Фаг./
Изобретение относится к двигателестрое- нию, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в плунжерных топливных насосах.
Известен топливный насос, в котором фиксация толкателей плунжеров от поворота относительно своей оси осуществляется за счет пазов в корпусе насоса и призматического фиксатора.
Недостатком данной конструкции является ее большая сложность и, соответственно, высокая трудоемкость изготовления. Сложность в изготовлении заключается как в протягивании пазов в корпусе насоса для каждой секции, так и в изготовлении с высокой точностью призматических, фиксаторов также для каждой секции.
Известен также плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с рядом сквозных отверстий, расточкой и гнездом, плунжерные толкатели, расположенные в сквозных отверстиях, кулачковый вал, установленный в расточке корпуса перпендикулярно осям сквозных отверстий, и устройство для фиксации толкателей от поворота вокруг оси, выполненное в виде валика с лыской, расположенного в гнезде, и лыски на толкателе, выполненной с возможностью сопряжения с лыской валика.
К недостаткам известной конструкции можно отнести сложность конструкции и технологии изготовления, а также сложность монтажа насоса.
Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что в плунжерном топливном насосе, содержащем ряд сквозных отверстий, расточку и гнездо, плунжерные толкатели, расположенные в сквозных отверстиях, кулачковый вал, установленный в расточке корпуса перпендикулярно осям сквозных отверстий, и устройство для фиксации толкателей от поворота вокруг оси, выполненное в виде валика с лыской, расположенного в гнезде, и лыски на толкателе, выполненном с возможностью сопряжения с лыской валика, гнездо выполнено в виде параллельного кулачковому валу канала., а лыска выполнена по всей длине валика. Такое выполнение насоса позволяет упростить технологию как .изготовления, так и монтажа насоса.
На фиг. 1 -изображен предлагаемый насос, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (без толкателя и устройства для фиксаций толкателей).
Плунжерный топливный насос содержит
корпус 1 с рядом сквозных отверстий 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4, кулачковый вал 5, установленный в расточке 6 корпуса 1 перпендикулярно осям сквозных
отверстий 2. В корпусе 1 насоса параллельно расточке 6 под кулачковый вал 5 выполнено гнездо 7 для размещения устройства 8 для фиксации толкателей 3, выполненного в виде цельного или полого валика, имеющего по
всей длине лыску 9. Между лысками 4 толкателей 3 и лыской 9 устройства 8 для фиксации толкателей 3 имеется гарантированный зазор. Устройство 8 для фиксации толкателей 3 фиксируется от продольного перемещения в корпусе насоса (не показано).
Насос работает следующим образом.
Кулачковый вал 5, вращаясь, воздействует на плунжерные толкатели 3, которые совершают возвратно-поступательное дви- 5жение. Лыска 9 устройства 8 для фиксации толкателей 3. обеспечивает их фиксацию от проворачивания вокруг своей оси.
Таким образом, предлагаемый плунжерный топливный насос имеет простое конструктивное выполнение в части фиксации 0толкателей от проворачивания, что снижает трудоемкость его изготовления.
Формула изобретения
35
Плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с рядом сквозных отверстий, расточкой и гнездом, плунжерные толкатели, расположенные в сквозных отверстиях, кулачковый вал, установленный в расточке кор- 40 пуса перпендикулярно осям сквозных отверстий, и устройство для фиксации толкателей от поворота вокруг оси, выполненное в виде валика .с лыской, расположенного в гнезде, и лыски на толкателе, выполненной с возможностью .сопряжения с лыской валика, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, гнездо выполнено в виде параллельного кулачковому валу канала, а лыска выполнена по всей длине валика.
45
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1978 |
|
SU906393A3 |
Плунжерный насос | 1990 |
|
SU1710826A1 |
Полуавтомат для сборки узла тол-КАТЕля плуНжЕРА ТОплиВНОгО НАСОСАВыСОКОгО дАВлЕНия дВигАТЕлЕйВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU812506A1 |
Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления | 1985 |
|
SU1312227A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1972 |
|
SU358866A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2314431C2 |
Ледобур | 2017 |
|
RU2647503C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2002 |
|
RU2230215C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов. Плунжерный топливный насос содержит корпус 1 с рядом сквозных отверстий 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4. В корпусе 1 насоса параллельно расточке 6 под кулачковый вал 5 выполнено гнездо для размещения устройства 8 для фиксации толкателей 3, выполненного в виде валика, имеющего по всей длине лыску 9, сопряженную с лыской 4 толкателей 3. 2 ил.
Фиг. 2
ТОЛКАТЕЛЬ ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 0 |
|
SU254258A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления | 1985 |
|
SU1312227A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-11—Подача