Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружэтелям для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля или на акватории судостроительного и судоремонтного предприятия.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и уменьшение трудоемкости.
На фиг.1 изображен нагружатель для испытания рулевого устройства с поворотной насадкой; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - соединение пера руля с элементами нагру- жателя.
Нагружатель для испытания рулевого устройства состоит из силового механизма, включающего стойку 1; установленную на корме судна 2 при помощи опор 3 и упора 4, а также смонтированных в верхней части стойки винтов 5, которые связаны е силовыми элементами-пружинами 6. Другие концы пружин 6 связаны гибкими тягами цепями 7. Цепи 7 пропущены через блоки или ролики 8 и роликовый узел 9 и соединены с зацепом 10. Зацеп 10 установлен на поворотной насадке 11 при помощи тяг
12,которые связаны с зацепом замками
13.Замки 13 выполнены с возможностью дистанционной отдачи при помощи рычагов 14, соединенных с тросрм 15, другой конец которого выведен на палубу судна и закреплен там, Рычаги 14 тросами 16 связаны с тягами 12. Зацеп соединен с тросом 17, конец которого выведен наверх и закреплен на палубе судна. Зацеп 10, тяги 12 и замки 13 образуют хомут, охватывающий поворотную насадку.
На фиг.4 перо руля 18 охватывается хомутом 19, снабженным замком 13 дистанционной отдачи при помощи рычага 14, соединенного с тросом 15, другой конец которого выведен на палубу судна и закреплен там. Хомут 19 соединен с тросом 17, конец которого выведен наверх и закреплен на палубе судна. Точки крепления 20 и 21 концов гибких тяг 7 расположены на боковых стенках хомута 19 на линии пересечения их с плоскостью, перпендикулярной оси симметрии руля и проходящей через ось вращения баллера.
Нагружатель для испытания рулевого устройства выполнен по принципу механизма пассивного действия и работает следующим образом. Перед началом проведения
испытаний обе пружины 6 при помощи винтов 5 растягивают до создания нагрузки в опорах рулевого устройства, соответствующих ходовому режиму. При повороте поворотной насадки (фиг.З) вместе с ней поворачивается вокруг оси баллера зацеп 10 и вертикальный стабилизатор, который то за одну цепь 7, то за другую в зависимости от направления вращения дополнительно растягивает одну из пружин 6, тем самым создавая момент на баллере. Нагрузки в опорах рулевого устройства создаются второй пружиной 6, которая перед началом испытаний рулевого устройства была
растянута. Аналогичным образом работает нагружатель при испытании рулевого устройства с пером руля. Суммарная нагрузка, создаваемая силовыми элементами нагру- жателя, передается на все элементы рулевого устройства и преодолевается рулевой машиной. Усилия пружин рассчитываются исходя из реальных нагрузок, возникающих в узлах рулевого устройства при его натурных испытаниях. После проведения испытания рулевого устройства на акватории предприятия производится демонтаж на- гружателя. При повороте рычагов 14 за тросы 15 происходит отсоединение зацепа 1.0 от тяг 12 (фиг.1) или элементов хомута 19
(фиг.4). За тросы 15. 16 и 17 производится подъем элементов нагружения наверх, при этом цепи 7 должны быть отсоединены от пружин 6 и сброшены. При испытании рулевого устройства в условиях стапеля замки с
дистанционной отдачей и тросы можно не использовать.
Формула изобретения Нагружатель для испытания рулевого
устройства, содержащий силовые механизмы, кинематически связанные посредством блоков и гибких тяг с хомутом, охватывающим рабочий орган рулевого устройства, о т ли ч а ю щи и с я тем, что, с
целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости.гибкие тяги проходят по обе стороны пера руля или вертикального стабилизатора поворотной насадки и закреплены на стенках хомута на линии пересечения их
с плоскостью, перпендикулярной оси симметрии рабочего органа рулевого устройства и поохедящей через ось вращения баллера руля или между обтекателем гребного винта и вертикальным стабилизатором
поворотной насадки рулевого устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания рулевого устройства | 1986 |
|
SU1355546A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1983 |
|
SU1131773A2 |
Устройство для испытания судовых рулей | 1983 |
|
SU1102716A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1987 |
|
SU1440792A2 |
Стенд для испытания судового рулевого устройства | 1983 |
|
SU1092100A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1982 |
|
SU1049354A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Нагружатель для испытания рулевых устройств судна | 1972 |
|
SU490717A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2276648C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля или на акватории судостроительного-и судоремонтного предприятия. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и уменьшение трудоемкости. Нагружатёль для испытания рулевого устройства СОСТОИРИЗ силового механизма, включающего стойку 1, установленную на корме судна 2, а также смонтированных в верхней части стойки винтов 5, которые связаны с силовыми элементами-пружинами 6. Другие концы пру-, жин связаны с гибкими тягами-цепями 7, которые через ролики 8 связаны с рулем (или насадкой 11), на котором смонтирован хомут в точках, максимально приближенных к оси вращения баллера руля. 4 ил.
Нагружатель для испытания рулевых устройств судна | 1972 |
|
SU490717A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-03-13—Подача