Изобретение касается водяных турбин соспиральным подводом воды к-двум противулежащим частям периферии рабочего колеса и применением промежуточной стенки, имеющих ротор с ковше-., образными лопастями, а также снабженных дополнительным рртором во всасывающей трубе или в общем русле.
В предлагаемой водяной турбине применен вспомогательный винтрвой пропеллер, расположенный на валу рабочего колеса, в части турбины, отводящей жидкость во всасывающую трубу и служащий для использования перепада, остающегося после работы колеса. В видоизменении изобретения предлагается устройство между рабочимколесом и вспомогательным винтовым пропеллером перегородки, снабженной двумя диаметрально противоположными проемам|1, смещенными под Прямым углом относительно подводящих отверстий спирального корпуса. В другой форме выполнения предполонсено устррйство при входе в спиральную камфу особой регулирующей жалюзи-образной рещетки, приводимой в действие при помощи особого винта со скользящими по нему тайками,.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез турбины; фиг. 2-вид турбины сверху со снятой верхней крышкой;
фиг. 3-то же, со снятым рабочим колесом; фиг. 4-вид спереди жалюзи-образной рещетки с винтом и приводом.
В предлагаемой турбине (фиг. 1-4) вода подводится через трубу 3, снабженную регулирующей, жалюзи-образной рещеткой 4, приводимой в действие винтом 5 с гайками 6, сцепленными с рычажными приводами отдельных поворотных планок указанной решетки. За решеткой питательная труба разветвляется на два канала, при чем вода подводится на рабочее колесо 1 с таким расчетом, что, вследствие давления струй с противуположных сторон, получается выравнивание нагрузок на вал. Вода, проходя по каналам, захватывает с каждой стороны по четыре лопасти; таким образом под водой находятся всегда восемь лопастей, а остальные двенадцать отливают воду. В нижней крышке турбины (фиг. 3) два прохода (9 и 10). Напорная труба спирально охватывает рабочее колесо. Вода, пройдя лопасти рабочего колеса, попадает через два люка,на винтовой пропеллер 2, посаженный на вал рабочего колеса, при чем, для съужения струи воды служит воронка 7. Наверху кожуха помещена крестообразная скрепа, в середине которой имеется подшипник для вала 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования | 1924 |
|
SU761A1 |
Гидросиловая установка на барже | 1934 |
|
SU40279A1 |
ВЫСОТНАЯ ВЕТРО-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1927 |
|
SU36937A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1994 |
|
RU2126344C1 |
САМОХОДНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2413872C2 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU18667A1 |
Гидравлический сервомотор к пропеллерной турбине с принудительно поворотными лопатками | 1935 |
|
SU46208A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2330765C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СИЛЫ В СИЛУ ТЯГИ | 2009 |
|
RU2454353C2 |
Устройство для уменьшения содержания газа в жидкости | 1985 |
|
SU1484281A3 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-09-21—Подача