Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала повышенного трения внедорожных многоприводных колесных автомобилей и тракторов.
Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей дифференциала путем получения в нем блокирующих моментов с разными характеристиками.
На фиг. 1 изображен дифференциал повышенного трения, продольный разрез; на фиг. 2 показан узел дисковой муфты с расположением распорной втулки, позволяющим ее выступу взаимодействовать c проточкой выходного вала; на фиг. 3 узел дисковой муфты с перевернутым на 180о положением распорной втулки по сравнению с положением, показанным на фиг. 2.
Дифференциал содержит корпус 1 и опирающиеся на него упругие элементы 2, пакеты 3 фрикционных дисковых муфт, крестовину 4 с коническими сателлитами 5, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 6, на торцовых сторонах которых со стороны зубчатого зацепления выполнены кулачки 7, зацепленные с кулачками опирающихся на крестовину 4 промежуточных втулок 8, соединенных с выходными валами 9 дифференциала.
Крайние диски 10 дисковых муфт соединены с корпусом 1 и шлицами на их внутренней части связаны с подвижными дисками 11, на которые опираются упругие элементы 2. Между крайними дисками и остальными дисками и между подвижными дисками и полуосевыми шестернями имеются зазоры.
Ближние к полуосевым шестерням 6 диски муфт 3 опираются на упоры 12 корпуса (например, стопорные кольца).
В выходных валах 9 выполнены проточки 13, а между валами 9 и шестернями 6 установлены распорные втулки 14 с выступами 15 для взаимодействия с проточками 13.
Дифференциал работает следующим образом.
При установке распорных втулок 14 так, как показано на фиг. 2, с подведением и увеличением вращающего момента на корпусе возрастающие осевые силы конического зацепления и кулачков через полуосевые шестерни 6 воздействуют на подвижные диски 11 и сжимают упругие элементы 2. При этом втулки 14 препятствуют сжатию упругих элементов и уменьшению момента трения в муфтах. Так обеспечивается уменьшение момента трения в дифференциале с ростом вращающегося момента на его корпусе.
При установке распорных втулок 14 так, как показано на фиг. 3, осевые силы конического зацепления и кулачков через полуосевые шестерни 6 и распорные втулки 14 воспринимаются валами 9 и корпусом 1 дифференциала. При этом увеличении вращающего момента, момент трения в муфтах не изменяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 1987 |
|
SU1711526A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1966 |
|
SU222880A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2014 |
|
RU2643316C2 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью унификации дифференциалов путем получения в нем блокирующих моментов с разными характеристиками при установке распорных втулок 14 с возможностью взаимодействия их выступов 15 с проточками 13 на выходных валах и увеличении подводимого вращающего момента осевые силы в зацеплениях полуосевых шестерен 6 с сателлитами и кулачков воздействуют на подвижные диски 11 и сжимают упругие элементы 2. При этом распорные втулки 14 препятствуют сжатию упругих элементов 2 и уменьшению момента трения в муфтах 3, что обеспечивает уменьшение блокирующего момента с ростом вращающего момента. При установке распорных втулок в повернутое на 180° по продольной оси положение осевые силы воспринимаются выходными валами и корпусом 1, что обеспечивает постоянство блокирующего момента при увеличении вращающего момента. 3 ил.
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус, крестовину с коническими сателлитами, выходные валы, соединенные с ними и опертые на крестовину соответствующие промежуточные втулки, установленные на последних с возможностью осевых перемещений и связанные с ними торцовыми кулачками полуосевые шестерни, предназначенные для взаимодействия с коническими сателлитами, и расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями фрикционные дисковые муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем получения в дифференциале блокирующих моментов с различными характеристиками, на торце каждого из выходных валов, обращенном к полуосевой шестерне, выполнена кольцевая проточка, дифференциал снабжен установленной на каждой промежуточной втулке с возможностью осевого перемещения для взаимодействия соответствующими сторонами с выходным валом и полуосевой шестерней распорной втулкой, имеющей на одной из сторон выступ под кольцевую проточку, и охватывающими каждую распорную втулку упругим элементом и подвижным диском с наружными шлицами, в каждой из дисковых муфт крайние диски торцами оперты на корпус, один из них расположен с зазором относительно остальных дисков, образующих пакет, и шлицами связан с корпусом и одним из подвижных дисков, а последний поджат одним из упругих элементов к пакету дисков.
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1966 |
|
SU222880A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1987-09-29—Подача