VI
.м
о VJ
Фи8.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известен масляный картер с заданным верхним уровнем масл. содержащий днище, отстойник и пеногаситель, выполненный в виде пластины с центральным патрубком для размещения маслозаборника. поперечными roфpa 4и и продольными каналам, связывающими в.падины .
Недостаток зтого масляного картера неполная очистка масла ввиду того, что наличие продольных каналов в гофрах способствует повышению возможности перемещения и попадания загрязняющих масло частиц в зону маслозаборника. Причем продольных каналов в гофрах уменьшает пространство внутри них и уменьшает поверхность контакта масла с поверхностью гофров. Этим самым уменьшено пространство скопления загрязняющих масло частиц, ухудшено гашение пены, образующейся при колебаниях масла, повышено | асплескивание масла.
Цель изобретения - повышение эффективности работы картера путем улучшения очистки масла.
Поставленная цель достигается тем, что масляный картер с заданным верхним уровнем масла, содержит Днище, отстойник и пеногаситеяь; выполненный в виде пластины с центральным патрубком для размещения маслозаборника, поперечными гофрами, п|эичем верхние части центрального патрубка и гофр расположены в плоскости заданного верхнего уровня масла, а патрубок снабжен скеоэньмии пазами, и дополнительную пластину с отверстием для размещения маслоза€орника, причем пластина установлена ниже пеногасителя и образует с нижней частью гофр карманы, а на боковых поверхностях гофр выполнены сквозные продольные прорези.
На фиг. 1 показан масляны картер, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Масляный картер 1 с верхним уровнем 2 масла содержит днище 3, отстойник 4 и пеногаситель 5, выполненный в виде пластины 6с центральным патрубком 7 для размещения маслозаборника 8, поперечными гофрами 9. Верхние части центрального
патруб ка и гофр 9 расположен в плоскости заданного верхнего уровня масла. Центральный патрубок 7 снабжен сквозными пазами 10. Нижние части.гофр 9 перекрыты
пластиной дополнительной 6, при этом нижняя часть гофр и пластины 6 образуют карманы 11. Боковые поверхности 12 гофр 9 снабжены сквозными продольными прорезями 13, которые размещены не ниже нижнего уровня 14 масла.
Масляный картер работает следующим образом.
Отработанное масло накапливается в масляном картере 1, При этом загрязняющие масло частицы оседают на поверхности пеногасителя 5 как во впадинах гофр 9, так и в карманах 11. Наличие карманов служит дополнительным пеногасителем и успокоителем движущегося масла, уменьшая его
расплескивание. Свободный сток масла в отстойник 4 осуществляется через сквозные продольнь1е прорези 13 в боковых поверхностях 12 гофров 9 и сквозные пазы 10 центрального патрубка 7.
Технико-экономическая эффективность масляного картера заключается в пов.ышении эффективности его работы за счет улучшения очистки масла. Этому способствуют дополнительное пек огашение и дополнительное накапливание загрязняющих масло частиц в карманах, а также уменьшение расплескивания масла.
Формулаизобретения
Масляный картер с заданным верхним уровнем масла, содержащий днище, отстойник и пеногаситель, выполненный в виде пластины с центральным патрубком для размещения маслозаборника, поперечными гофрами, причем верхние части центрального патрубка и гофр расположены в плоскости заданного верхнего уровнямасла, а патрубок снабжен сквозными пазами, отличающийся тем, что, с целью
повышения эффективности в работе путем улучшения очистки масла, картер снабжен дополнительной пластиной с отверстием для размещения маслозаборника, причем дополнительная пластина установлена ниже пеногасителя и образует с нижней частью гофр карманы, а на боковых поверхностях гофр выполнены сквозные продольные прорези. 13
Фиг 2 J3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляный картер | 1987 |
|
SU1474294A1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2597731C1 |
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2641788C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117175C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2526557C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2067200C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2281862C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2225957C2 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2227222C1 |
Иэббретейие относится к машиностроению и может быть использовано в двигате* лях внутреннего сгорания. 14ель изобретения - повышение эффективности pa6oTbf картера путем улучшения очист«и масла. ТТеногаситель 5 выполнен ввиде пластины с центральными патрубком для разме^щения маслозаборника 8 и поперечными гофрами 91. Дополнительная пластина 6 установлена ниже пеногасителя 5 и образует с нижней частью гофр 9 карманы 11. Пластина 6 снабжена отверстием для размещени?) маслозаборника, а на боковых поберхно- стях 12 гофр 9 выполнены сквозные продольные прорези. Загрязняющие масло частицы оседают как во впадинах гофр 9, так и в карманах 11, которые служат дополнительным пеногасителем и успокоителем движущегося масла, уменьшая его расплескивание. Свободный сток масла в отстойник 4 осу1цествляется через сквозные продольные прорези в боковых поверхностях гофр 9 и сквозные пазы патрубка 7. 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-05-07—Подача