САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ Советский патент 1968 года по МПК B60K17/20 

Описание патента на изобретение SU222880A1

Известны самоблокирующиеся дифференциалы преимущественно автомобилей, состоящие из корпуса, приводимого шестерней главной передачи; расположенных в корпусе и установленных на крестовине сателлитов, находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями, одна из сторон которых выполнена с кулачками; промежуточных втулок, установленных на полуосях и соединенных с полуосевыми шестернями; и комплекта ведущих и ведомых фрикционных дисков. Ведущие диски соединены с корпусом дифференциала.

В таких конструкциях противоположно направлены осевые силы, действующие на полуосевую шестерню от зацепления зубьев шестерен и кулачкового зацепления. Равнодействующая этих осевых сил направлена в сторону прижатия полуосевых шестерен к сателлитам. В результате выбираются допусковые зазоры, зазоры от износа упорных поверхностей полуосевых шестерен и крестовины и уменьшается зазор в зацеплении зубьев шестерен, что отрицательно сказывается на работе дифференциала.

Отличительной особенностью предложенного дифференциала является то, что ступицы полуосевых шестерен соединены с ведомыми дисками, торцовые стороны полуосевых шестерен выполнены в виде нажимных дисков, а кулачки расположены со стороны зубчатого зацепления и зацеплены с кулачками промежуточных втулок.

Такое выполнение самоблокирующегося дифференциала исключает заклинивание шестерен так как осевые силы в зубчатом зацеплении шестерен и в кулачковом зацеплении полуосевой шестерни с промежуточной втулкой суммируются и через полуосевые шестерни передаются на блокирующие муфты.

Кроме того, с целью восприятия реактивных осевых сил промежуточных втулок между крестовиной и промежуточными втулками установлены опорные шайбы.

На чертеже представлен самоблокирующийся дифференциал в продольном разрезе.

В разъемном корпусе 1 дифференциала, приводимого шестерней 2 главной передачи, расположены сателлиты 3, установленные на крестовине 4 и находящиеся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 5. Шестерни 5 установлены на промежуточных втулках 6, выполненных с кулачками, зацепляющимися с кулачками 7 полуосевых шестерен.

В качестве блокирующего устройства служат ведущие 8 и ведомые 9 фрикционные диски. Ведущие диски соединены с корпусом дифференциала, а ведомые - со ступицами полуосевых шестерен, торцовые стороны которых выполнены в виде нажимных дисков. Между промежуточными втулками и крестовиной установлены опорные шайбы 10.

Предлагаемый механизм работает следующим образом. Под действием крутящего момента в зацеплении торцовых кулачков полуосевой шестерни и промежуточной втулки возникает осевая сила, которая через полуосевую шестерню сжимает комплект фрикционных дисков. К этой осевой силе прибавляется осевая сила, возникающая от зацепления полуосевой шестерни с сателлитами. Момент трения, получаемый на фрикционных дисках, создает блокирующие свойства дифференциала.

Похожие патенты SU222880A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 1987
  • Ванцевич В.В.
  • Ермаленок В.Г.
  • Кабанов В.И.
  • Кандрусев И.И.
  • Кравчук В.Ф.
  • Лукерчик Л.М.
  • Паненков А.Ф.
SU1711527A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1974
  • Ноа Алвин Шили
SU622391A3
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 1987
  • Ванцевич В.В.
  • Ермаленок В.Г.
  • Кабанов В.И.
  • Кандрусев И.И.
  • Кравчук А.Ф.
  • Лукерчик П.М.
  • Паненков А.Ф.
SU1711526A1
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076966C1
Дифференциал транспортного средства 1973
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроймович
  • Волошина Татьяна Борисовна
SU471216A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1975
  • Карако Леонид Иванович
  • Паненков Анатолий Федосеевич
SU544570A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 880 A1

Формула изобретения SU 222 880 A1

1. Самоблокирующийся дифференциал для автомобиля, состоящий из корпуса, приводимого шестерней главной передачи, расположенных в корпусе и установленных на крестовине сателлитов, находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями, одна из сторон которых выполнена с кулачками, промежуточных втулок, установленных на полуосях и соединенных с полуосевыми шестернями, и комплекта ведущих и ведомых фрикционных дисков, причем ведущие диски соединены с корпусом дифференциала, отличающийся тем, что, с целью исключения заклинивания шестерен, ступицы полуосевых шестерен соединены с ведомыми дисками, торцовые стороны полуосевых шестерен выполнены в виде нажимных дисков, а кулачки расположены со стороны зубчатого зацепления и зацеплены с кулачками промежуточных втулок.

2. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью восприятия реактивных осевых сил промежуточных втулок, между крестовиной и промежуточными втулками установлены опорные шайбы.

SU 222 880 A1

Авторы

Лефаров А.Х.

Васильев В.Т.

Даты

1968-10-31Публикация

1966-10-25Подача