Известны самоблокирующиеся дифференциалы преимущественно автомобилей, состоящие из корпуса, приводимого шестерней главной передачи; расположенных в корпусе и установленных на крестовине сателлитов, находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями, одна из сторон которых выполнена с кулачками; промежуточных втулок, установленных на полуосях и соединенных с полуосевыми шестернями; и комплекта ведущих и ведомых фрикционных дисков. Ведущие диски соединены с корпусом дифференциала.
В таких конструкциях противоположно направлены осевые силы, действующие на полуосевую шестерню от зацепления зубьев шестерен и кулачкового зацепления. Равнодействующая этих осевых сил направлена в сторону прижатия полуосевых шестерен к сателлитам. В результате выбираются допусковые зазоры, зазоры от износа упорных поверхностей полуосевых шестерен и крестовины и уменьшается зазор в зацеплении зубьев шестерен, что отрицательно сказывается на работе дифференциала.
Отличительной особенностью предложенного дифференциала является то, что ступицы полуосевых шестерен соединены с ведомыми дисками, торцовые стороны полуосевых шестерен выполнены в виде нажимных дисков, а кулачки расположены со стороны зубчатого зацепления и зацеплены с кулачками промежуточных втулок.
Такое выполнение самоблокирующегося дифференциала исключает заклинивание шестерен так как осевые силы в зубчатом зацеплении шестерен и в кулачковом зацеплении полуосевой шестерни с промежуточной втулкой суммируются и через полуосевые шестерни передаются на блокирующие муфты.
Кроме того, с целью восприятия реактивных осевых сил промежуточных втулок между крестовиной и промежуточными втулками установлены опорные шайбы.
На чертеже представлен самоблокирующийся дифференциал в продольном разрезе.
В разъемном корпусе 1 дифференциала, приводимого шестерней 2 главной передачи, расположены сателлиты 3, установленные на крестовине 4 и находящиеся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 5. Шестерни 5 установлены на промежуточных втулках 6, выполненных с кулачками, зацепляющимися с кулачками 7 полуосевых шестерен.
В качестве блокирующего устройства служат ведущие 8 и ведомые 9 фрикционные диски. Ведущие диски соединены с корпусом дифференциала, а ведомые - со ступицами полуосевых шестерен, торцовые стороны которых выполнены в виде нажимных дисков. Между промежуточными втулками и крестовиной установлены опорные шайбы 10.
Предлагаемый механизм работает следующим образом. Под действием крутящего момента в зацеплении торцовых кулачков полуосевой шестерни и промежуточной втулки возникает осевая сила, которая через полуосевую шестерню сжимает комплект фрикционных дисков. К этой осевой силе прибавляется осевая сила, возникающая от зацепления полуосевой шестерни с сателлитами. Момент трения, получаемый на фрикционных дисках, создает блокирующие свойства дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 1987 |
|
SU1711527A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1974 |
|
SU622391A3 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 1987 |
|
SU1711526A1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1973 |
|
SU471216A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU544570A1 |
1. Самоблокирующийся дифференциал для автомобиля, состоящий из корпуса, приводимого шестерней главной передачи, расположенных в корпусе и установленных на крестовине сателлитов, находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями, одна из сторон которых выполнена с кулачками, промежуточных втулок, установленных на полуосях и соединенных с полуосевыми шестернями, и комплекта ведущих и ведомых фрикционных дисков, причем ведущие диски соединены с корпусом дифференциала, отличающийся тем, что, с целью исключения заклинивания шестерен, ступицы полуосевых шестерен соединены с ведомыми дисками, торцовые стороны полуосевых шестерен выполнены в виде нажимных дисков, а кулачки расположены со стороны зубчатого зацепления и зацеплены с кулачками промежуточных втулок.
2. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью восприятия реактивных осевых сил промежуточных втулок, между крестовиной и промежуточными втулками установлены опорные шайбы.
Авторы
Даты
1968-10-31—Публикация
1966-10-25—Подача