Масляный картер Советский патент 1992 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1714167A1

VI

о VJ

Фи8.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известен масляный картер с заданным верхним уровнем масл. содержащий днище, отстойник и пеногаситель, выполненный в виде пластины с центральным патрубком для размещения маслозаборника. поперечными roфpa 4и и продольными каналам, связывающими в.падины .

Недостаток зтого масляного картера неполная очистка масла ввиду того, что наличие продольных каналов в гофрах способствует повышению возможности перемещения и попадания загрязняющих масло частиц в зону маслозаборника. Причем продольных каналов в гофрах уменьшает пространство внутри них и уменьшает поверхность контакта масла с поверхностью гофров. Этим самым уменьшено пространство скопления загрязняющих масло частиц, ухудшено гашение пены, образующейся при колебаниях масла, повышено | асплескивание масла.

Цель изобретения - повышение эффективности работы картера путем улучшения очистки масла.

Поставленная цель достигается тем, что масляный картер с заданным верхним уровнем масла, содержит Днище, отстойник и пеногаситеяь; выполненный в виде пластины с центральным патрубком для размещения маслозаборника, поперечными гофрами, п|эичем верхние части центрального патрубка и гофр расположены в плоскости заданного верхнего уровня масла, а патрубок снабжен скеоэньмии пазами, и дополнительную пластину с отверстием для размещения маслоза€орника, причем пластина установлена ниже пеногасителя и образует с нижней частью гофр карманы, а на боковых поверхностях гофр выполнены сквозные продольные прорези.

На фиг. 1 показан масляны картер, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Масляный картер 1 с верхним уровнем 2 масла содержит днище 3, отстойник 4 и пеногаситель 5, выполненный в виде пластины 6с центральным патрубком 7 для размещения маслозаборника 8, поперечными гофрами 9. Верхние части центрального

патруб ка и гофр 9 расположен в плоскости заданного верхнего уровня масла. Центральный патрубок 7 снабжен сквозными пазами 10. Нижние части.гофр 9 перекрыты

пластиной дополнительной 6, при этом нижняя часть гофр и пластины 6 образуют карманы 11. Боковые поверхности 12 гофр 9 снабжены сквозными продольными прорезями 13, которые размещены не ниже нижнего уровня 14 масла.

Масляный картер работает следующим образом.

Отработанное масло накапливается в масляном картере 1, При этом загрязняющие масло частицы оседают на поверхности пеногасителя 5 как во впадинах гофр 9, так и в карманах 11. Наличие карманов служит дополнительным пеногасителем и успокоителем движущегося масла, уменьшая его

расплескивание. Свободный сток масла в отстойник 4 осуществляется через сквозные продольнь1е прорези 13 в боковых поверхностях 12 гофров 9 и сквозные пазы 10 центрального патрубка 7.

Технико-экономическая эффективность масляного картера заключается в пов.ышении эффективности его работы за счет улучшения очистки масла. Этому способствуют дополнительное пек огашение и дополнительное накапливание загрязняющих масло частиц в карманах, а также уменьшение расплескивания масла.

Формулаизобретения

Масляный картер с заданным верхним уровнем масла, содержащий днище, отстойник и пеногаситель, выполненный в виде пластины с центральным патрубком для размещения маслозаборника, поперечными гофрами, причем верхние части центрального патрубка и гофр расположены в плоскости заданного верхнего уровнямасла, а патрубок снабжен сквозными пазами, отличающийся тем, что, с целью

повышения эффективности в работе путем улучшения очистки масла, картер снабжен дополнительной пластиной с отверстием для размещения маслозаборника, причем дополнительная пластина установлена ниже пеногасителя и образует с нижней частью гофр карманы, а на боковых поверхностях гофр выполнены сквозные продольные прорези. 13

Фиг 2 J3

Похожие патенты SU1714167A1

название год авторы номер документа
Масляный картер 1987
  • Кебурия Мурман Амиранович
SU1474294A1
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Маликова Наталья Семеновна
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Бауэр Иван Иванович
RU2597731C1
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Маликова Наталья Семеновна
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Бауэр Иван Иванович
  • Селиверстов Константин Владимирович
RU2641788C1
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2117175C1
СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА 2013
  • Сторожик Сергей Олегович
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
RU2526557C1
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фещуков А.А.
  • Викторов В.Ф.
RU2067200C1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Солдатенков Александр Васильевич
  • Гологуш Анатолий Адамович
RU2281862C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Александров Е.Б.
  • Жевлаков С.А.
  • Зайцев В.П.
  • Матвеев В.М.
  • Пуляева З.М.
  • Смирнова Д.В.
  • Старовойтов М.П.
  • Старовойтова А.В.
  • Фонский В.А.
RU2225957C2
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013220C1
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Костецкий В.В.
  • Кунцман В.А.
  • Мурог И.А.
  • Руди С.Н.
  • Руднев В.Г.
  • Кесов Ю.В.
RU2227222C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 714 167 A1

Реферат патента 1992 года Масляный картер

Иэббретейие относится к машиностроению и может быть использовано в двигате* лях внутреннего сгорания. 14ель изобретения - повышение эффективности pa6oTbf картера путем улучшения очист«и масла. ТТеногаситель 5 выполнен ввиде пластины с центральными патрубком для разме^щения маслозаборника 8 и поперечными гофрами 91. Дополнительная пластина 6 установлена ниже пеногасителя 5 и образует с нижней частью гофр 9 карманы 11. Пластина 6 снабжена отверстием для размещени?) маслозаборника, а на боковых поберхно- стях 12 гофр 9 выполнены сквозные продольные прорези. Загрязняющие масло частицы оседают как во впадинах гофр 9, так и в карманах 11, которые служат дополнительным пеногасителем и успокоителем движущегося масла, уменьшая его расплескивание. Свободный сток масла в отстойник 4 осу1цествляется через сквозные продольные прорези в боковых поверхностях гофр 9 и сквозные пазы патрубка 7. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 714 167 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714167A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 714 167 A1

Авторы

Кебурия Мурман Амиранович

Даты

1992-02-23Публикация

1990-05-07Подача