кой 5 и распылителем 7. Трубопровод 12 подачи водяного, пара с выхода парогенератора 9 снабжен соплом (С) 16 Лаваля, сообщенным выходом стопливоподводящим КЗ распылителя 7, и регулирующим элементом 13, установленным между выходом парогенератора 9 и С 16 и имеющим запорный орган 14, кинематически связанный с приводным валиком 6 заслонки 5. При работе двигателя выходящий из парогенератора 9 водяной яар по трубопроводу 12 поступает в С 16, в котором разгоняется до сверхзвуковой скорости, а выходящий из С 16 сверхзвуковой поток водяного пара воздействует на топливовоздушную эмульсию, проходящую по К 8, так что происходит дробление и испарение частиц топлива, имеющихся в эмульсии. В связи с этим топливоводовоздушная смесь, поступающая через выходное окно распылителя 7 в поток воздуха, проходящего по К 2, образует качественную горючую смесь, направляемую в двигатель, где происходит сгорание с высокой эффективностью. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1390418A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1976 |
|
SU854277A3 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260144C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1302002A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312212A2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. В системе питания двигателя внутреннего сгорания, имеющей карбюратор, в корпусе 1 которого выполнен проточный канал (К) 2 с дроссельной заслон*JltёXI S 00го
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известны системы питания ДВС, содержащие впускной трубопровод, сообщенный с топливоподающим устройством, и устройство подачи водяного пара, имеющее распылитель и трубопровод, сообщенный с рубашкой охлаждения цилиндров.
Однако такие системы питания имеют низкую эффективность вследствие неточного регулирования подачи пара в соответствии с режимами работы двигателя.
Известны тЕкже системы питания ДВС, содерхсащие карбюратор, в корпусе которого выполнен проточный канал, имеющий дроссельную заслонку, установленную на приводном валике, и распылитель с топли воподающим каналом, и устройство подачи водяного пара, имеющее парогенератор, сообщенный с выходом последнего трубопровод подачи пара и регулирующий элемент, запорный орган которого кинематически связан с приводным валиком дроссельной заслонки.
Известные системы питания ДВС не обеспечивают качественного смесеобразования, так как при смешении водяной пар слабо воздействует на частицы топлива, имеющегося в смеси, в связи с чем сгорание в двигателе происходит с низкой эффективностью, а отработавшие газы имеют высокую токсичность.
Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.
Цель достигается тем, что в системе питания ДВС, содержащей карбюратор, в корпусе которого выполнен проточный канал, имеющий дроссельную заслонку, установленную на приводном валике, и распылитель с топливоподающим каналом, и устройство подачи водяного пара, имеющее
парогенератор, сообщенный с выходом последнего трубопровод подачи водяного пара и регулирующий элемент, запорный орган которого кинематически связан с приводным валиком дроссельной заслонки, трубопровод подачи пара снабжен соплом Лаваля, выход которого сообщен с топливоподающим каналом распылителя, а запорный орган регулирующего элемента
установлен в трубопроводе подачи пара между выходом парогенератора и соплом Лаваля.
На чертеже изображена Система питания ДВС.
Система питания содержит карбюратор, в корпусе 1 которого выполнен проточный канал 2, имеющий большой и малый диффузоры 3 и 4 и дроссельную заслонку 5, установленную на приводном валике 6, и
распылитель 7 с выходным окном, сообщенным с проточной частью малого диффузора -З, и с топливоподводящим каналом 8, и ytTройство подачи водяного пара, имеющее парогенератор 9, устанЪвленный на
выхлопном трубопроводе (не изображен) и имеющий сообщенный с входом подводящий трубопровод 10, подключенный к водяному баку 11, и сообщенный с выходом трубопровод 12 подачи водяного пара. Трубрпровод 12 снабжен регулирующим эдементом 13, запорный орган 14 которого при помощи кинематической цепи 15 связан с приводным валиком 7, и сопяом 16 Лаваля, выход которого сообщен с топливоподводящим каналом 8 pacпылиteля 7 . Запорный орган 14 регулирующего элемента 13 установлен в трубопроводе 12 между выходом парогенератора 9 и соплом 16 Лаваля. Парогенератор 9 имеет также перепускной
клапан 17 и отводной трубопровод 18.
Система питания ДВС работает следующим образом.
При работе двигателя вода, поступающая в парогенератор 9 из бака 11, испаряп ется, и водяной пар под давлением подается через регулирующий элемент 13 и трубопровод 12 к соплу 16 Лаваля, в котором поток водяного пара разгоняется до сверхзвуковой скорости. С выхода сопла 16 Лаваля пЬток пара попадает в топливоподводящий канал 8, по которому в этот момент к распылителю 7 поступает топливовоздушная эмульсия. Вследствие большой скорости потока водяного пара и его повышенной температуры пар воздействует на имеющиеся в эмульсии частицы топлива, дробит эти частицы и испаряет их с одновременным перемешиванием в эмульсии. Образовавшийся однородный поток через выходное окно распылителя 7 направляется в проточную часть малого диффузора 4, еде смешивается с проходящим через него воздушным потоком.
Затем происходит дальнейшее смешение топлива, водяного пара и воздуха в большом Диффузоре 3, а образовавшаяся горючая смесь направляется в двигатель для сгорания и совершения работы. Перепускной клапан 17, отрегулированный на давление, превышающее на 0,5 кгс/см величину давления, необходимую для создания в сопле 16 Лаваля сверхзвуковой скорости потока, предотвращает повреждение парогенератора 9 и обеспечивает поддержание давления пара на выходе парогенератора 9 на заданном уровне. Избыток водяного пара по отводному трубопроводу 18 направляется в водяной бак 11. Расход водяного пара изменяется запорным органом 14 регулирующего элемента 13, перемещаемым кинематической (епью прямо пропорционально величине открытия дроссельной заслонки 5 карбюратора. При полностью закрытой дроссельной заслонке 5 запорный орган 14 также полностью перекрывает трубопровод 12 подачи водяного пара.
Формула изобретения
Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, в корпусе которого выполнен проточ 1ый канал, имеющий дроссельную заслонку, установленную на приводном валике, и распылитель с топливоподающим каналом, и устройство подачи водяного пара, имеющее парогенератор, сообщенный с выходом последнего трубопровод подачи, пара и регулирующий элемент, запорный-орган которого кинематически связан с приводным валиком дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что. с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, трубопровод подачИ водяного пара снабжен соплом Лаваля, выход которого сообщен с топливоподводящим каналом распылителя, а запорный орган регулирующего элемента установлен в трубопроводе подачи пара между выходом парогенератора и соплом Лаваля.
Заявка Великобритании № 2059501, кл | |||
Ft В, 1981.Авторское свидетельство СССР Ns 1315639 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
^ |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-17—Подача