w
СО СО
о
/
со
Изобретение относится к фиксированным шипам, оснащенным втулкой или гильзой, предназначенным для шин колесного транспортного средства.
Цель изобретения - снижение износа.
На фиг. 1 представлен фиксированный шип, вертикальный разрез; на фиг. 2 - шип, оснащенный втулкой или гильзой, разрез; на фиг. 3 - то же, вариант.
Фиксированный шип 1 (фиг. 1) состоит из заклепки 2, содержащей стержневую часть, фланец 3 заклепки и вершинную часть, содержащую вершину 4 заклепки и поверхностный слой 5, окружающий вершину. Поверхностный слой 5 формируется так, чтобы он имел -трубчатую или цилиндрическую форму. Фиксированный шип 1 не обеспечивается отдельной вершиной, а вершина 4 содержит часть заклепки 2, составляющую стержневую часть шипа. Поверхностный слой 5 образуется из более твердого материала, чем заклепка 2 шипа. Поэтому поверхностный слой может делаться из твердого сплава, возможны также керамические и волокнистые материалы. Скорость изнашивания вершин шипа зависит от скорости изнашивания резины при зимних и других условияхуправления транспортным средством. Поверхностный слой 5 может неподвижно крепиться на заклепочной части 2 пайкой или он может формоваться в структуре посредством спекания шипа во время производства стержневой части.
На фиг. 2 оснащенный втулкой или гильзой шип 1 содержит заклепочную часть 6 и втулочную часть 7. Заклепочная часть 6 обычно обеспечивается фланцем 3 и вешинный участок заклепки формуется, чтобы наслаиваться как на фиг. 1. Таким образом, вершинная часть содержит вершину 4 заклепки, окруженную трубчатым поверхностным слоем 5. Заклепочная част; 6 шипа не обеспечивается отдельной вершиной, а вершина 4 образует часть стержня заклепочной части 6. Поэтому вершинная часть заклепки имеет твердый и износостойки й поверхностный слой 5, выполненный из твердого (металлического, керамического или волокнистого) материала. Внутри поверхностного слоя находится более мягкая вершина 4, которая сделана из того же материала что и заклепочная часть 6.
На фиг. 3 представлен другой вариант осуществления оснащенного втулкой или гильзой шипа. Согласно ему поверхностный слой 5 является не трубчатым, а коническим. Вершина 4 заклепочной части 6 формуется так, чтобы она также была конической. Кроме того, вершина заклепки полностью проходит до верхней части поверхностного слоя 5 так, что внутри поверхностного слоя 5 остается свободное пространство 8, которое может заполняться материалом, более мягким, чем сам поверхностный слой 5.
Когда формуется вершинная часть шипа с поверхностным слоем 5, окружающим вершину заклепки, внешний диаметр вершины шипа может выбираться в соответствии со свойствами сцепления, между тем как количество более твердого и более дорогостоящего материала вершины остается небольшим.
Формула изобретения
1.Фиксированный или установленный во втулке шип, предназначенный для шины колесного транспортного средства, содержащий заклепку либо заклепку, охватываемую втулкой или гильзой, при этом заклепка состоит из вершинной части и стержневой части, причем вершинная часть включает вставку, твердость которой больше твердости вершинной части, отличающийся тем, что, с целью снижения износа, вставка выполнена трубчатой, охватывающей вершинную часть заклепки с внешней стороны.
2.Шип по п. 1,отличающийся тем, что толщина трубчатой вставки выполнена одинаковой по всей длине образующей внешней поверхности вставки.
3,Шип по п.1,отличающийся тем, что внутренняя поверхность встав1 и выполнена конической с уменьшением толщины стенок вставки от вершины в направлении к фланцу заклепки.
4.Шип по пп. 1-3,отличающийся тем, что торец вставки расположен в плоскости торца вершинной части.
5.Шип по пп. 1 -3, отличающийс я тем, что плоскостьяорца вставки расположена с зазором по отношению к плоскости торца вершинной части.
6.Шип по п. 5, отличающийся тем, что полость между аставкой и торцом вершинной части заклепки заполнена материалом с твердостью меньше твердости вставки.
7.Шип по п. 1-6, о T/i и чающийся тем, что вставка выполнена из твердого сплава.
8.Шип по пп. 1-6, отличающийся тем, что вставка выполнена из керамического материала.
9.Шип по п. 1-6, отличающийся тем, что вставка выполнена из волокнистого материала.
10.Шип по пп. 1-9, отличающийс я тем, что вставка соединена с вершинной частью заклепки пайкой. 11. Шип и и с я тем, 5.17134306 попп. 1-9, отличающ- вершинной частью заклепки спеканичто вставка соединена с ем.
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель - снижение износа. Оснащенный втулкой или гильзой шип предназначендля шины колесного транспортного средства. Вершинная часть заклепки 2 содержит стержневую часть, сформованную так, чтобы иметь наслоенную структуру с тем, чтобы вершинная часть содержала вершину 4 заклепки и поверхностный слой 5, окружающий вершину и представляющий по существу более высокую твердость, чем вершина. Толщина поверхностного слоя 5 выбирается так, чтобы-скорость изнашивания вершинной части шипа согласовывалась со скоростью изнашивания резины. 10 з. п. ф- лы, 3 ил.
4
Ц.
фиг. 2
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-07-21—Подача