Нагружатель для испытания рулевого устройства Советский патент 1992 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU1722942A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружэтелям для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля или на акватории судостроительного и судоремонтного предприятия.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и уменьшение трудоемкости.

На фиг.1 изображен нагружатель для испытания рулевого устройства с поворотной насадкой; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - соединение пера руля с элементами нагру- жателя.

Нагружатель для испытания рулевого устройства состоит из силового механизма, включающего стойку 1; установленную на корме судна 2 при помощи опор 3 и упора 4, а также смонтированных в верхней части стойки винтов 5, которые связаны е силовыми элементами-пружинами 6. Другие концы пружин 6 связаны гибкими тягами цепями 7. Цепи 7 пропущены через блоки или ролики 8 и роликовый узел 9 и соединены с зацепом 10. Зацеп 10 установлен на поворотной насадке 11 при помощи тяг

12,которые связаны с зацепом замками

13.Замки 13 выполнены с возможностью дистанционной отдачи при помощи рычагов 14, соединенных с тросрм 15, другой конец которого выведен на палубу судна и закреплен там, Рычаги 14 тросами 16 связаны с тягами 12. Зацеп соединен с тросом 17, конец которого выведен наверх и закреплен на палубе судна. Зацеп 10, тяги 12 и замки 13 образуют хомут, охватывающий поворотную насадку.

На фиг.4 перо руля 18 охватывается хомутом 19, снабженным замком 13 дистанционной отдачи при помощи рычага 14, соединенного с тросом 15, другой конец которого выведен на палубу судна и закреплен там. Хомут 19 соединен с тросом 17, конец которого выведен наверх и закреплен на палубе судна. Точки крепления 20 и 21 концов гибких тяг 7 расположены на боковых стенках хомута 19 на линии пересечения их с плоскостью, перпендикулярной оси симметрии руля и проходящей через ось вращения баллера.

Нагружатель для испытания рулевого устройства выполнен по принципу механизма пассивного действия и работает следующим образом. Перед началом проведения

испытаний обе пружины 6 при помощи винтов 5 растягивают до создания нагрузки в опорах рулевого устройства, соответствующих ходовому режиму. При повороте поворотной насадки (фиг.З) вместе с ней поворачивается вокруг оси баллера зацеп 10 и вертикальный стабилизатор, который то за одну цепь 7, то за другую в зависимости от направления вращения дополнительно растягивает одну из пружин 6, тем самым создавая момент на баллере. Нагрузки в опорах рулевого устройства создаются второй пружиной 6, которая перед началом испытаний рулевого устройства была

растянута. Аналогичным образом работает нагружатель при испытании рулевого устройства с пером руля. Суммарная нагрузка, создаваемая силовыми элементами нагру- жателя, передается на все элементы рулевого устройства и преодолевается рулевой машиной. Усилия пружин рассчитываются исходя из реальных нагрузок, возникающих в узлах рулевого устройства при его натурных испытаниях. После проведения испытания рулевого устройства на акватории предприятия производится демонтаж на- гружателя. При повороте рычагов 14 за тросы 15 происходит отсоединение зацепа 1.0 от тяг 12 (фиг.1) или элементов хомута 19

(фиг.4). За тросы 15. 16 и 17 производится подъем элементов нагружения наверх, при этом цепи 7 должны быть отсоединены от пружин 6 и сброшены. При испытании рулевого устройства в условиях стапеля замки с

дистанционной отдачей и тросы можно не использовать.

Формула изобретения Нагружатель для испытания рулевого

устройства, содержащий силовые механизмы, кинематически связанные посредством блоков и гибких тяг с хомутом, охватывающим рабочий орган рулевого устройства, о т ли ч а ю щи и с я тем, что, с

целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости.гибкие тяги проходят по обе стороны пера руля или вертикального стабилизатора поворотной насадки и закреплены на стенках хомута на линии пересечения их

с плоскостью, перпендикулярной оси симметрии рабочего органа рулевого устройства и поохедящей через ось вращения баллера руля или между обтекателем гребного винта и вертикальным стабилизатором

поворотной насадки рулевого устройства.

Похожие патенты SU1722942A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания рулевого устройства 1986
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1355546A1
Устройство для испытания судовых рулевых устройств 1983
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Нелезин Владимир Михайлович
SU1131773A2
Устройство для испытания судовых рулей 1983
  • Костылев Валерий Алексеевич
  • Беркович Яков Павлович
SU1102716A2
Устройство для испытания судовых рулевых устройств 1987
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1440792A2
Стенд для испытания судового рулевого устройства 1983
  • Сотников Иван Федорович
  • Кудин Владимир Константинович
SU1092100A1
Устройство для испытания судовых рулевых устройств 1982
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Нелезин Владимир Михайлович
  • Недоспасов Валерий Павлович
SU1049354A1
Устройство для испытания судовых рулевых устройств 1984
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Нелезин Владимир Михайлович
SU1162688A2
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Нагружатель для испытания рулевых устройств судна 1972
  • Бормотов Илларион Иванович
  • Щербань Михаил Михайлович
SU490717A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА 2004
  • Елисеев Максим Юрьевич
  • Александров Игорь Борисович
  • Васильев Борис Николаевич
RU2276648C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 942 A1

Реферат патента 1992 года Нагружатель для испытания рулевого устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля или на акватории судостроительного-и судоремонтного предприятия. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и уменьшение трудоемкости. Нагружатёль для испытания рулевого устройства СОСТОИРИЗ силового механизма, включающего стойку 1, установленную на корме судна 2, а также смонтированных в верхней части стойки винтов 5, которые связаны с силовыми элементами-пружинами 6. Другие концы пру-, жин связаны с гибкими тягами-цепями 7, которые через ролики 8 связаны с рулем (или насадкой 11), на котором смонтирован хомут в точках, максимально приближенных к оси вращения баллера руля. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 722 942 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722942A1

Нагружатель для испытания рулевых устройств судна 1972
  • Бормотов Илларион Иванович
  • Щербань Михаил Михайлович
SU490717A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 722 942 A1

Авторы

Соловьев Геннадий Васильевич

Даты

1992-03-30Публикация

1989-03-13Подача