Изобретение относится к скребковым конвейерам для перемещения материалов по опорной поверхности, в частности к устройствам крепления скребка к тяговой цепи, и может быть использовано в транспортирующих и погрузочных мащинах.
Цель изобретения - повышение надежности и улучщение ремонтопригодности тягового органа.
На фиг. 1 изображен тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид снизу, на фиг. 4 - симметрично установленные элементы вставки.
Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера содержит скребки 1, установленные на цепи с горизонтальными 2 и вертикальными 3 звеньями. Крепление каждого скребка 1 к цепи осуществляется посредством крышки 4, соединенной со скребком болтами 5. Скребок 1 опирается на вставку 6, которая выполнена в виде двух симметрично установленных относительно продольной оси тягового органа элементов 7 и размещенного между ними упора 8.
В средней части каждой вставки выполнен поперечный паз 9, в котором размещен скребок 1. Симметрично установленные элементы 7 имеют в средней части выступы со скошенными гранями 10, которые расположены в отверстии горизонтального звена 2 цепи и соприкасаются с внутренними боковыми поверхностями горизонтального звена. Крышка 4 прижимает горизонтальное звено 2 к скошенным граням 10 выступов. В крыщке 4 выполнены пазы 11. В этим пазах и между симметрично установленными элементами 7 расположены соседние вертикальные звенья 3 цепи.
При работе тягового органа устойчивость скребка относительно горизонтального звена цепи обеспечивается прижатием скошенных граней к звену, размещением скребка в поперечном пазе вставки и стягиванием скребка с крыщкой крепежными элементами. Благодаря размещению вертикальных звеньев цепи между симметрично установленными элементами вставки и в пазах крышки предотвращается смещение скребка относительно вертикальных звеньев 3 цепи. Поэтому при перемещении тягового органа конвейера его поперечное смещение незначительно и обеспечивается устойчивое движение.
Кроме того, при работе конвейера в первую очередь изнашиваются и выходят из строя части скребка или вставки, взаимодействующие с вертикальными звеньями цепи.
В данном случае при поломке одного из симметрично установленных элементов замене подлежит не весь скребок или вся вставка, а лищь один симметрично установленный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1989 |
|
SU1713862A1 |
Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера | 1975 |
|
SU570523A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1985 |
|
SU1270074A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2349760C1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1980 |
|
SU952695A1 |
Тяговый орган одноцепного скреб-КОВОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829495A1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2417320C1 |
ТЯГОВЫЙ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU397662A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2466076C2 |
ТЯГОВЫЙ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий тяговую цепь с горизонтальными и вертикальными звеньями и соединенные с ней крышками и крепежными элементами скребки, размещенные в поперечных пазах вставок со скощенными гранями, расположенными в отверстиях горизонтальных звеньев тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и улучшения ремонтопригодности тягового органа, каждая вставка выполнена в виде двух симметрично установленных относительно продольной оси тягового органа элементов и ргамещенного между ними упора, а каждая крышка выполнена с пазами, при этом вертикальные звенья тяговой цепи размещены между симметрично установленными элементами вставки и в пазах крышек. (Л о: 00 4i 00 (35
0i/2j
Стабилизатор постоянного напряжения с защитой | 1985 |
|
SU1244651A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1981 |
|
SU981138A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-08-17—Подача