Водяная турбина Советский патент 1930 года по МПК F03B1/00 

Описание патента на изобретение SU17136A1

Изобретение касается водяных турбин соспиральным подводом воды к-двум противулежащим частям периферии рабочего колеса и применением промежуточной стенки, имеющих ротор с ковше-., образными лопастями, а также снабженных дополнительным рртором во всасывающей трубе или в общем русле.

В предлагаемой водяной турбине применен вспомогательный винтрвой пропеллер, расположенный на валу рабочего колеса, в части турбины, отводящей жидкость во всасывающую трубу и служащий для использования перепада, остающегося после работы колеса. В видоизменении изобретения предлагается устройство между рабочимколесом и вспомогательным винтовым пропеллером перегородки, снабженной двумя диаметрально противоположными проемам|1, смещенными под Прямым углом относительно подводящих отверстий спирального корпуса. В другой форме выполнения предполонсено устррйство при входе в спиральную камфу особой регулирующей жалюзи-образной рещетки, приводимой в действие при помощи особого винта со скользящими по нему тайками,.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез турбины; фиг. 2-вид турбины сверху со снятой верхней крышкой;

фиг. 3-то же, со снятым рабочим колесом; фиг. 4-вид спереди жалюзи-образной рещетки с винтом и приводом.

В предлагаемой турбине (фиг. 1-4) вода подводится через трубу 3, снабженную регулирующей, жалюзи-образной рещеткой 4, приводимой в действие винтом 5 с гайками 6, сцепленными с рычажными приводами отдельных поворотных планок указанной решетки. За решеткой питательная труба разветвляется на два канала, при чем вода подводится на рабочее колесо 1 с таким расчетом, что, вследствие давления струй с противуположных сторон, получается выравнивание нагрузок на вал. Вода, проходя по каналам, захватывает с каждой стороны по четыре лопасти; таким образом под водой находятся всегда восемь лопастей, а остальные двенадцать отливают воду. В нижней крышке турбины (фиг. 3) два прохода (9 и 10). Напорная труба спирально охватывает рабочее колесо. Вода, пройдя лопасти рабочего колеса, попадает через два люка,на винтовой пропеллер 2, посаженный на вал рабочего колеса, при чем, для съужения струи воды служит воронка 7. Наверху кожуха помещена крестообразная скрепа, в середине которой имеется подшипник для вала 8.

Похожие патенты SU17136A1

название год авторы номер документа
Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования 1924
  • Юрьев Б.Н.
SU761A1
Гидросиловая установка на барже 1934
  • Созыкин М.Н.
SU40279A1
ВЫСОТНАЯ ВЕТРО-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 1927
  • Кирьян И.З.
SU36937A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1994
  • Александер Фрик
RU2126344C1
САМОХОДНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ 2006
  • Выставкин Василий Георгиевич
  • Мельник Иван Сергеевич
  • Мартыновский Роман Юрьевич
RU2413872C2
Горизонтальный ветряный двигатель 1929
  • Пасечнюк Д.Т.
SU18667A1
Гидравлический сервомотор к пропеллерной турбине с принудительно поворотными лопатками 1935
  • Тиме В.А.
SU46208A1
АВТОМОБИЛЬ 2006
  • Сташевский Иван Иванович
RU2330765C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СИЛЫ В СИЛУ ТЯГИ 2009
  • Дундуков Константин Валентинович
  • Дундуков Кирилл Константинович
  • Дундуков Валентин Константинович
RU2454353C2
Устройство для уменьшения содержания газа в жидкости 1985
  • Францискус Роффельсен
SU1484281A3

Иллюстрации к изобретению SU 17 136 A1

Реферат патента 1930 года Водяная турбина

Формула изобретения SU 17 136 A1

SU 17 136 A1

Авторы

Мартыновский И.М.

Даты

1930-09-30Публикация

1928-09-21Подача