Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектирова- нии поршней двигателей внутреннего сгорания..
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации путём сниже- . ния динамических и тепловых нагрузок на
поршневой палец.
На фиг. 1 показана верхняя часть поршня, разрез по плоскости пальца; на фиг. 2 - то же, повернуто на 90°С; на фиг. 3 - поршень со сферической камерой сгорания; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - поршень с охлаждением с косвенной подачей охладителя; на фиг. 6 - поршень с наружной подачей охладителя; на фиг. 7 - поршень с непосредственной подачей охладителя..
Поршень содержит головку 1 с днищем 2 и уплотнительной частью 3, выполненной в виде кольцевой Опоры 4, снабженной уп- лотнительными кольцами (не показаны), устанавливаемыми в канавки 5. Опора днища 2 поршня осуществляется за счет перемычки 6 с наружной конической поверхностью 7, связанной с головкой 1 и двумя симметрично расположенными опорными стойками 8 и 9 со втулками 10 под подшипник. Юбка 11 поршня, пространственно отделенная от уплотнитеЛьной части 3, шарнир- но связана с последней при помощи поршневого пальца (не показан). Опорные стойки 8 и 9 соединены между собой боковыми стенками 12, 13, причем плоскость нижнего среза 14 боковых стенок 12 и 13 расположена между осью 15 пальца и верхней опорной поверхностью 16 подшипников опорных стоек.
В боковых стенках 12 И13 со стороны их . нижнего торца выполняются проемы 17, Для прохождения охладителя (масла) в поршень в его верхней части выполняется отверстие 18.
Перераспределение струйного потока охладителя (масла) внутри поршня осуществляется конструктивным изменением направляющей поверхности 19 (фиг. 5-7).
Собирающееся в полости 20 разбрызгиваемое масло (показано стрелкой) выходит через отверстие для масла 18. Необходимая равномерность для опоры поршня на пальце обеспечивается при всех рабочих состояниях за счет размеров боковых стенок 12 и 13. Если плоскость 14 находится слишком далеко от оси 15 пальца, возникает высокое опорное давление на втулке 10 за счет того, что опорные стойки 8 и 9 раздвигаются в стороны. Если плоскость 14 для боковых
стенок 12 и 13 слишком далеко подводится к оси пальца 15, возникает высокое опорное давление на поверхности 16 за счет того, что температура боковой стенки в плоскости 14
меньше, чем температура боковой стенки на высоте отверстий для масла 18. В этом случае опорные стойки 8 и 9 приобретают обус- ловленное тепловым воздействием наклонное положение внутрь, так что возникает большая нагрузка на поверхности 16. За счет подаваемого через отверстия для масла 18, размер которых является изменяемым, потока разбрызгиваемого масла в по- лость 20 теперь, с одной стороны,
удерживается минимально возможным температурное различие между плоскостями 21 и 14 и, с другой стороны, благодаря соответствующему назначению длины боковых стенок 12 и 13 предупреждается как тепловое,
так и статическое изменение опорной nd- верхности на оси поршня.
На фиг. 5, 6 и 7 можно видеть обе части
поршня в сборе. Юбка 11 через направляющие поверхности 19 подводит к боковым
стенкам 12 и 13 головки 1 поршня 7 масло. Охлаждение боковых стенок 12 и 13 в зависимости от требований конструкции или охлаждения происходит снаружи (фиг. 6) или изнутри (фиг. 5 и 7) за счет косвенного (фиг.
5) или непосредственного введения разбрызгиваемого масла.
Формул а изо б ретени я
1.Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания,содержащий головку с днищем и уплотнительной частью, выполненной в виде кольцевой опоры, снабженной поршневыми кольцами и двумя симметрично расположенными опорными стойками с втулками под подшипник,
сопряженными с головкой при помощи перемычки с наружной конической поверхностью, и юбку, пространственно отделенную от уплотнительной части и шарнирно связанную с последней при помощи пальца,
отличаю щий с я тем, что, с целью
повышения надежности в эксплуатации
поршня, опорные стойки соединены между
собой боковыми стенками, причем плоскость нижнего среза боковых стенок расположена между осью пальца и верхней опорной, поверхностью подшипников опорных стоек.
2.Поршень по п. 1, отличающийся тем, что в боковых стенках со стороны их нижнего торца выполнены проемы.
3. Поршень по пп. 1-2, о т Л и ч а ю щ и- , и с я тем, его верхней части в .месте сопряжения опорных стоек с перемычкой выполнено по меньшей мере одно отверстие..
т
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1997 |
|
RU2120574C1 |
ОБЛЕГЧЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2664721C2 |
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2082025C1 |
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ | 2007 |
|
RU2373414C2 |
Изобретение относится к двигателест- роени р, может быть использовано при про00,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца. Поршень с головкой 1, днищем 2 и уплотнительной частью 3 снабжен опорными стойками 8 и 9 с втулками 10 под подшипник. Опорные стойки соединены между собой боковыми стенками с проемами 17. Оптимальным подбор по высоте месторасположения срезов 14 опорных стоек по отношению к оси 15 пальца с одновременным направленным охлаждением поршня позволяет снизить динамические и тепловые нагрузки на поршень. 2 з.п. Ф-лыЛ ил. У Ё о 00 о со w 1в.
Фиг.2
Риъ.З
А-А
ФигЛ
Фиг. 5
Фиг. 6
19
Заявка ФРГ № 3210771, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-01-31—Подача