Тяговый орган скребкового конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G19/24 

Описание патента на изобретение SU1713862A1

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в горных машинах в качестве устройств для транспортировки горной массы.

Известны тяговые органы одноцепных скребковых конвейеров, включающие замкнутую круглозвенную цепь и скребки, закрепленные на горизонтальных звеньях посредством планки и болтов. Скребок для соединения с горизонтальным звеном снабжен в его средней части углублением с выступающими частями для фиксации горизонтального звена. Горизонтальное звено в углублении скребка удерживается планкой, закрепленной болтами.

Недостатком конструкции данного тягового органу является низкая надежность крепления скребков к цепи. Наличие значительного зазора между планкой и скребком, необходимого для сборки при закреплении звена цепи, служит причиной расслабления и нарушения крепления при эксплуатации тягового органа. Кроме того, в зоне крепления планки ввиду отсутствия рабочей кромки не обеспечивается зачистка днища конвейера и в имеющуюся щель между днищем конвейера и скребком заклинивается горная масса, вызывающая дополнительное сопротивление движению цепи или всплывание ее при открытых прямых бортах конвейера. Заклинивание горной массы наиболее отрицательно проявляется при транспортировке горной массы повышенной крепости, влажности, обладающей связующими свойствами.

Известен также тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, включающий круглозвенную цепь с установленными на ней скребками, имеющий в нижней части выемку для горизонтального звена цепи, закрепленного на скребке посредством планки и болтов.

Данный тяговый орган характеризуется недостаточной надежностью крепления скребков к цепи. Расслабление болтов планки ввиду динамических ударов, вибрации в процессе работы тягового органа приводит к передаче его нагрузки на болты, что способствует дальнейшему нарушению крепления скребков с тяговой цепью и приводит к аварийным ситуациям и возможному выходу из строя тягового органа.

Кроме того, расположение узла крепления цепи к скребкам в нижней их части отрицательно сказывается на работе тягового органа и в целом конвейера. При ослаблении крепления болты и планка выходят за пределы рабочей кромки скребка, что приводит к ее отрыву от днища желоба конвейера и ухудшению его зачистки, а это, в свою

очередь, ввиду попадания в зазоры транспортирующей массы повышенной крепости ведет к всплыванию тягового органа, повышению энергозатрат и снижению его производительности.

Наиболее близким к предлагаемому является тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, используемого для оснащения погрузочных машин и проходче0 ских комбайнов, который включает тяговую круглозвенную цепь с установленными на ней скребками, имеющими в верхней средней части поперечный с параллельными бо.ковыми вертикальными стенками паз и

5 выемку с центральным выступом для крепления горизонтального звена тяговой цепи посредством планки и болтов. Причем планка имеет обращенные к скребку боковые выступы, охватывающие его в зоне попереч0 ного паза.

Недостатком известного тягового органа является малая жесткость скребков на изгиб в направлении, обратном движению тягового органа, при максимальных нагрузках. Это снижает эксплуатационные качества конвейера горной машины.

Целью изобретения является повышение надежности работы тягового органа. Указанная цель достигаетсятем, что в

0 тяговом органе скребкового конвейера, включающем круглозвенную цепь и соединенные с ней скребки, каждый из которых выполнен с вь1емками для размещения горизонтального звена круглозвенной цепи и

5 с поперечным пазом для размещения прижимной планки, боковые поверхности которой сопряжены с боковыми поверхностями поперечного паза, боковые поверхности прижимных планок и поперечных пазов

0 скребков выполнены сходящимися в направлении движения тягового органа.

Причем расстояние от передних кромок боковых поверхностей прижимной планки и поперечного паза скребка до вертикальной

5 плоскости симметрии узла крепления прижимной планки к скребку, проходящей через продольную ось скребка, меньше расстояния от упомянутой плоскости до задних кромок боковых поверхностей при0 жимной планки и поперечного паза скребка. Выполнение скребков согласно изобретению повышает жесткость соединения и конструкции скребка, а также его прочность на изгиб в двух плоскостях от воздействия

5 горной массы, благодаря чему повышается надежность тягового органа.

На фиг. 1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - скребок, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид

сверху; на фиг. 5 - то же, с прижимной планкой, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.

Тяговый орган скребкового конвейера включает тяговую круглозвенную цепь с вертикальными звеньями 1 и горизонтальными звеньями 2, скребки 3, закрепленные на горизонтальных звеньях цепи с помощью прижимной планки 4 и болтов 5.

Скребок 3 в месте крепления его к цепи в верхней средней его части выполнен с поперечным пазом 6, в основании которого имеются выемки 7 с центральным выступом для горизонтального звена 2. Нижняя рабочая кромка 8 скребка выполнена на всей его длине и наклонена к плоскости желоба под углом а. Боковые поверхности 9 и 10 прижимной планки 4 и ответные сопрягаемые боковые поверхности 11 и 12 поперечного паза 6 скребка выполнены сходящимися в направлении движения тягового органа. Причем расстояние Li от передних кромок боковых поверхностей 9 и 10 прижимной планки 4 и боковых поверхностей 11 и 12 поперечного паза 6 скребка до вертикальной плоскости |-1 симметрии узла крепления прижимной планки 4 к скребку, проходящей через продольную ось 1-1 скребка, меньше расстояния L2 от вертикальной.плоскости I-l дозадних кромок боковых поверхностей 9 и 10 прижимной планки 4 и боковых поверхностей 11 и 12 поперечного паза 6 скребка.

