Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к к арбюратор ам, Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с топливной камерой, проточным каналом и установленной в по следнем дроссельной заслонкой, ускоритеЛьный насос, рабочий орган которогр кинематически связан с дроссельной заслонкой, а рабочая камёфа подключена через топливоотводящий канал, имеющий дроссельное отверстие, к проточному каналу, и гидроаккумулятор, снабженный подвижным органом, связанным:с нагрузочным устройством, и имеющий рабочую полость, подключенную через отводящий канал к топливоподводящему каналу между рабочей камерой и дроссельным отверстием Однако в таких карбюратораис подв ный орган гидроаккумулятора выполне в виде поршня, а рабочая полость со единена только с топливоподводящим каналом, в связи чем при рабочем ходе ускорительного насоса возможны утечки топлива, а при всасывающем ходе - перетекание топлива из гидро аккумулятора в ускорительный насос. что снижает точность дозирования подачи топлива. Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи топлива от ускорительного насоса. Это достигается тем, что подвижный орган гидроаккумулятора выполнен в виде диафрагмы,, связанной с нагрузочным устройством и образующей с корпусом рабочую полость, а последняя гидравлически связана с топливной камерой соединительным каналом, снабженным обратным клапаном. Причем нагрузочное устрюйство имеет приспособление для регулирования усилия, действующего на диафрагму, имеющей регулируемый упор максимального прогиба. На фиг. 1 изображен описываемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания в разрезе; на фиг. 2 - графики изменения давления в топливоподакнцем канале по времени при различных выполнениях карбюратора. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с топливной камерой 2, проточным каналом 3 и установленной в последнем дроссельной заслонкой 4, ускорительный насос 5, рабочий орган 6 котоого через шток 7 и кинематическую епь 8 связан с дроссельной заслонкой 4, а рабочая камера 9 подключена через топлинопрдводящий канал 10 к проточному каналу 3, и гидроаккумулятор, иг- еющкй подвижный орган в виде
диафрагмы 11, закрепленной на корпусе 1 гфи помощи крышки 12. В топливо под водящем канале 10 установлен шариковый клапан 13 и распылитель 14, имегаций дроссельное отверстие 15. Рабочая камера 9 ускорительного насоса 5 при помощи канала 16 и обратного клапанг 17 соединена -с топлиззной камерой 2, а рабочий орган б снабжен пружиной 18. Диафрагма 11 гидроаккумулятора образует с корпусом 1 рабочую полость 19, связанную при помощи отводного канала 20 с топливоподающим каналом 10между рабочей камерой 9 я дроссельным отверстием 15 и при помощи соединительного канала 21, снабженного обратным клапаном 22
с топливной камерой 2.В отводном канале 20 вблизи рабочей полости 19 установлен дроссель 23, а диггфрагма 11 снабжена жестким центром 24, выполненным в виде поршня. Крышка 12 вместе с диафрагмой 11 образует камеру 25 нагрузочного устройства, образованного пружиной 26, опиранндейся одним концом на жесткий центр 24, а яруткм на приспособление 27 регулирования усилия, ввинченное в крышку 12. Камера 25 сообщена с атмосферой при ПОМО1ДИ канала 28 с дросселем 29. (Воэмож - ы варианты выполнения карбюраторов, в которых камера 25 подключена к источнику разряжени.) ,
По оси приспособления 27 установлен регулировочный винт 30, образующий рег лируемый упор максимального прогиба диафрагмы 11.
Работа карбюратора происходит следующим образом.
При постоянном положении дроссельной заслонки 4 усилие на рабочий орган б ускорительного насоса 5 от привода дроссельной заслонки 4 снимается. Вследствие этого пружиной 18 рабочий орган 6 перемещается вверх, и открывается обратный клапан 17, Из топливной камеры 2 топливо через канал 16 поступает в рабочую камеру 9 и из нее в топливоподводящий канал .1.0, заполняя последний до уровня, определяемого шариковым клапаном 3;3. Затем открывается обратный клапан 22 в соединительном канале, и по последнему топливо из кг1меры 2 заполняет рабочую полость 19 гидроаккумулятора и отводной канал 20. При этом объем рабочей полости 19 зависит от исходного положения диафрагмы 11, нагруженной пружиной 26. Посла заполнения всех каналов, рабочей кгичеры 9 к полости 19 обратные клапаны 17 и 22 закрываются.
