Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобилей.
Известны листы рессор, выполненные из проката с переменным продольным профилем, трлщина которых уменьшается по мере удаления от средней части к их концам.
Такие листы, особенно при использовании их в качестве коренных, обладают пониженной жесткостью и прочностью при передаче продольных и поперечных нагрузок, действующих на рессору в процессе движения транспортного средства пО неровной дороге.
Наиболее близким к предлагаемому является лист рессоры с постоянными по всей длине шириной и габаритной толщиной, с одной стороны которого выполнена продольная канавка неизменного сечения.
Однако данный лист имеет повышенную изгибную жесткость из-за нерационального распределения материала и напряжений изгиба по длине листа.
Цель изобретения - улучшение жесткостных,характеристик рессоры.
Указанная цель достигается тем, что на концевых участках листа рессоры, по крайней мере с одной из сторон, выполнены канавки, площадь поперечного сечения которых увеличивается за счет увеличения их глубины и ширины в направлении перехода от средней части листа к его концам. Вследствие этого момент инерции поперечного сечения и момент сопротивления листа изгибу по мере удаления от средней части листа к его концам уменьшаются при остающихся постоянными ширине и толщине листа. Такое конструктивное выполнение листа рессоры обеспечивает равномерное перераспределение изгибных напряжений по длине листа и связанные с зтим уменьше1-1ие вертикальной жесткости листа рессоры ,й увеличение статического прогиба рессоры, что должно благоприятно сказаться на плавности хода транспортного средства. При этом жесткость и прочность листа в продольном и поперечном направлениях оказываются достаточными, чтобы при наличии съемного или витого ушка передавать действующие на рессору нагрузки. На фиг, 1 изображен лист рессоры с канавками на одной стороне листа, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3сечения А-А (а) и Б-Б (б) на фиг, 1; на фиг. 4 лист рессоры с канавками на обеих сторонах листа, вид сбоку; на фиг, 5 - сечения В-В (а) и Г-Г (б) на фиг, 4; на фиг, 6 - пример выполнения поперечного сечения при смещении нейтральной оси; на фиг. 7 - лист рессоры с объединенной канавкой с одной стороны листа. В простейшем случае (фиг. 1,2 и 3) на концевых участках листа, расположенных за зоной заделки, с одной стороны (стороны напряжений сжатия при изгибе листа) выполнены расширяющимися и углубляющимися в направлении перехода от средней части листа к его концам канавки. При этом напряжения изгиба на концевых участках
5
и ни.
д
Б
I
Фиг.1 листа будут меньше отличаться от максимальных напряжений в зоне заделки, чем в том случае, когда лист выполнен из проката прямоугольного профиля с постоянной формой поперечного сечения, т.е, материал листа будет использоваться более рационально. При необходимости смещения нейтральной линии к середине листа канавки целесообразно выполнять с обеих сторон листа (фиг.4). В этом случае поперечное сечение всех канавок также увеличивается по мере приближения к концам листа (фиг,5). Как правило, для уменьшения напряжений растяжения нейтральную линию смещают от середины в сторону поверхности листа, работающей на растяжение. При двухстороннем расположении канавок (фиг.4) сечение листа по высоте профиля должно быть выполнено несимметричным. Пример выполнения такого сечения показан на фиг. 6. Канавки, находящиеся на одной стороне листа, могут соединяться между собой (фиг. 7). Формула изобретения 1.Лист рессоры с постоянными по его длине шириной и толщиной, по крайней мере на одной из сторон которого выполнена канавка, отличающийся тем, что, с целью улучшения жесткостнь1х характеристик за счет равномерного перераспределения напряжений по всей длине листа, канавка выполнена переменного поперечного сечения с увеличивающейся шириной в направлении перехода от средней части листа к его концам и увеличивающейся от средней части листа к его концам глубиной. 2.Лист рессоры по п.1, отл и ч а ю щи йс я тем, что канавка в средней части листа выполнена с нулевой площадью поперечного сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рессорный лист | 1989 |
|
SU1709140A1 |
Рессорный лист | 1981 |
|
SU1000624A2 |
ЛИСТ РЕССОРЫ | 1991 |
|
RU2011055C1 |
Лист для рессоры | 1985 |
|
SU1395864A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2091629C1 |
Рессора | 1990 |
|
SU1770636A1 |
Рессорный лист | 1978 |
|
SU770855A1 |
Малолистовая рессора | 1990 |
|
SU1747755A1 |
Рессора | 1985 |
|
SU1310542A1 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобилей. Целью изобретения является улучшение жесткостных характеристик листовой рессоры из листов с постоянными по их длине шириной и толщиной за счет того.что на концевых участках листа рессоры по крайней мере с одной из сторон выполнены канавки, площадь поперечного сечения которых увеличивается (за счет увеличения их глубины и ширины) в направлении перехода от средней чаЪти листа к его концам. Такое выполнение листа рессоры обеспечивает выравнивание изгибйых напряжений по длине листа, уменьщение вертикальной жесткости листа рессоры и, следовательно, увеличение статического прогиба рессоры, что должно улучшить плавность хода транспортного средства. При этом жесткость и прочность листа в продольном и поперечном направлениях изменяются незначительно. Канавки, находящиеся на одной стороне листа, могут соединяться между собой. При необходимости смещения нейтральной линии к середине поперечного сечения листа канавки выполняются с обеих сторон листа. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
Фиг, 2
A-Xt
Б-Б
s
УА
ь
Wuz.3
-f
Фиг4
Г-Г
Фиг. 5
Пархиловский И.Г. | |||
Автомобильные листовые рессоры | |||
- М.; Машиностроение, 1978.Патент США'N2 2026599 | |||
кл | |||
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-05-19—Подача