Кроме того, прижимная планка 4 на нижней ее плоскости, обращенной к скребку, по обеим сторонам снабжена боковыми выступами 13 и 14, обхватывающими скребок в зоне его поперечного паза 6.

Соединение скребков с цепью производится следующим образом. В выемки 7 поперечного паза б скребка, установленного рабочей кромкой 8 на плоскость, размещается горизонтальное звено 2 цепи с заходом в него центрального выступа. Затем в поперечном пазу 6 скребкаразмещается прижимная планка 4, которая при этом своими боковыми выступами 13 и 14 заходит на скребок в зоне поперечного паза и болтами 5 притягивается к скребку. За счет выполнения прижимной планки, заходящей в поперечный паз скребка, боковые стороны которых выполнены сходящимися в направлении движения тягового органа, и наличия

на прижимной планке боковых выступов, обхватывающих скребок в зоне соединения, обеспечивается повышение жесткости скребка, в частности, на изгиб в двух плоскостях от воздействия горной массы, одновременно разгружаются болты крепления прижимной планки и исключается их расслабление в процессе работы тягового органа, тем самым повышается надежность соединения скребка с цепью..

Кроме того, создается возможность выполнения скребка рациональной плугообразной формы с заостренной рабочей кромкой по всей ширине желоба конвейера (фиг. 2), что исключает всплывание цепи

при транспортировке массы. Все эти факторы повышают эксплуатационные качества тягового органа и машины в целом.

Формула изобретения

1. Тяговый орган скребкового конвейера, включающий круглозвенную цепьи соединенные с ней скребки, каждый из которых выполнен с выемками для размещения горизонтального звена круглозвенной цепи и

с поперечным пазом для размещения прижимной планки, боковые поверхности которой сопряжены с боковыми поверхностями поперечного паза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы

тягового органа, боковые поверхности прижимных планок и поперечных пазов скребков выполнены сходящимися в направлении движения тягового органа.

2. Тяговый орган по п. 1,отличающ и и я тем, что расстояние от передних кромок боковых поверхностей прижимнйй планки и поперечного паза скребка до проходящей через продольную ось скребка вертикальной плоскости симметрии узла

крепления прижимной планки к скребку меньше расстояния от упомянутой плоскости до задних кромок боковых поверхностей прижимной планки и поперечного паза скребка.

Похожие патенты SU1713862A1

название год авторы номер документа
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2417320C1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Габов Виктор Васильевич
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2349760C1
ТЯГОВЫЙ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1973
SU397662A1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР 2014
  • Габов Виктор Васильевич
  • Королев Александр Игоревич
  • Задков Денис Александрович
RU2574090C1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2410539C1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2466076C2
СКРЕБОК ДЛЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С КРУГЛОЗВЕННОЙ ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ 1971
  • Ю. М. Рабинович, В. И. Хорин, А. Г. Фролов, Б. А. Зйдерман Г. П. Коршунова Иванкикова
  • Институт Горного Дела Имени А. А. Скочинского
SU317805A1
Тяговый орган скребкового конвейера 1981
  • Акулов Виктор Афанасьевич
  • Гаврилов Олег Петрович
  • Герасимов Вадим Петрович
  • Домбровский Валерий Ефимович
  • Ерин Олег Иванович
  • Крутилин Владимир Иванович
  • Михайлов Александр Федорович
  • Солощенко Владимир Алексеевич
SU981138A1
Рабочий орган скребкового конвейера 1978
  • Потапов Игорь Григорьевич
  • Бабенко Николай Павлович
  • Линицкий Виктор Георгиевич
SU781129A1
Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера 1983
  • Милешкин Александр Александрович
  • Басинкевич Борис Исаакович
  • Эйдерман Борис Александрович
  • Гейхман Исаак Львович
SU1168486A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 862 A1

Реферат патента 1992 года Тяговый орган скребкового конвейера

Изобретение относится к. конвейерост- роению, а именно к тяговым органам, которые могут быть использованы в скребковых конвейерах; работающих в горной промышленности. Цель изобретения - повышение-надежности в работе тягового органа. Тяговый орган скребкового конвейера содержит круглозвенную цепь и соединенные с ней скребки 3. Каждь1й скребок 3 выполнен с выемками для размещения горизонтального звена 2 круглозвенной цепи и с поперечным пазом для размещения прижимной планки 4, боковые поверхности (БП).9 и 10 которой сопряжены с БП паза. При этом БП 9, 10 и'БП паза выполнены сходящимися в направлении движения тягового органа. Расстояние от передних кромок БП 9. 10 и БП паза до проходящей через продольную ось скребка 2 вертикальной плоскости симметрии узла крепления планки 4 к скребку 3 меньше расстояния от упомянутой Плоскости до задних кромок БП 9, 10 и БП паза. В процессе работы за счет выполнения БП 9, 10 и БП паза указанным выше образом предотвращается "всплывание" цепи .при транспортировке массы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.елс10со сх>&о го

Формула изобретения SU 1 713 862 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713862A1

Патент СССР № 913932, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 713 862 A1

Авторы

Гиршович Георгий Александрович

Уросов Алексей Васильевич

Виноградов Николай Семенович

Тулупов Виктор Павлович

Тищенко Валентин Владимирович

Даты

1992-02-23Публикация

1989-08-22Подача