Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например, в.конструкции тракторных самосвальных прицелов, предназна-ненных для бестарной перевозки хлопкасырца. ИзЗестен прицеп, содержащий раму, ус тановленную на ходовой тележке, имеющей поворотное в продольной вертикальной плос. кости дышло и опорно-поворотное устройCTBOi включающее жестко закрепленные на раме и на тележке кольца и взаимодействующий с ними стопор {. Недостатком этого прицепа является применение малоэффективного ручного .труда при блокировке подкатной тележки. Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации,. Для достижения цели в прицепе, содержащем раму, установленную на ходовой тележке, имеющей поворотное в продольной вертикальной плоскости дыщло и опорноповоротное устройство, включающее жестко закрепленные на раме и на тележке кольца и взаимодействующий с ними стопор, на дыщле жестко закреплен упор, а на тележ ке щарнир но установлен подпружиненный двуплечий рычаг с возможностью поочередного взаимодействия его плеч с упором, при этом одно из плеч рычага связано со стопором. На фиг. I изображен предлагаемый прицеп, вид сбоку;на фиг. 2 - подкатная тележка с устройством блокировки повороткого круга, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в момент блокировки; на фиг. 4 - поворотный круг, вид сверху. Прицеп содержит кузов 1, установленный , на раме 2, которая опирается своей перед.ней частью на ходовую тележку 3 через опорно-поворотное устройство 4, включающее кольца 5 и 6, закрепленные соответственно иа раме 2 и на тележке 3. На тележке 3 с помощью оси 7 подвижно установлен двуплечий рычаг 8. снабженный стопором 9. На кронщтейне 10 тележки 3 с помощью оси И установлено дышло 12, снабженное сцепной петлей 13, взаимосвязанной с при,цепным устройством 14 трактора 15. На оси П жестко установлен упор 16, контактирующийся с двуплечим рычагом 8. Двуплечий рычаг 8 подпружинен с помощью пружины 17 сжатия. Прицеп работает следующим образом. Для того, чтобы переместить прицеп задним ходом, перемещают прицепное устройство 14 трактора 15 совместно с дыщлом 12 до тех пор, пока упор 16 не нажмет на., двуплечий рычаг 8 и переместит его, и он, увлекаемый пружиной 17, надежно прижмет стопор 9 к кольцам 5 и 6 опррно-поворотного устройства 4, что сблокирует его и не даст возможности повернуться кольцам 5 и 6 один относительно другого, а следовательно, и тележке 3 относительно рамы 2. После прекращения движения задним ходом дьшло 12 перемещают прицепным устройством 14 трактора 15, при этом упор 16 надавит на нижнее плечо двуплечего рычага 8. В этом случае стопор 9 отходит от устройства 4 и не блокирует кольца 5 и 6 один относительно другого. Жесткость пружины 17 может быть подобрана таким образом, что под действием собственного веса дыщла 12 (когда оно отцеплено от трактора 15) последнее не упадет на землю и пружина 17 будет выполнять роль поддерживающего устройства, обеспечивающего удержание дыщла 12 в прложеНИИ, близком к горизонтальному. Применение изобретения позволит облегчить условие эксплу.атации прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа | 1990 |
|
SU1712237A1 |
ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2339534C1 |
ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2652716C1 |
Прицеп | 1989 |
|
SU1638058A1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2263043C1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
ПРИЦЕП, содержащий аму, ув тановленную на ходовой тележке, имеюще поворотное в продольной вертикальной плос кости дышло и опорно-поворотное устройство, включаюш.ее жестко закрепленные нараме и..на тележке кольца и взаимодействующий с ними стопор, отличающийся тем, что, с целью облегчения условий эксплуата-; ции, на дышле жестко закреплен упор, а на тележке шарнирно установлен подпружиненный двуплечий рычаг с возможностью поочередного взаимодействия его плеч с упором, при этом одно из плеч рычага связано со стопором. (Л с 1 со оэ |Ю фиг
;Й 5§Ш$Ш ШШШШ 8 Й 5 «ШйкЙЙ Ш Ш 5 « %
риг.2
vi
J ,
Фиг. 4
I | |||
Устройство для управления положением шагающего экипажа | 1980 |
|
SU880854A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-06-11—Подача