Когда дроссельная заслонка 4 перемещается в CTOpfjHy увеличения ripoходного сечения проточного канала 3, то через кинeмaтичecк,o цепь 8 и што 7 рабочий орган 6 ускорительного насса 5 движется вниз, преодолевая усилие пружины 18, Т) связи с чем объем .рабочей камеры 9 уменьшается. Поэтому давление в последней к в канале 10 повьшается, и топливо, преодолев
усилие шарикового клапана 13, начинает впрыскиваться через дроссельное отверстие 15 распылителя 14 в проточный канал 3, смешиваясь с проходящим там потоком. Так как дроссельное отверстие 15 выполнено за местом соединения отводного канала 20 с топливоподающим каналом 10, а дроссель 23 расположен вблизи рабочей полости 19 гидроаккумулятора, то пов.даается давление топлива также в отводном 20. Соотношение проходных сечений дроссельного отверстия 15 и дросселя 23 влияет на расход топлива через последние, топливо, проходящее через дроссель 23, поступает в рабочую полость 19 и вследствие повьвиения давления смещает диафрагму 11, которая сжимает пружину 26 и увеличивает объем рабочей полости 19. Поэтому часть топлива, нагнетаемого ус корительньгм насосом 5 в топливоподающий канал 10, в ко.)зичестЕе, соответствующем увеличению рабочей полости 19, совместно с топливом, находящимся в последней, накапливается в гидроаккумуляторе.
Когда нагнетательное движение рабочего органа б заканчивается, в результате чего прекращается поступление топлива из рабочей камеры 9 в топливоподающий канал 10, то в последнем понижается давление, и диафрагма 11 под воздействием усилия пружины 26 начинает нагнетать топливо из рабочей полости 19 гидроаккумулятора через отводной канал 20 в топливоподводящий канал 10 и далее через распьалитель 14 в проточный канал 3. Так как гидроаккумулятор выполнен с диафрагмой, то все количество топлива, запасенное в рабочей полости 19, впрыскивается в проточный канал 3, и этим самым обеспечивается повышение точности дозирования подачи топлива от ускорительного насоса 5. После окончания подачн топлива в проточный канал 3 и снятия усилия с рабочего органа 6, топливо заполняет каналы 10 и 20, рабочие камеру 9 и полость 19, как было описано вьяне.
Гидроаккумулятор обеспечивает получение требуемой кривой изменения давления в топливоподаю цем канале 10. На фиг. 2 изображены графики изменения давления Р в топливоподающемKaHcUie 10 по времени,при этом линия 31 показывает ход рабочего органа 6 ускорительного насоса, кривая 32 давление топлива в карбюраторе, не имеющем гилроаккумулятора, подключенного к рабочей камере ускорительного насосаJ кривая 33 - давлен топлива в карбюраторе, в котором от водной канал 20 выполнен без дроссе ля 23. Время впрыска топлива от ускорительного насоса 5 значительно уве ли 1ивается (фиг, 2) при предложенном выполнении карбюратора со значения Т1 до значений Т2 и ТЗ (кривая 34). Поэтому в течение более длительного времени обеспечивается увеличение скорости вращения двигателя, в связи с чем увеличивается разряжение в главной дозирующей сис теме карбюратора, и достигается подача требуемого количества топлива в двигатель. Регулируется также подача топлива от ускорительного насоса 5 в проточный канал 3 в начальный период хода рабочего органа 6, в результате чего снижается токсичность отработавших газов. Таким образом, выполнение карбюр тора с гидроаккумулятором, соединен ным с ускорительным насосом и имеющим подпружиненную диафрагму, обеспечивает повышение точности дозирования подачи топлива в двигатель от ускорительного насоса. Формула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внут реннего сгорания, содержащий корпус с топливной камерой, проточным каналом и установленной в последнем дроссельной заслонкой, ускорительный насос, рабочий орган которого кинематически связан с дроссельной заслонкой, а рабочая камера подключена через топливоподводяэдий канал, имеющий дроссельное отверстие, к npoT04HONr/ каналу, и гушроаккумулятор, снабженный подвижным органом, связанным с нагрузочным устройством, и имеющий рабочую полость, подключенную через отводной канал к топливоподводящему каналу между рабочей камерой и дроссельным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива от ускорительного насоса , подвижный орган гидроаккумулятора выполнен в виде диафрагмы, связанной с нагрузочным устройством и о6разу5ш.ей с корпусом рабочую полость , а последняя гидравлически связана с топливной камерой при помощи соединительного канала, снабженного обратным клапаном. 2. Карбюратор по п.1, отличаю щ и 8 с я тем, что нагрузочное устройство снабжено приспособлением регулирования усилия, действующего на диафрагму. 3 а Карбюратор по п.1, отличаю щ и и с я тем, что диафрагма снабжена регулируемым упором максимального прогиба. Источники информации, принятые во вниглание при экспертизе 1. Патент США № 2183636, кл. 261-34, опублик. 1939.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178921A1 |
Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333810A1 |
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА | 1997 |
|
RU2144998C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2006643C1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2281409C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714182A1 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1534199A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740743A2 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1976-06-18—Подача