ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ Советский патент 1995 года по МПК F16H48/22 

Описание патента на изобретение SU1711527A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала повышенного трения внедорожных многоприводных колесных автомобилей и тракторов.

Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей дифференциала путем получения в нем блокирующих моментов с разными характеристиками.

На фиг. 1 изображен дифференциал повышенного трения, продольный разрез; на фиг. 2 показан узел дисковой муфты с расположением распорной втулки, позволяющим ее выступу взаимодействовать c проточкой выходного вала; на фиг. 3 узел дисковой муфты с перевернутым на 180о положением распорной втулки по сравнению с положением, показанным на фиг. 2.

Дифференциал содержит корпус 1 и опирающиеся на него упругие элементы 2, пакеты 3 фрикционных дисковых муфт, крестовину 4 с коническими сателлитами 5, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 6, на торцовых сторонах которых со стороны зубчатого зацепления выполнены кулачки 7, зацепленные с кулачками опирающихся на крестовину 4 промежуточных втулок 8, соединенных с выходными валами 9 дифференциала.

Крайние диски 10 дисковых муфт соединены с корпусом 1 и шлицами на их внутренней части связаны с подвижными дисками 11, на которые опираются упругие элементы 2. Между крайними дисками и остальными дисками и между подвижными дисками и полуосевыми шестернями имеются зазоры.

Ближние к полуосевым шестерням 6 диски муфт 3 опираются на упоры 12 корпуса (например, стопорные кольца).

В выходных валах 9 выполнены проточки 13, а между валами 9 и шестернями 6 установлены распорные втулки 14 с выступами 15 для взаимодействия с проточками 13.

Дифференциал работает следующим образом.

При установке распорных втулок 14 так, как показано на фиг. 2, с подведением и увеличением вращающего момента на корпусе возрастающие осевые силы конического зацепления и кулачков через полуосевые шестерни 6 воздействуют на подвижные диски 11 и сжимают упругие элементы 2. При этом втулки 14 препятствуют сжатию упругих элементов и уменьшению момента трения в муфтах. Так обеспечивается уменьшение момента трения в дифференциале с ростом вращающегося момента на его корпусе.

При установке распорных втулок 14 так, как показано на фиг. 3, осевые силы конического зацепления и кулачков через полуосевые шестерни 6 и распорные втулки 14 воспринимаются валами 9 и корпусом 1 дифференциала. При этом увеличении вращающего момента, момент трения в муфтах не изменяется.

Похожие патенты SU1711527A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 1987
  • Ванцевич В.В.
  • Ермаленок В.Г.
  • Кабанов В.И.
  • Кандрусев И.И.
  • Кравчук А.Ф.
  • Лукерчик П.М.
  • Паненков А.Ф.
SU1711526A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076966C1
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1966
  • Лефаров А.Х.
  • Васильев В.Т.
SU222880A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2014
  • Вадхва Ашиш
  • Эдлер Эндрю Натан
  • Макмиллан Патрик Джон
RU2643316C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 711 527 A1

Реферат патента 1995 года ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. С целью унификации дифференциалов путем получения в нем блокирующих моментов с разными характеристиками при установке распорных втулок 14 с возможностью взаимодействия их выступов 15 с проточками 13 на выходных валах и увеличении подводимого вращающего момента осевые силы в зацеплениях полуосевых шестерен 6 с сателлитами и кулачков воздействуют на подвижные диски 11 и сжимают упругие элементы 2. При этом распорные втулки 14 препятствуют сжатию упругих элементов 2 и уменьшению момента трения в муфтах 3, что обеспечивает уменьшение блокирующего момента с ростом вращающего момента. При установке распорных втулок в повернутое на 180° по продольной оси положение осевые силы воспринимаются выходными валами и корпусом 1, что обеспечивает постоянство блокирующего момента при увеличении вращающего момента. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 711 527 A1

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус, крестовину с коническими сателлитами, выходные валы, соединенные с ними и опертые на крестовину соответствующие промежуточные втулки, установленные на последних с возможностью осевых перемещений и связанные с ними торцовыми кулачками полуосевые шестерни, предназначенные для взаимодействия с коническими сателлитами, и расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями фрикционные дисковые муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем получения в дифференциале блокирующих моментов с различными характеристиками, на торце каждого из выходных валов, обращенном к полуосевой шестерне, выполнена кольцевая проточка, дифференциал снабжен установленной на каждой промежуточной втулке с возможностью осевого перемещения для взаимодействия соответствующими сторонами с выходным валом и полуосевой шестерней распорной втулкой, имеющей на одной из сторон выступ под кольцевую проточку, и охватывающими каждую распорную втулку упругим элементом и подвижным диском с наружными шлицами, в каждой из дисковых муфт крайние диски торцами оперты на корпус, один из них расположен с зазором относительно остальных дисков, образующих пакет, и шлицами связан с корпусом и одним из подвижных дисков, а последний поджат одним из упругих элементов к пакету дисков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1711527A1

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1966
  • Лефаров А.Х.
  • Васильев В.Т.
SU222880A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 711 527 A1

Авторы

Ванцевич В.В.

Ермаленок В.Г.

Кабанов В.И.

Кандрусев И.И.

Кравчук В.Ф.

Лукерчик Л.М.

Паненков А.Ф.

Даты

1995-07-20Публикация

1987-09-29Подача