Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M25/32 

Описание патента на изобретение SU1714182A1

кой 5 и распылителем 7. Трубопровод 12 подачи водяного, пара с выхода парогенератора 9 снабжен соплом (С) 16 Лаваля, сообщенным выходом стопливоподводящим КЗ распылителя 7, и регулирующим элементом 13, установленным между выходом парогенератора 9 и С 16 и имеющим запорный орган 14, кинематически связанный с приводным валиком 6 заслонки 5. При работе двигателя выходящий из парогенератора 9 водяной яар по трубопроводу 12 поступает в С 16, в котором разгоняется до сверхзвуковой скорости, а выходящий из С 16 сверхзвуковой поток водяного пара воздействует на топливовоздушную эмульсию, проходящую по К 8, так что происходит дробление и испарение частиц топлива, имеющихся в эмульсии. В связи с этим топливоводовоздушная смесь, поступающая через выходное окно распылителя 7 в поток воздуха, проходящего по К 2, образует качественную горючую смесь, направляемую в двигатель, где происходит сгорание с высокой эффективностью. 1 ил.

Похожие патенты SU1714182A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
  • Мещанинов Юрий Николаевич
  • Яник Людмила Павловна
  • Поздняховский Александр Николаевич
SU1293367A1
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1749523A1
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Паринов Тимофей Федосеевич
SU1390418A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
Карбюратор для двигателя внутреннегоСгОРАНия 1976
  • Норихико Накамура
  • Хиромити Янагихара
SU854277A3
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Зерндт Кристиан
  • Карлан Хельмут
SU1302002A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1312212A2

Реферат патента 1992 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. В системе питания двигателя внутреннего сгорания, имеющей карбюратор, в корпусе 1 которого выполнен проточный канал (К) 2 с дроссельной заслон*JltёXI S 00го

Формула изобретения SU 1 714 182 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известны системы питания ДВС, содержащие впускной трубопровод, сообщенный с топливоподающим устройством, и устройство подачи водяного пара, имеющее распылитель и трубопровод, сообщенный с рубашкой охлаждения цилиндров.

Однако такие системы питания имеют низкую эффективность вследствие неточного регулирования подачи пара в соответствии с режимами работы двигателя.

Известны тЕкже системы питания ДВС, содерхсащие карбюратор, в корпусе которого выполнен проточный канал, имеющий дроссельную заслонку, установленную на приводном валике, и распылитель с топли воподающим каналом, и устройство подачи водяного пара, имеющее парогенератор, сообщенный с выходом последнего трубопровод подачи пара и регулирующий элемент, запорный орган которого кинематически связан с приводным валиком дроссельной заслонки.

Известные системы питания ДВС не обеспечивают качественного смесеобразования, так как при смешении водяной пар слабо воздействует на частицы топлива, имеющегося в смеси, в связи с чем сгорание в двигателе происходит с низкой эффективностью, а отработавшие газы имеют высокую токсичность.

Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

Цель достигается тем, что в системе питания ДВС, содержащей карбюратор, в корпусе которого выполнен проточный канал, имеющий дроссельную заслонку, установленную на приводном валике, и распылитель с топливоподающим каналом, и устройство подачи водяного пара, имеющее

парогенератор, сообщенный с выходом последнего трубопровод подачи водяного пара и регулирующий элемент, запорный орган которого кинематически связан с приводным валиком дроссельной заслонки, трубопровод подачи пара снабжен соплом Лаваля, выход которого сообщен с топливоподающим каналом распылителя, а запорный орган регулирующего элемента

установлен в трубопроводе подачи пара между выходом парогенератора и соплом Лаваля.

На чертеже изображена Система питания ДВС.

Система питания содержит карбюратор, в корпусе 1 которого выполнен проточный канал 2, имеющий большой и малый диффузоры 3 и 4 и дроссельную заслонку 5, установленную на приводном валике 6, и

распылитель 7 с выходным окном, сообщенным с проточной частью малого диффузора -З, и с топливоподводящим каналом 8, и ytTройство подачи водяного пара, имеющее парогенератор 9, устанЪвленный на

выхлопном трубопроводе (не изображен) и имеющий сообщенный с входом подводящий трубопровод 10, подключенный к водяному баку 11, и сообщенный с выходом трубопровод 12 подачи водяного пара. Трубрпровод 12 снабжен регулирующим эдементом 13, запорный орган 14 которого при помощи кинематической цепи 15 связан с приводным валиком 7, и сопяом 16 Лаваля, выход которого сообщен с топливоподводящим каналом 8 pacпылиteля 7 . Запорный орган 14 регулирующего элемента 13 установлен в трубопроводе 12 между выходом парогенератора 9 и соплом 16 Лаваля. Парогенератор 9 имеет также перепускной

клапан 17 и отводной трубопровод 18.

Система питания ДВС работает следующим образом.

При работе двигателя вода, поступающая в парогенератор 9 из бака 11, испаряп ется, и водяной пар под давлением подается через регулирующий элемент 13 и трубопровод 12 к соплу 16 Лаваля, в котором поток водяного пара разгоняется до сверхзвуковой скорости. С выхода сопла 16 Лаваля пЬток пара попадает в топливоподводящий канал 8, по которому в этот момент к распылителю 7 поступает топливовоздушная эмульсия. Вследствие большой скорости потока водяного пара и его повышенной температуры пар воздействует на имеющиеся в эмульсии частицы топлива, дробит эти частицы и испаряет их с одновременным перемешиванием в эмульсии. Образовавшийся однородный поток через выходное окно распылителя 7 направляется в проточную часть малого диффузора 4, еде смешивается с проходящим через него воздушным потоком.

Затем происходит дальнейшее смешение топлива, водяного пара и воздуха в большом Диффузоре 3, а образовавшаяся горючая смесь направляется в двигатель для сгорания и совершения работы. Перепускной клапан 17, отрегулированный на давление, превышающее на 0,5 кгс/см величину давления, необходимую для создания в сопле 16 Лаваля сверхзвуковой скорости потока, предотвращает повреждение парогенератора 9 и обеспечивает поддержание давления пара на выходе парогенератора 9 на заданном уровне. Избыток водяного пара по отводному трубопроводу 18 направляется в водяной бак 11. Расход водяного пара изменяется запорным органом 14 регулирующего элемента 13, перемещаемым кинематической (епью прямо пропорционально величине открытия дроссельной заслонки 5 карбюратора. При полностью закрытой дроссельной заслонке 5 запорный орган 14 также полностью перекрывает трубопровод 12 подачи водяного пара.

Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, в корпусе которого выполнен проточ 1ый канал, имеющий дроссельную заслонку, установленную на приводном валике, и распылитель с топливоподающим каналом, и устройство подачи водяного пара, имеющее парогенератор, сообщенный с выходом последнего трубопровод подачи, пара и регулирующий элемент, запорный-орган которого кинематически связан с приводным валиком дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что. с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, трубопровод подачИ водяного пара снабжен соплом Лаваля, выход которого сообщен с топливоподводящим каналом распылителя, а запорный орган регулирующего элемента установлен в трубопроводе подачи пара между выходом парогенератора и соплом Лаваля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714182A1

Заявка Великобритании № 2059501, кл
Ft В, 1981.Авторское свидетельство СССР Ns 1315639
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1
^

SU 1 714 182 A1

Авторы

Тулупов Виктор Андреевич

Яковец Александр Иванович

Даты

1992-02-23Публикация

1990-01-17Подача