Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции трак торных самосвальных прицепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. На фиг. 1 показано прицепное тран спортное средство, общий зиц, на фиг, 2 - то же, вид сверху, на фиг,3 узел управления подкатной тележкой, расположенный на задней оси колес прицепа. Прицепное транспортное средство содержит кузов 1, установленный на раме 2. К раме 2 присоединены подкат ная тележка 3 с рулевыми колесами i и ось 5 задних колес 6. На оси 5 под вижно установлен цилиндрической формы кожух 7 жестко присоединенный к одному из колес 6, на котором при помощи фрикционной втулки 8 подвижно размещена разрезная эксцентричная втулка 9, снабженная упорами 10. Упо ры 10 контактируют с отверстиями 11, выполненными в двуплечем рычаге 12, подвижно размещенном на вертикальной оси 13, жестко присоединенной к оси 5 задних колес 6, Причем этот рычаг подпружинен относительно вертикальной оси 13 пружинами 14 сжатия. Каждое из плеч двуплечего рычага 12 связано при помощи троса 15с подкатной тележкой 3 На оси 5 устанощ лены направляющие 16, между которьи ми подвижно размещен двуплечий рычаг 1. Прицепное транспортное средство работает следующим ,образом. При движении прицепа по стрелке А (передний ход) кожух 7, вращаясь от заднего колеса б, через фрикционную втулку 8 передает вращение эксцентричной втулке 9 по стрелке В. При этом двуплечий рьшаг 12 скользит по поверхности эксцентричной втулки9, несколько перемещаясь в направляющих 1б на вертикальной оси 13. В случае входа прицепа в кривые двуплечий рычаг 12 получает за счет наличия тросов 15 угловой поворот на оси 13, при этом он только частью своей торцовой поверхности контакти рует с поверхностью втулки 9. При необходимости движения прицепа задним ходом рулевые колеса устанавливают соосно с колесами 6 и перемещают прицеп в направлении 4 . , 7 С (фиг,2 и 3). Такое движение способствует вращению втулки 9 в направлении стрелки D, что позволяет войти упорам 10 в отверстия 11 рычага 12 и таким образом зафиксировать последний, исключая его повороты на оси 13 по стрелке Е, Фиксация рычага 12 исключает угловые повороты подкатной тележки 3 за счет наличия тросов 15 Дальнейшее движение прицепа задним } ходом по стрелке С способствует пробуксовке втулки 9 на кожухе 7 благодаря наличию фрикционной втулки 8. Окончания движения задним . ходом и при необходимости перемещения прицепа передним ходом его вновь перемещают по стрелке А и втулка 9 получает угловой поворот по стрелке В, обеспечивая выход упоров 10 из отверстий 11 и/ создавая таким образом условия для свободного перемещения тросов 15 а следовательно, и подкатной тележки 3 при ее поворотах. По мере эксплуатации прицепа и износа фрикционной i втулки 8 последняя систематически поджимается за счет выполнения akc- ; центричной втулки 9 разрезной.j Формула изобретения; 1 о Устройство для стопорения по-i воротной тележки прицепа, содержащее механизм блокировки перемещения ; поворотной тележки при движении прИ , цепа задним ходом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств, механизм блокировки выполнен с усановленным на неподвижной оси задних колес и жестко связанным с одним из них кожухом, на котором расположена втулка из фрикционного материала, охватываемая эксцентричной втулкой, выполненной по крайней мере с двумя сферической формы упорами, установленными с возможностью взаимодействия с отверстиями, расположенными на подпружиненном в продольном направлении прицепа двуплечем рычаге, размещенном в горизонтальной плоскости симметрично относительно продольной оси ис возможностью поворота вокруг вертикальной- оси, закрепленной на оси задних колесу причем каждое плечо двуплечего рычага связано гибким элементом с поворотной тележкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2652716C1 |
ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2339534C1 |
ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2604363C1 |
Прицеп | 1982 |
|
SU1049327A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2338658C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2397904C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2607903C1 |
Изобретение относится к 6e3J>&eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов. :Цель; - повышение эксплуатационных - [Качеств.^ Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа содержит установленный на неподвижной оси задних колес прицепа ко^кух, жестко соединенный с одним из колес. На кожухе расположена втулка 8 из фрикционного материала, охваченная эксцентричной втулкой 9, которая выполнена разрезной. Втулка 9 содержит два упора, которые могут взаимодействовать с отверстиями 11 двуплечего рычага 12. Последний установлен на оси, жестко связанной с осью 5 задни;^ колес» Каждое плечо двуплечего рычага 12 соеди-. нено гибкой Связью с поворотной тележкой прицепа. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.(Л
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-01-16—Подача