Рулевое управление Советский патент 1942 года по МПК B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU60731A1

Рулевое управление, согласно изобретению, состоит из нескольких профилированных крыльев, помещенных в общей раме и имеющих вращение вокруг своих осей и вокруг главной оси системы.

В предлагаемом рулевом управлении рулевой привод сочленен передачей с основной рамой так, что поворот ее вызывает поворот всех крыльев, остающихся параллельными друг другу и образующих при предельном полол :ении рамы одно сплошное перо руля.

В раме / помещены три профилированных крыла 6, которые вращаются вокруг своих осей, причем вращение их осуществляется при помощи вертикального вала 5, проходящего внутри основного пустотелого баллера 2. Поворотом вала 3 на определенный угол, при помощи цепи Галля 4 и зубчаток 5, насаженных на оси крыльев, можно повернуть все крылья на один, и тот же угол. Кроме того, сама рама 1 при помощи главного баллера может вращаться в обе стпронь на угол в вокруг своей оси, совпадающей с осью среднего крыла.

Система передач, состоящая из конических щестерен 7, 8, 9, 10 и //, обеспечивает возможность одновременного поворота на разные углы

рамы / и крыльев 6, расположенных в ней. Если рама повернется на 55°, крылья повернутся на 90°.

Схема действия рулевого управления состоит в следующем. Шестерня 7, связанная с рулевым приводом, вращает шестерню 9, связанную с главным баллером 2 и рамой через щестерню 8. Последняя в свою очередь связана при помощи валика с шестерней 10, вращающей шестерню // и вал 3, передающий вращение крыльям. Система передачи рассчитана таким образом, чтобы сохранить указанную зависимость между поворотом крыльев и рамы.

Начальное отклонение крыльев создает усилие, помогающее отклонению всей системы, т. е. рамы с крыльями, так как давление н иДкости по обе стороны оси главного баллера разным; именно за счет разницы этого давления вся система и будет поворачиваться, совершенно не требуя затраты мощности.

При повороте рамы на 55° крылья располагаются в одной плоскости и представляют собой сплошное перо руля, располагающееся под углом в 45° к диаметральной плоскости.

На фигуре показано это положение / крыльев 6, при повороте рамы на 55° к диаметральной плоскости по сравнению с их первоначальным по383

ложением. Цифрой // обозначено другое положение крыльев 6.

Усилие для поворота рулей данной системы (при соответствующей балансировке крыльев) потребуется только е начальный момент поворота; в последующие моменты поворот происходит за счет усилий, создаваемых разностью давлений на площади крыльев, располагаемых по обе стороны главной оси системы. Следовательно, мощность, необходимая для перекладки руля, будет значительно меньк1е, чем при обычных рулях; это особенно ценно при ручных рулевых устройствах, чаще всего встречающихся на несамоходных судах.

К преимуществам данной системы относятся и ее небольщие габариты, что не потребует больших оградительных устройств (кринолинов).

Предмет изобретения

1.Рулевое управление, состоящее из нескольких профилированных крыльев, помещенных в общей раме и имеющих вращение вокруг собственных осей и вокруг главной оси системы, отличающееся тем, что поворот крыльев осуществляется в зависимости от вращ,ения общей основной рамы.

2.Форма выполнения рулевого управления по н. I, о т л и ч а ю щ аяся тем, что внутри пустотелой рамы помещена бесконечная цепь, ог бающая зубчатки, насаженные на осях крыльев, и приводимая в движение от зубчатого механизма, поворачивающего раму-около средней вертикальной оси.

Похожие патенты SU60731A1

название год авторы номер документа
Водомётный движитель 1940
  • Турчан И.Е.
SU61411A1
Рулевое управление для самоходных судов 1940
  • Турчан И.Е.
SU61410A1
Гребное колесо 1939
  • Турчан И.Е.
SU57908A1
Рулевое устройство 1989
  • Ткач Виктор Пимонович
  • Якушов Виктор Павлович
SU1710442A1
Съемный направляющий аппарат 1940
  • Турчан И.Е.
SU59901A1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
Судовое рулевое устройство 2019
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Восковщук Николай Иванович
  • Козырев Дмитрий Владимирович
RU2721804C1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
РУЛЬ И СУДНО, ИМЕЮЩЕЕ ТАКОЙ РУЛЬ 2010
  • Ван Оссанен Питер
  • Де Ягер Ари
RU2533955C2
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1998
  • Кеслер А.А.
RU2130856C1

Иллюстрации к изобретению SU 60 731 A1

Реферат патента 1942 года Рулевое управление

Формула изобретения SU 60 731 A1

SU 60 731 A1

Авторы

Турчан И.Е.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-08-20Подача