(54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2002 |
|
RU2211276C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1790261A1 |
Валец катка | 1978 |
|
SU773180A1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1096330A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2049843C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2265691C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
SU1823548A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
ВАЛЕЦ ВИБРАЦИОННОГО КАТКА | 2017 |
|
RU2654892C1 |
Двухсекционный валец вибрационного катка | 2024 |
|
RU2822790C1 |
1
Изобретение относится к области уплотнения грунтов и может быть применено при строительстве каменно-земляных плотин, каналов, строительных площадок, дорог и т. п.
Известен валец дорожного катка, содержащий ось, на которой смонтирован резиновый бандаж {.
Наиболее близким к изобретению из известных является валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку с покрытием на поверхности из упругого материала 2.
Однако у известных вальцов недостаточная эффективность работы из-за невозможности или сложности и трудоемкости процесса изменения жесткости вальца.
Цель изобретения - повыщение эффективности работы за счет изменения жесткости вальца.
Эта цель достигается тем, что предлагаемый валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку с покрытием на поверхности из упругого материала, снабжен фиксаторами, а покрытие выполнено в виде ленты с петлевыми выпусками на концах, боковые поверхности которой имеют
V-образную форму, причем петлевые выпуски закреплены в фиксаторах, кроме того, лента выполнена с каналом для подачи сжатого воздуха и составной из отдельных секций с петлевыми выпусками, соединенными между собой.
На фиг. 1 изображен описываемый валец с преобразованной поверхностью, общий вид; на фиг. 2 - несколько витков резиновой ленты, поперечный разрез; на фиг. 3 и 4 соединение резиновых лент по длине на фиг. 5 - прикрепление концов резиновой ленты к торцам вальца при помощи фиксатора.
Валец дорожного катка, например вибрационного, содержит металлическую цилиндрическую обечайку 1, на которой навито спиралеобразно и вплотную виток к витку покрытие из упругого материала, например резиновой ленты 2. Эта лента 2 имеет на торцах петлевые выпуски 3 для крепления к фиксаторам 4, закрепленным на обечайке 1. Боковые поверхности ленты 2 выполнены V-образной формы, а лента 2 имеет канал для подачи сжатого воздуха и может быть выполнена из отдельных секций с петлевыми выпусками 3, соединенными между собой.
Валец дорожного катка работает следующим образом.
При необходимости изменения жесткости поверхности вальца резиновая лента 2 сматывается с обечайки 1 (или наматывается) таким образом, что боковые новерхности ее входят друг в друга. При этом петлевые выпуски 3 закрепляются в фиксаторах 4. В результате такого преобразования изменяется жесткость вальца, а следовательно, контакт и удельное давление на поверхность уплотняемого материала.
Такое выполнение вальца дорожного катка позволяет расширить область его применения для уплотнения различных материалов.
Формула изобретения
. Валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку с покрытием на
поверхности из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет изменения жесткости валца он снабжен фиксаторами, а покрытие выполнено в виде ленты с петлевыми выпусками на концах, боковые поверхности которой имеют V-образную форму, причем петлевые выпуски закреплены в фиксаторах.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе
Г
Риг.2
Риг.З
Вид В
« 9.4
ид Г {по Вер ну то) 3
.5
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-12-30—Подача