Рулевое управление, согласно изобретению, состоит из нескольких профилированных крыльев, помещенных в общей раме и имеющих вращение вокруг своих осей и вокруг главной оси системы.
В предлагаемом рулевом управлении рулевой привод сочленен передачей с основной рамой так, что поворот ее вызывает поворот всех крыльев, остающихся параллельными друг другу и образующих при предельном полол :ении рамы одно сплошное перо руля.
В раме / помещены три профилированных крыла 6, которые вращаются вокруг своих осей, причем вращение их осуществляется при помощи вертикального вала 5, проходящего внутри основного пустотелого баллера 2. Поворотом вала 3 на определенный угол, при помощи цепи Галля 4 и зубчаток 5, насаженных на оси крыльев, можно повернуть все крылья на один, и тот же угол. Кроме того, сама рама 1 при помощи главного баллера может вращаться в обе стпронь на угол в вокруг своей оси, совпадающей с осью среднего крыла.
Система передач, состоящая из конических щестерен 7, 8, 9, 10 и //, обеспечивает возможность одновременного поворота на разные углы
рамы / и крыльев 6, расположенных в ней. Если рама повернется на 55°, крылья повернутся на 90°.
Схема действия рулевого управления состоит в следующем. Шестерня 7, связанная с рулевым приводом, вращает шестерню 9, связанную с главным баллером 2 и рамой через щестерню 8. Последняя в свою очередь связана при помощи валика с шестерней 10, вращающей шестерню // и вал 3, передающий вращение крыльям. Система передачи рассчитана таким образом, чтобы сохранить указанную зависимость между поворотом крыльев и рамы.
Начальное отклонение крыльев создает усилие, помогающее отклонению всей системы, т. е. рамы с крыльями, так как давление н иДкости по обе стороны оси главного баллера разным; именно за счет разницы этого давления вся система и будет поворачиваться, совершенно не требуя затраты мощности.
При повороте рамы на 55° крылья располагаются в одной плоскости и представляют собой сплошное перо руля, располагающееся под углом в 45° к диаметральной плоскости.
На фигуре показано это положение / крыльев 6, при повороте рамы на 55° к диаметральной плоскости по сравнению с их первоначальным по383
ложением. Цифрой // обозначено другое положение крыльев 6.
Усилие для поворота рулей данной системы (при соответствующей балансировке крыльев) потребуется только е начальный момент поворота; в последующие моменты поворот происходит за счет усилий, создаваемых разностью давлений на площади крыльев, располагаемых по обе стороны главной оси системы. Следовательно, мощность, необходимая для перекладки руля, будет значительно меньк1е, чем при обычных рулях; это особенно ценно при ручных рулевых устройствах, чаще всего встречающихся на несамоходных судах.
К преимуществам данной системы относятся и ее небольщие габариты, что не потребует больших оградительных устройств (кринолинов).
Предмет изобретения
1.Рулевое управление, состоящее из нескольких профилированных крыльев, помещенных в общей раме и имеющих вращение вокруг собственных осей и вокруг главной оси системы, отличающееся тем, что поворот крыльев осуществляется в зависимости от вращ,ения общей основной рамы.
2.Форма выполнения рулевого управления по н. I, о т л и ч а ю щ аяся тем, что внутри пустотелой рамы помещена бесконечная цепь, ог бающая зубчатки, насаженные на осях крыльев, и приводимая в движение от зубчатого механизма, поворачивающего раму-около средней вертикальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водомётный движитель | 1940 |
|
SU61411A1 |
Рулевое управление для самоходных судов | 1940 |
|
SU61410A1 |
Гребное колесо | 1939 |
|
SU57908A1 |
Рулевое устройство | 1989 |
|
SU1710442A1 |
Съемный направляющий аппарат | 1940 |
|
SU59901A1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
Судовое рулевое устройство | 2019 |
|
RU2721804C1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
РУЛЬ И СУДНО, ИМЕЮЩЕЕ ТАКОЙ РУЛЬ | 2010 |
|
RU2533955C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-08-20—Подача