль рулевого устройства, общий вид; на фиг.З - схема установки руля в потоке от гребного винта.
Рулевое устройство содержит два руля 1 (фиг.1). установленные на осях 2. закрепленных в корпусе плавающего средства на. подшипниках 3. В верхних частях осей 2 на квадратах закреплены рычаги 4, к которым присоединен трос 5 дистанционного привода управления, установленный на роликах 6 в корпусе плавающего средства. К тросу прикреплен участок цепи 7. охватывающий звездочку 8. закрепленную на оси рулевого колеса 9. Каждый руль (фиг.2) содержит две вертикальные рластины 10, жестко соединенные между собой горизонтальными перегородками 11. через которые проходит ось 2 руля 1. На наружных поверхностях пластин закреплены упоры 12. которые, упираясь в корпус 13 (фиг.З) плавающего средства, ограничивают поворот руля 1.
Рулевое устройство работает следующим образом.
Вращением рулевого колеса 9 (фиг.1) и звездочки 8 чЪрез участок цепи 7, трос 5, рычаги 4 рули 1 поворачиваются на осях 2 а правую или левую сторону. Под воздействием потока .воды, создаваемого гребным винтом 14 (фиг.З). на пластинах рулей 10 (фиг.2) возникают гидродинамические силы давления, которые воздействуют на корпус 13 (фиг.З) плавающего средства и поворачивают его в сторону отклонения рулей 1. Кроме того, коробчатая конструкция руля 1 разделяет поток на отдельные части, снижая его закрутку по направлению вращения гребного винта 14, заключает поток жидкости в замкнутый кон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
РУЛЬ И СУДНО, ИМЕЮЩЕЕ ТАКОЙ РУЛЬ | 2010 |
|
RU2533955C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
Изобретение относится к управлению плавающумии средствами, а конкретнёё-к ру- • .левым устройствам для изменения их направления движения при маневрировании.Цель изобретения - улучшение гидродинамических характеристик и упрощение конструкции. Рулевое устройство содержит два руля, установленные на осях, закрепленных в корпусе плавающего сред'ств^а на подшипниках. К верхним частям осей через рычаги 4 присоединен трос дистанционного привода управления. К тросу прикреплен участок цепи, охватывающий звездочку, закрепленную на оси рулевого колеса. Каждый руль содержит две вертикальные пластины 10, поворачивающиеся на осях 2 в левую и правую стороны, которб«е жестко соединены го- ризонтальными перегородками 11 с проходящей через них осью 2 поворота. 3 ил..10Оfs^ IbwfO>&
Рулевое управление | 1940 |
|
SU60731A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ изготовления алюминиевого экрана для кинематографа | 1925 |
|
SU1940A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-07—Подача